Определение №22/34037/15 Определение о возбуждении дела № 4-14.9-449/00-22-15 от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.9-449/00-22-15 и проведении

административного расследования

 

«08» июля 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы, Франскевич Ольга Павловна, рассмотрев материалы дела № 4-14.9-449/00-22-15 об административном правонарушении в отношении <...> (далее — <...>),

УСТАНОВИЛ:

Решением ФАС России от 12.09.2014 по делу № 1-00-71/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства Федеральное казенное учреждение «Центральная войсковая комендатура по материально — техническому обеспечению ГКВВ МВД России» (111250, г. Москва,
ул. Красноказарменная д. 9. ИНН 7722281473) (далее — ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД) признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем создания участникам аукционов, запросов котировок преимущественных условий участия в аукционах, запросах котировок.

Решением ФАС России от 12.09.2014 по делу № 1-00-71/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД в период с 28 марта 2012 года по 20 декабря 2013 года создавала ООО «Глобал Строй», ООО Компания «Монолит», ООО «СК Возрождение» преимущественные условия участия в торгах, запросах котировок по выполнению ремонтных работ (далее — Создание преимущественных условий).

Факт Создания ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД преимущественных условий ООО «СК Возрождение», ООО «Глобал Строй», ООО Компания «Монолит» подтверждается следующим:

1. К участию в торгах допускались только ООО «СК Возрождение», ООО «Глобал Строй», ООО Компания «Монолит».

В 2012-2013 гг ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД проводились открытые аукционы в электронной форме по выполнению ремонтных работ (коды ОКДП: 4529000: Здания и сооружения для органов государственного управления, обороны, государственной безопасности, финансов и иностранных представительств; 4529010: Здание административное универсальное) №№ 0373100040413000008, 0373100040413000010, 0373100040413000015, 0373100040413000068, 0373100040413000057, 0373100040413000058, 0373100040413000061, 0373100040413000077, 0373100040413000103, 0373100040413000128, 373100040412000028, 0373100040412000029, 0373100040412000030, 0373100040412000045, 0373100040412000056, 0373100040412000063, 0373100040412000077, 0373100040412000085, 0373100040412000100, 0373100040412000103, 0373100040412000107, 0373100040412000111 (далее - Аукционы).

До участия в процедуре торгов ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД допускались только компании ООО «СК Возрождение»,
ООО «Глобал Строй», ООО Компания «Монолит», заявки других участников признавались несоответствующими конкурсной документации.

Компании ООО «СК Возрождение», ООО «Глобал Строй»,
ООО Компания «Монолит», поочередно признавались победителями Аукционов, проводимых ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД.

Участники торгов не допущенные к участию в Аукционах обращались с жалобами в Московский УФАС России.

Наиболее ярким примером является проведение открытого аукциона в электронной форме № 0373100040413000015 в ходе которого Заказчик дважды отклонил заявку участника аукциона ООО «Эйликс», для того чтобы не допустить его к торгам.

ООО «Эйликс» обратилось с жалобой в Московский УФАС России в отношении Заказчика в связи с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0373100040413000015. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, ООО «Эйликс» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании представления недостоверных сведений. Решением Московского УФАС России по делу № 2-57-2140/77-13 от 19.04.2013 года жалоба ООО «Эйликс» на действия Заказчика, аукционной комиссии признана обоснованной, в действиях Заказчика признаны нарушения ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства.

Заказчик должен был пересмотреть первую часть заявки с учетом данного решения. Однако, пересмотрев первую часть заявки, Заказчик отклонил ее повторно. В результате торги проходили, как и прежде: минимальное понижение максимальной (начальной) цены контракта ООО «СК Возрождение» и ООО «Глобал Строй».

Комиссией установлено, что заявки ООО «СК Возрождение»,
ООО «Глобал Строй», так же как и первые части заявок остальных участников размещения заказов (которые были отклонены Заказчиком - ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД), не соответствуют требованиям аукционной документации в части некоторых свойств применяемых материалов (толщина, плотность, влажность и тд.), однако, они были допущены до участия в аукционах №№ 0373100040413000015, 0373100040412000077, 0373100040412000085.

Таким образом, ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД отклоняла первые части заявок других участников Аукционов, при этом первые части заявок ООО «СК Возрождение», ООО «Глобал Строй», ООО Компания «Монолит», не соответствующие требованиям аукционной документации, не отклонялись.

2. Создание преимущественных условий участия в запросах котировок ООО «СК Возрождение», ООО Компания «Монолит».

В 2012-2013 гг. ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД проводились запросы котировок на выполнение ремонтных работ
№ 0373100040413000035, № 0373100040413000019,
№ 0373100040412000050, № 0373100040412000092,
№ 0373100040412000060, № 0373100040412000025,
№ 037100040413000067, № 0373100040413000075, (далее — Запросы котировок).

При проведении ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД данных Запросов котировок поочередно (2 раза ООО Компания «Монолит», 6 раз ООО «СК Возрождение») победителями становились компании ООО «СК Возрождение», ООО Компания «Монолит». Указанные компании не конкурировали друг с другом.

При проведении процедуры запроса котировок прослеживается следующая закономерность: в случае, если при запросе котировок поданы ценовые предложения других компаний, то ценовое предложение ООО «СК Возрождение» и ООО Компания «Монолит» всегда меньше любого из этих предложений, причем на незначительную величину (Таблица 1).

Таблица 1. Результаты Запросов котировок проводимых ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД.

№ запроса котировок

Цена контракта

Количество заявок

Участники

Ценовое предложение

Победитель

1

0373100040412000025

378366,79

2

ООО «СК Возрождение»

368999,99

ООО «СК Возрождение»

ООО «Новый проект»

370000

2

0373100040413000019

462313,16

5

ООО «СК Возрождение»

329700

ООО «СК Возрождение»

ООО «Строй Сервис»

330000

3

0373100040413000035

469 583,96

 

2

ООО «СК Возрождение»

382241,34

ООО «СК Возрождение»

ИП Вакуленко

382710,93

4

0373100040413000067

417 891,10

 

3

ООО «СК Возрождение»

368997,84

ООО «СК Возрождение»

ООО «Элькор-АН»

370000

5

0373100040412000050

499 841,53

2

ООО Компания «Монолит»

446 857,38

ООО Компания «Монолит»

ООО «Желдорстрой»

460 200,00

6

0373100040412000060

430177,61

2

ООО Компания «Монолит»

430 177,61

ООО Компания «Монолит»

ООО «СК Возрождение»

430 177,61

7

0373100040412000092

364400

2

ООО Компания «Монолит»

364400

ООО «СК Возрождение»

ООО «СК Возрождение»

364400

8

0373100040413000075

131002

2

ООО «СК Возрождение»

129 691,98

ООО «СК Возрождение»

ООО «Глобал Строй»

131 002,00

Комиссия посчитала, что такие результаты могли быть достигнуты только в результате предоставления ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД доступа к информации о ценовых предложениях других участников Запросов котировок.

Таким образом в действиях ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД по созданию участникам Аукционов и Запросов котировок преимущественных условий участия в Аукционах и Запросах котировок по выполнению ремонтных работ выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Решение ФАС России по делу № 1-00-71/00-22-14 изготовлено в полном объеме 12.09.2014 (исх. от 12.09.2014 № 22/36936/14).

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 1 статьи 14.9 КоАП, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД России ФАС России направила в ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД России запрос (исх. КА/3822/15 от 02.02.15) о представлении данных (паспортные данные, приказ о назначении на должность, служебный контракт, должностной регламент) должностного лица, предпринявшего действия, которые привели к ограничению конкуренции.

В ответ на данный запрос ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД представила копии документов (вх. ФАС России № 14536/15 от 13.02.2015) в отношении <...>.

<...> на момент проведения торгов и Запросов котировок являлся должностным лицом ЦВК МТО ГКВВ МВД России и был назначен секретарем единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд ЦВК по МТО ГКВВ МВД России. Согласно должностным обязанностям <...> отвечал, в том числе, за прием заявок на участие в открытых конкурсах, запросов котировок, а также за открытие доступа к поданным в электронной форме первых частей заявок, на участие в открытых аукционах в электронной форме, своевременную и правильную подготовку документов на оплату товаров, работ, услуг, закупаемых для нужд ГКВВ МВД России и ГУ ЦВК МТО ГКВВ МВД России, за своевременное составление заявок на закупку товаров, работ, услуг, необходимых для нормального функционирования ГКВВ и ЦВК.

Таким образом, <...>, являясь секретарем единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд ЦВК по МТО ГКВВ МВД России и имея доступ к поданным на участие в торгах и Запросах предложений заявкам, мог создать преимущественные условия для участников торгов и запроса котировок.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела в отношении <...> (должностного лица ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД).

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

      • Возбудить в отношении <...> (должностного лица ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД) дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП, которое выразилось в создании со стороны <...>, являющегося должностным лицом ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД, участникам аукционов, запросов котировок преимущественных условий для участия в аукционах, запросах котировок, запрещенном пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

      • Провести административное расследование.

      • <...> (должностному лицу ФКУ ЦВК по МТО ГКВВ МВД) явиться в 9 час. 30 мин. 06 августа 2015 г. по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6 (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 215) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.9-442/00-22-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны