Определение №22/37930/15 Определение о возбуждении административного дела от 27 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-677/00-22-15 и проведении

административного расследования

 

«27» июля 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Филимонов А.А., рассмотрев решение по делу № 1-11-197/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Медицинская компания ЮНИКС» (ИНН 6662113920, ОГРН 1026605392923, КПП 667201001, место нахождения: 620007, г. Екатеринбург, км Сибирский тракт 14, литер Ж 1) (далее также — ООО «МК ЮНИКС»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом руководителя Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2014 № 808/14 возбуждено дело № 1-11-197/00-22-14 в отношении ЗАО «Сибагропромстрой» (место нахождения: 660077, г. Красноярск, ул. Авиаторов, д. 19) и ООО «Медкон» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Определением ФАС России от 21.04.2015 (исх. от 23.04.2015 № КА/20035/15) Комиссией ФАС России принято решение о привлечении ООО «Монолитстрой» к участию в рассмотрении дела № 1-11-197/00-22-14 в качестве ответчика по делу.

Определением ФАС России от 21.04.2015 (исх. от 23.04.2015 № КА/20036/15) Комиссией ФАС России принято решение о привлечении ООО «МК ЮНИКС» к участию в рассмотрении дела № 1-11-197/00-22-14 в качестве ответчика по делу.

По результатам рассмотрения дела № 1-11-197/00-22-14 Комиссия ФАС России 09.06.2015 приняла решение (исх. от 15.06.2015 № КА/29471/15) (далее — Решение по делу № 1-11-197/00-22-14), которым установлено следующее.

После размещения информации об открытом аукционе № А783/10 «На право выполнения инженерно-геодезических, строительно-монтажных, пусконаладочных работ и приобретение оборудования по объекту: «Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в г. Красноярске» (I этап)», то есть после 12.11.2010, ООО «МК ЮНИКС», ООО «Монолитстрой», ООО «Медкон» и ЗАО «Сибагропромстрой» заключили антиконкурентное соглашение (далее – Соглашение), целью которого являлось поддержание цены на торгах, а с 08.02.2011 (даты заключения государственного контракта № 018-01.4-11 с победителем Аукциона — ООО «Медкон») до 26.12.2014 (дата последнего платежа по государственному контракту от 08.02.2011 № 018-01.4-11, платежное поручение от 25.12.2014 № 1281378) реализовали (исполнили) данное Соглашение.

Проанализировав материалы, полученные в ходе проверок, а также дополнительную информацию и документы, представленные по запросам, Комиссия ФАС России установила, что победитель Аукциона — ООО «Медкон» - является агентом, «операционной компанией», действовавшей в интересах ее основных владельцев - ООО «МК ЮНИКС» и ООО «Монолитстрой» (в совокупности владевших 90% уставного капитала ООО «Медкон» на дату проведения Аукциона).

Комиссией ФАС России установлено, что после заключения Соглашения компании ООО «Монолитстрой» и ООО «МК ЮНИКС», специализации которых полностью соответствуют предмету Аукциона, одновременно приобрели в совокупности 90 % долей в уставном капитале ООО «Медкон», что подтверждается договорами купли-продажи долей в уставном капитале ООО «Медкон» от 18.11.2010.

ООО «МК ЮНИКС» и ООО «Монолитстрой», будучи владельцами в совокупности 90 % долей в уставном капитале ООО «Медкон», определили поведение ООО «Медкон» на Аукционе и в последующем в ходе исполнения обязательств по государственному контракту от 08.02.2011 № 018-01.4-11.

29.11.2010 ООО «Медкон» и ООО «МК ЮНИКС» заключили агентский договор № 507 от 29.11.2010, в соответствии с которым ООО «МК ЮНИКС» поручил, а ООО «Медкон» принял на себя обязательство от своего имени, но за счет ООО «МК ЮНИКС» принять участие в Аукционе. Согласно положениям указанного договора ООО «Медкон» предоставлялись денежные средства в размере 333 021 714,50 рублей для обеспечения заявки для участия в Аукционе. Отдельно предусматривалось, что «в случае допуска до участия в Аукционе ООО «Медкон» может предложить цену контракта не ниже 6 200 000 000,00 рублей» (п. 2.1 агентского договора) и прямой запрет на заключение контракта по цене ниже указанной (п. 2.2 агентского договора)».

Для обеспечения заявок на участие в Аукционе ООО «Медкон» и ЗАО «Сибагропромстрой» практически одновременно получили денежные средства в одном финансово-кредитном учреждении — ОАО АКБ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КЛУБ». ООО «Медкон» получило денежные средства опосредованно, на основании агентского договора от 29.11.2010 № 507, заключенного с ООО «МК ЮНИКС». ООО «МК ЮНИКС» получило денежные средства для ООО «Медкон» в ОАО АКБ «МФК» на основании кредитного договора от 02.12.2010 № 195/10/КЮР-02-7216. Второй участник Аукциона — ЗАО «Сибагропромстрой» - получил денежные средства в ОАО АКБ «МФК» на основании кредитного договора от 02.12.2010 № 196/10/КЮР-02-7788.

Действуя в рамках достигнутого Соглашения, специалисты ООО «Монолитстрой» и ООО «МК ЮНИКС» совместно подготовили заявки ООО «Медкон» и ЗАО «Сибагропромстрой» для участия в Аукционе, что подтверждается идентичностью содержания документов, входящих в состав указанных заявок. При этом Комиссией ФАС России установлено, что идентичными являются как документы, которые заполнялись участниками Аукциона по формам, так и документы, формы которых в аукционной документации отсутствовали. Кроме того, установлено, что в справке ЗАО «Сибагропромстрой» об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, содержится указание на отсутствие такой задолженности у ООО «Монолитстрой», что также подтверждает участие специалистов ООО «Монолитстрой» в подготовке конкурсных заявок.

На Аукционе ответчики, действуя в соответствии с Соглашением, добились минимального снижения цены контракта. После того, как шаг аукциона был снижен до 0,5%, а цена лота достигла 99,5% от начальной (максимальной) цены, участники Аукциона ООО «Медкон» и ЗАО «Сибагропромстрой» начали подавать свои ценовые предложения, в результате чего поэтапно снизили начальную (максимальную) цену контракта не более чем на 2,5%. Цена контракта составила 97,5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно протоколу открытого аукциона от 27.01.2011 последнее предложение о цене контракта сделал участник ООО «Медкон» с ценой контракта 6 230 036 489,63 рублей, что всего на 2,5% ниже начальной цены контракта. Предпоследнее предложение о цене контракта сделал участник ЗАО «Сибагропромстрой» с ценой контракта 6 261 985 394,70 рублей. При этом ни один из ответчиков не предложил цену ниже, чем установлено агентским договором между ООО «Медкон» и ООО «МК ЮНИКС» (6 200 000 000 рублей).

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия ООО «Медкон» и ЗАО «Сибагропромстрой» по подаче ценовых предложений были осуществлены с целью имитации конкурентной борьбы на торгах.

Комиссией ФАС России установлено, что после заключения государственного контракта от 08.02.2011 № 018-01.4-11 с победителем Аукциона — ООО «Медкон» - участники Соглашения приступили к исполнению Соглашения. В частности, ООО «Медкон» заключило с ООО «Монолитстрой» договор строительного подряда от 03.03.2011 б/н на сумму 3 725 780 292, 32 рублей, договоры поставки медицинского оборудования и мебели с ООО «МК ЮНИКС» от 29.02.2012 № 01/02-Д на сумму 10 933 916,18 рублей, от 16.04.2012 б/н (цена договора составила 1 760 416 131,77 рублей, стоимость дополнительных услуг — 202 882 862,93 рублей), от 04.05.2012 № 233/3 на сумму 3 720 000,00 рублей. ООО «Монолитстрой» заключило со вторым участником Аукциона — ЗАО «Сибагропромстрой» - договоры строительного субподряда от 04.06.2012 № 7123 на сумму 74 173 715,58 рублей, от 16.07.2012 б/н на сумму 3 252 678,26 рублей.

Решением по делу № 1-11-197/00-22-14 ООО «МК ЮНИКС» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цены на торгах, и участии в нем (изготовлено в полном объёме 15 июня 2015 г.; исх. от 15.06.2015 № КА/29471/15).

Установлено, что ООО «МК ЮНИКС» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.32 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ООО «Медицинская компания ЮНИКС» (ИНН 6662113920, ОГРН 1026605392923, КПП 667201001, место нахождения: 620007, г. Екатеринбург, км Сибирский тракт 14, литер Ж 1) дело по признакам нарушения части 1 статьи 14.32 КоАП, выразившегося в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участии в нем.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьёй 26.10 КоАП ООО «Медицинская компания ЮНИКС» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

3.1. сведения о совокупной сумме выручки ООО «Медицинская компания ЮНИКС» от реализации всех видов товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2013 г. (без НДС);

3.2. сведения о сумме выручки ООО «Медицинская компания ЮНИКС», определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, от исполнения договоров от 29.02.2012 № 01/02-Д, от 16.04.2012 б/н, от 04.05.2012 № 233/3 за 2013 г. (без НДС).

4. Законному представителю ООО «Медицинская компания ЮНИКС» явиться в 11 часов 30 минут 27 августа 2015 г. по адресу г. Москва, Пыжевский переулок, д. 6 (Управление по борьбе с картелями, каб. № 207) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-14.32-677/00-22-15 со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны