Определение №22/5875/16 Определение о возбуждении дела об административном правонар... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении 4-14.32-41/00-22-16 и проведении

административного расследования

 

02 февраля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Франскевич О.П., рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-190/00-22-15 и решение Комиссии ФАС России по делу № 1-11-190/00-22-15 от 25.12.2015 в отношении муниципального унитарного предприятия г. Рязани «Рязанское Муниципальное предприятие тепловых сетей» (ИНН 6227000888, ОГРН 1036214000404, 390044, г. Рязань, ул. Костычева, д. 15а) (далее — МУП «РМПТС»),

УСТАНОВИЛ:

Решением ФАС России от 25.12.2015 по делу № 1-11-190/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства ГУП «ТЭК СПб», МУП «Спецавтохозяйство», ГУП НАО «НКК», МУП «РМПТС», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» признаны нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения и участия в запрещенных соглашениях, которые приводили к ограничению конкуренции при проведении закупок.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-190/00-22-15 Комиссией ФАС России установлены следующие обстоятельства.

МУП «РМПТС» и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» заключили и реализовывали в период с ноября 2014 по декабрь 2014 года соглашение, целью которого являлось ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов к участию в запросе предложений на поставку энергосберегающих полимерных труб №31401759753 и обеспечение победы в данной закупке ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Заключение антиконкурентного соглашения между МУП «РМПТС» и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», а также последующее участие данных хозяйствующих субъектов в запрещенном антимонопольным законодательством соглашении подтверждаются следующими доказательствами.

ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» является правообладателем товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС».

Изготовителем (производителем) труб товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС» является ООО «Завод АНД Газтрубпласт» (ИНН 7729402448, место нахождения: ул. Генерала Дорохова, 14, Москва, 119530). ЗАО «Завод АНД Газтрубпласт», входит в одну группу лиц с ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции.

Основные эксплуатационные технические характеристики труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» соответствуют основным эксплуатационным техническим характеристикам труб товарного знака «ИЗОПЭКС», правообладателем которой является АО «Завод полимерных труб».

Следовательно, АО «Завод полимерных труб» могло конкурировать (соперничать) с хозяйствующими субъектами, планирующими поставить энергосберегающие полимерные трубы товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» при проведении закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

МУП «РМПТС» разместило 02.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации для закупок (www.zakupki.gov.ru) документацию о проведении запроса предложений «поставка материалов для замены ГВС и отопления в полимерной изоляции по адресу: г. Рязань, ул. Бирюзова, 4а д.с. №126 до ТК-5» для нужд МУП «РМПТС» (извещение 31401759753).

Начальная (максимальная) цена запроса предложений: 506 000,00 рублей;

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений: 11.12.2014 в 16:00;

Дата и время подведения итогов: 17.12.2014 в 12:00;

В установленные сроки поступило заявок: 1 заявка;

Допущено к участию в запроса предложений: 1 заявка.

В документации к запросу предложений в разделе 4 «Технические характеристики на поставку материалов для замены ГВС и отопления в полимерной изоляции» представлен список необходимого оборудования для нужд МУП «РМПТС», в который входят трубы товарного знака «Изопрофлекс А» различного диаметра.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений № 31401759753 от 15.12.2014 поступили следующие итоговые предложения о цене контракта (таблица № 1).

Таблица № 1

№ заявки

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение

Время

Место

1

ИНН: 7706163360,

КПП: 772901001,

ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО"

505.783.40

10.12.2014

11:00

1

По результатам проведения процедуры запроса предложений № 31401759753 от 02.12.2014 между ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и МУП «РМПТС» заключен договор на поставку товара для нужд МУП «РМПТС» 26.12.2014 за номером 03/7-218.

При рассмотрении дела 1-11-190/00-22-15 установлены следующие обстоятельства проведения запроса предложений № 1401759753.

В документации о запросе предложений от 02.12.2014 № 1401759753 не указано на возможность поставки эквивалента (аналогов) труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС».

Указанные в предмете закупки основные технические характеристики гибких полимерных теплоизолированных труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС», а именно температурный режим теплоносителя до 95 С и рабочее давление 1.0 МПа, соответствуют техническим характеристикам труб товарного знака «ИЗОПЭКС» правообладателем которой является ЗАО «Завод Полимерных Труб».

Данный факт также подтверждается пояснениями представителей ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» на заседании Комиссии ФАС России от 16.12.2015 по делу № 1-11-190/00-22-15.

Следовательно, при проведении запроса предложений от 09.06.2014 № 31401233274 АО «Завод полимерных труб» могло конкурировать (соперничать) с хозяйствующими субъектами, планировавшими поставки аналогичных труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС».

Препятствием для участия АО «Завод полимерных труб» в данной закупке явилось наличие указания в извещении одного товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» без указания на возможность поставки аналогов (эквивалента).

При рассмотрении дела № 1-11-190/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что при проведении закупки № 1401759753 в документации по запросу предложений установлены также обязательные требования о предоставлении конкретных видов документов и их форм, а именно:

- форма справки об опыте выполнения аналогичных договоров;

- отзывы организаций, для которых оказывались аналогичные услуги (выполнялись аналогичные работы, поставлялась аналогичная продукция);

- заверенные организацией копии документов, подтверждающих, что участник закупки является изготовителем продукции, либо имеет договорные отношения с изготовителем продукции (копии договоров, дилерских соглашений, сертификатов).

Участвовать в данном запросе предложений могли только те хозяйствующие субъекты, которые имеют опыт монтажа полимерных труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» и планировали поставить трубы исключительно данного товарного знака.

ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и МУП «РМПТС» в период, предшествующий объявлению закупки № 1401759753, и в процессе проведения данной закупки неоднократно обменивались сообщениями в целях обеспечения победы ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Согласно доказательствам, имеющимся в материалах дела 1-11-190/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» до объявления закупки подготовило для заказчика техническое задание, которое содержало ограничивающие конкуренцию условия о предоставлении товаров с единственным торговым знаком «ИЗОПРОФЛЕКС», заказчик разместил конкурсную документацию, не соответствующую требованиям положения о закупке и ограничивающую конкуренцию.

Решением ФАС России от 25.12.2015 по делу № 1-11-190/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что в процессе подготовки извещения о запросе предложений заказчик и участник закупки согласовали техническое задание, которое содержало ограничивающие конкуренцию условия поставки товара, в процессе проведения процедуры МУП «РМПТС» и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» неоднократно обменивались информацией с целью обеспечения победы последнего в закупке.

Действия хозяйствующих субъектов в совокупности привели к ограничению конкуренции (соперничества) при проведении запроса предложений и необоснованному заключению заказчиком договора на поставку товара для нужд МУП «РМПТС» с ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» 26.12.2014 за номером 03/7-218.

Таким образом, в действиях МУП «РМПТС» и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» установлен факт заключения не позднее 27.11.2014 между данными хозяйствующими субъектами до объявления закупки соглашения, которое могло привести и фактически привело к ограничению конкуренции при проведении конкретной процедуры закупки, а также участия данных хозяйствующих субъектов в данном запрещенном антиконкурентном соглашении в период с 27.11.2014 по 26.12.2014.

Данные действия хозяйствующих субъектов запрещаются частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решение ФАС России по делу № № 1-11-190/00-22-15 изготовлено в полном объеме 25.12.2015.

Нарушение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела в отношении муниципального унитарного предприятия г. Рязани «Рязанское Муниципальное предприятие тепловых сетей».

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

      • Возбудить в отношении муниципального унитарного предприятия г. Рязани «Рязанское Муниципальное предприятие тепловых сетей» (ИНН 6227000888, ОГРН 1036214000404, 390044, г. Рязань, ул. Костычева, д. 15а) дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 КоАП, которое выразилось в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а также участии в нем.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП муниципальному унитарному предприятию г. Рязани «Рязанское Муниципальное предприятие тепловых сетей» надлежит представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения сведения в виде справок, подписанных уполномоченным лицом и заверенных печатью организации (с приложением надлежащим образом заверенных копий документов):

    • сведения об общей величине выручки организации от реализации товаров (работ, услуг) за период от 01.01.2014 по 31.12.2014 без НДС (в случае, если ранее указанные сведения предоставлялись в ФАС России, указать реквизиты корреспонденции, которой такие сведения предоставлялись в антимонопольный орган);

    • сведения об общей величине суммы, затраченной организацией на приобретение энергосберегающих полимерных труб для тепловых сетей за период от 01.01.2014 по 31.12.2014 без НДС (в случае, если ранее указанные сведения предоставлялись в ФАС России, указать реквизиты корреспонденции, которой такие сведения предоставлялись в антимонопольный орган);

    • письменные пояснения о том, какое конкретно физическое лицо (физические лица) выполняло (-и) обязанности единоличного исполнительного органа МУП «РМПТС» в период с 01.11.2014 по дату получения настоящего определения, с приложением надлежащим образом заверенной копии документа, удостоверяющего личность указанного физического лица (указанных физических лиц), документов, подтверждающих назначение на должность единоличного исполнительного органа и полномочия указанного (-ых) лица (лиц) (решения учредителей, приказ о назначении на должность, трудовой договор, служебный контракт, должностная инструкция, должностной регламент, положение и т.д.).

  • 4. Законному представителю муниципального унитарного предприятия г. Рязани «Рязанское Муниципальное предприятие тепловых сетей» явиться в 10 час. 00 мин. 25 февраля 2016 г. по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6 (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 215) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-41/00-22-16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны