Определение №22/5877/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении 4-14.32-37/00-22-16 и проведении

административного расследования

 

02 февраля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Франскевич О.П., рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-190/00-22-15 и решение Комиссии ФАС России по делу № 1-11-190/00-22-15 от 25.12.2015 в отношении государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа «Ненецкая коммунальная компания» (ИНН 8301002408, ОГРН 1028301647120, адрес: ул. Губкина, д. 15, р.п. Искателей, Ненецкий Автономный Округ, Архангельская область, 166700) (далее — ГУП НАО «НКК»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением ФАС России от 25.12.2015 по делу № 1-11-190/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства ГУП «ТЭК СПб», МУП «Спецавтохозяйство», ГУП НАО «НКК», МУП «РМПТС», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» признаны нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения и участия в запрещенных соглашениях, которые приводили к ограничению конкуренции при проведении закупок.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства 1-11-190/00-22-15 Комиссией ФАС России установлены следующие обстоятельства.

ГУП НАО «НКК» и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» заключили и реализовывали в период с мая 2014 по июль 2014 года соглашение, целью которого являлось ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов к участию в открытом конкурсе на поставку энергосберегающих полимерных труб №31401274870 и обеспечение победы в данной закупке ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Заключение антиконкурентных соглашений между ГУП «ТЭК СПб», МУП «Спецавтохозяйство», ГУП НАО «НКК», МУП «РМПТС», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО», и их последующее участие в данных, запрещенных Законом о защите конкуренции, соглашениях подтверждаются следующими доказательствами.

ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» является правообладателем товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС».

Изготовителем (производителем) труб товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС» является ООО «Завод АНД Газтрубпласт» (ИНН 7729402448, место нахождения: ул. Генерала Дорохова, 14, Москва, 119530). ЗАО «Завод АНД Газтрубпласт», входит в одну группу лиц с ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции.

Основные эксплуатационные технические характеристики труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» соответствуют основным эксплуатационным техническим характеристикам труб товарного знака «ИЗОПЭКС», правообладателем которой является АО «Завод полимерных труб».

Следовательно, АО «Завод полимерных труб» могло конкурировать (соперничать) с хозяйствующими субъектами, планирующими поставить энергосберегающие полимерные трубы товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» при проведении закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

Технические характеристики труб товарного знака «КАСАФЛЕКС» не соответствуют характеристикам труб «ИЗОПРОФЛЕКС», т.е. это технологически не связанные товары, применяемые для функционально разных задач.

Таким образом, объединение заказчиком в один лот закупки труб товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС» приводит к ограничению конкуренции при проведении конкретной закупки в 2014 году ИМУП «Посжилкомсервис».

ИМУП «Посжилкомсервис» разместило 23.06.2014 на официальном сайте для закупок www.zakupki.gov.ru документацию о проведении открытого конкурса (извещение № 31401274870).

Предмет открытого конкурса: «Поставка гибких теплоизолированных труб ИЗОПРОФЛЕКС-А из материала PEX-а, армированных высокомодульным волокном для ГВС и сетей отопления и сопутствующих материалов с монтажом» для нужд ИМУП «Посжилкомсервис» в 2014 году;

Начальная (максимальная) цена аукциона: 823 242,93 рублей;

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 15.07.2014 в 10:00;

Дата и время подведения итогов: 16.07.2014 в 10:00;

В установленные сроки поступило заявок: 1 заявка;

Допущено к участию в открытом аукционе 1 заявка.

В документации к открытому конкурсу в части 3 раздел 10 «Техническая часть» представлен список необходимого оборудования для нужд ИМУП «Посжилкомсервис». В списке перечислены трубы только одного товарного знака «Изопрофлекс А» различного диаметра.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса № 31401274870 от 16.07.2014 поступили следующие итоговые предложения о цене контракта от участников (таблица № 1).

Таблица № 1

№ заявки

Наименование участника

Итоговое ценовое предложение

Время

Место

1

ИНН: 7706163360,

КПП: 772901001,

ООО "Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО"

707 510.89

14.07.2014

15:58

1

По результатам проведения конкурса с ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», как с единственным участником конкурса, заявка которого соответствует конкурсной документации, был заключен договор.

На основании распоряжения Администрации Ненецкого автономного округа от 01.07.2015 № 68-р ИМУП «Посжилкомсервис» (ИНН 8301002408, ОГРН 1028301647120) переименовано в ГУП НАО «НКК» (ИНН 8301002408, ОГРН 1028301647120).

В процессе рассмотрения дела № 1-11-190/00-22-15 ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» подтвердило факты неоднократного обмена сообщениями между сотрудниками данного общества и представителями закупочной комиссии ИМУП «Посжилкомсервис» по вопросам проведения открытого конкурса данным предприятием на закупку труб торгового знака «ИЗОПРОФЛЕКС» до его объявления.

Так, письмо руководителя проекта ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» Д.О. Банных от 09.06.2014 в адрес председателя закупочной комиссии С.М. Анисимова содержит сведения о готовности Д.О. Банных помочь заказчику с написанием тендерной документации и указании на то, что монтаж фитингов на объекте останется за ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Также во втором сообщении от 09.06.2014 Д.О. Банных направляет полученные от <...> проекты технического задания и конкурсной документации по предстоящему конкурсу на закупку труб торгового знака «ИЗОПРОФЛЕКС» в отдел по работе с клиентами ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

В данном сообщении содержится просьба помочь ИМУП «Посжилкомсервис» с подготовкой тендерной документации, и указывается на то, что общество согласно всех требований документации заказчика должно выиграть данный конкурс.

Следовательно, АО «Завод полимерных труб» указывает, что в самом наименовании закупки «Поставка гибких теплоизолированных труб ИЗОПРОФЛЕКС-А из материала РЕХ-а. армированных высокомодульным волокном для ГВС и сетей отопления и сопутствующих материалов с монтажом», уже указаны торговые наименования, производимые только ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», что не позволяет проводить конкурентную процедуру закупки.

Вместе с тем, конкурсная документация содержит требования к товару, включая торговые наименования «Изопрофлекс-А», «Изопрофлекс-115А», описание характеристик указанного товара, а также, требование о том, что предлагаемый к поставке товар должен соответствовать конкретным техническим условиям: ТУ 2248-001-48532278-2011, ТУ 2248-021-40270293-2005.

Указанные технические условия описывают исключительно продукцию ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Однако, указанные в предмете закупки основные технические характеристики гибких полимерных теплоизолированных труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС», а именно температурный режим теплоносителя до 95 С и рабочее давление 1.0 МПа, соответствуют техническим характеристикам труб товарного знака «ИЗОПЭКС» правообладателем которой является АО «Завод полимерных труб»ь.

Что также подтверждается пояснениями представителей ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» на заседании Комиссии от 16.12.2015 по настоящему делу.

Следовательно, при проведении открытого конкурса АО «Завод полимерных труб» могло конкурировать (соперничать) с хозяйствующими субъектами, планировавшими поставки аналогичных труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС».

Препятствием для участия АО «Завод полимерных труб» в данной закупке явилось наличие указания в извещении одного товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» без указания на возможность поставки аналогов (эквивалента).

Следовательно, установление ИМУП «Посжилкомсервис» по предварительному согласованию с ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» требований к товару и поставщику, указанных в пунктах 2.8., 2.9., 4.2., 4.3. конкурсной документации, ограничивает конкуренцию (соперничество) между хозяйствующими субъектами, так как предлагаемый к поставке товар соответствует единственному товарному знаку «ИЗОПРОФЛЕКС».

В результате предварительно заключенной договоренности (соглашения) между ИМУП «Посжилкомсервис» и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» об обеспечении победы последнего в открытом конкурсе, а также активного взаимодействия между данными хозяйствующими субъектами в целях реализации заключенного антиконкурентного соглашения поступила единственная заявка от ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Таким образом, в процессе подготовки извещения о запросе котировки заказчик и участник закупки согласовали техническое задание, которое содержало ограничивающие конкуренцию условия, что обеспечило ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» необоснованную победу в открытом конкурсе.

На основании изложенного, в действиях ИМУП «Посжилкомсервис» и ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» установлен факт заключения между ними до объявления закупки соглашения (договоренности), которое могло привести и фактически привело к ограничению конкуренции при проведении конкретной процедуры закупки, а также участия данных хозяйствующих субъектов в данном запрещенном антиконкурентном соглашении (договоренности).

Данные действия хозяйствующих субъектов запрещаются частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решение ФАС России по делу № № 1-11-190/00-22-15 изготовлено в полном объеме 25.12.2015.

Нарушение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела в отношении государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа «Ненецкая коммунальная компания» (ранее - Искательское муниципальное унитарное предприятие «Посжилкомсервис»).

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      • Возбудить в отношении государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа «Ненецкая коммунальная компания» (ИНН 8301002408, ОГРН 1028301647120, адрес: ул. Губкина, д. 15, р.п. Искателей, Ненецкий Автономный Округ, Архангельская область, 166700) дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.32 КоАП, которое выразилось в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а также участии в нем.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП государственному унитарному предприятию Ненецкого автономного округа «Ненецкая коммунальная компания» надлежит представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения сведения в виде справок, подписанных уполномоченным лицом и заверенных печатью организации (с приложением надлежащим образом заверенных копий документов):

    • сведения об общей величине выручки организации от реализации товаров (работ, услуг) за период от 01.01.2014 по 31.12.2014 без НДС (в случае, если ранее указанные сведения предоставлялись в ФАС России, указать реквизиты корреспонденции, которой такие сведения предоставлялись в антимонопольный орган);

    • сведения об общей величине суммы, затраченной организацией на приобретение энергосберегающих полимерных труб для тепловых сетей за период от 01.01.2014 по 31.12.2014 без НДС (в случае, если ранее указанные сведения предоставлялись в ФАС России, указать реквизиты корреспонденции, которой такие сведения предоставлялись в антимонопольный орган);

    • письменные пояснения о том, какое конкретно физическое лицо (физические лица) выполняло (-и) обязанности единоличного исполнительного органа ГУП НАО «НКК» в период с 01.05.2014 по дату получения настоящего определения, с приложением надлежащим образом заверенной копии документа, удостоверяющего личность указанного физического лица (указанных физических лиц), документов, подтверждающих назначение на должность единоличного исполнительного органа и полномочия указанного (-ых) лица (лиц) (решения учредителей, приказ о назначении на должность, трудовой договор, служебный контракт, должностная инструкция, должностной регламент, положение и т.д.).

  • 4. Законному представителю государственного унитарного предприятия Ненецкого автономного округа «Ненецкая коммунальная компания» явиться в 10 час. 10 мин. 25 февраля 2016 г. по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6 (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 215) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-37/00-22-16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны