Определение №22/59970/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 29 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-965/00-22-15 и проведении

административного расследования

 

«29» октября 2015 г. г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-11/00-22-15и решение Комиссии ФАС России по делу № 1-11-11/00-22-15от 11.06.2015 (исх. ФАС России № КА/29205/15 от 11.06.2015) в отношении <...>,

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии ФАС России от 11.06.2015 по делу № 1-11-11/00-22-15 ФГУП «Почта России» и ООО «ТрансПэк» признаны нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции.

Решением Комиссии ФАС России от 11.06.2015 по делу № 1-11-11/00-22-15 установлены следующие обстоятельства.

Главный центр магистральных почтовых перевозок - филиал ФГУП «Почта России» в 2011 и в 2012 гг. проводил торги на право заключения договоров на оказание услуг по организации и обеспечению перевозки почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом.

В 2012 году победителем на торгах стало ООО «Первая Транскомпания», в то время как ООО «ПЭК» (предыдущее название, с 2013 г. переименовано в ООО «ТрансПэк») (далее также Общество) заняло только третье место. Договоры с победителем были заключены сроком на один год (до 31.12.2012). Дополнительными соглашениями № 1 к договорам продлены сроки оказания ООО «Первая Транскомпания» услуг по перевозке почты автомобильным транспортом до 31.03.2013.

Приказом ФГУП «Почта России» от 30.03.2012 утверждено и введено в действие с 01.04.2012 Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (далее — Положение). Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках). Положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность ФГУП «Почта России» и содержит требования к закупке товаров, работ услуг для нужд ФГУП «Почта России», в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

ФГУП «Почта России», в нарушение п. 3.1.1-3.1.2, 3.6, разд. IV-XII Положения, без проведения конкурсных процедур, заключило с ООО «ТрансПэк» договоры от 01.04.2013 № АТ-13-13, АТ-7-13, АТ-8-13, АТ-9-13, АТ-10-13, АТ-11-13, АТ-12-13, АТ-14-13, АТ-15-13 на оказание последним услуг по перевозке почты. Договоры заключались на срок до 31.05.2013, за исключением договора № АТ-7-13, срок действия которого установлен до 31.12.2013.

В соответствии с заключенными договорами, ООО «ТрансПэк» оказывало услуги ФГУП «Почта России» по перевозке, погрузке и разгрузке, а также выполнению операций по приему и сдаче почтовых отправлений и иных товарно-материальных ценностей.

Пунктом 5.7 каждого из Договоров на оказание услуг по перевозке почты предусмотрено, что Договор заключается в соответствии с согласованием ФГУП «Почта России», изложенным в письме от 03.04.2013 № 3.2.1-17/9964 в интересах Заказчика по настоящему договору, которым выступает ФГУП «Почта России».

Письмо от 03.04.2013 № 3.2.1-117/9964 ФГУП «Почта России», направленное в адрес заместителя директора ГЦМПП – филиала ФГУП «Почта России», содержало следующую информацию: «Дирекция по организации производственных процессов не возражает в заключении договора с ООО «ПЭК» на период 01.04.2013 по 31.05.2013 по тарифам, не превышающим действующие.».

Пунктом 3.1.3. Положения о закупке одним из способов закупки определена закупка из единственного источника. Раздел XIV Положения о закупке товаров (работ, услуг) предусматривает возможность закупки из единственного источника при возникновении различных обстоятельств (пункты 14.1-14.28 Положения о закупке). Пунктом 14.28 указанного Положения определена возможность заключения договора без проведения конкурентных процедур, в случае признания руководством ФГУП «Почта России» такого способа закупки более целесообразным с экономически-производственной точки зрения.

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-11-11/00-22-15 от 11.06.2015 установлено отсутствие экономически-производственной целесообразности проводимой закупки как закупки из единственного источника. Так, в письме ФГУП «Почта России» от 03.04.2013 № 3.2.1-117/9964 не содержится указания на осуществление закупки из единственного источника, в соответствии с Положением о закупке, и не обосновывается экономическая целесообразность заключения договоров с единственным поставщиком. Данным письмом ФГУП «Почта России» безо всяких оснований дало разрешение ГЦМПП на проведение процедуры заключения договоров с ООО «ПЭК» на период с 01.04.2013 по 31.05.2013.

Из письма ФГУП «Почта России» от 20.08.2014 № 1.2.8.1-06/15767 следует, что ООО «ТрансПэк» в период с 2010 по 2014 гг. помимо других участников торгов ежегодно и неоднократно принимало участие в проводимых ФГУП «Почта России» торгах на право заключения договоров, в том числе на оказание услуг по обеспечению магистральной перевозки, погрузке, разгрузке и выполнению операций по приему и сдаче почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей по магистральным маршрутам между пунктами обмена. Данный факт подтверждает осведомленность ООО «ТрансПэк» о необходимости ФГУП «Почта России» осуществлять закупки на конкурентной основе, в том числе, закупки услуг для собственных производственных нужд, и как следствие, заключение договоров на их предоставление только по результатам проведения торгов.

Кроме того, ФГУП «Почта России» обсуждалась возможность заключения договоров на перевозку почты с ООО «ТрансПэк» еще в период действия договоров, заключенных с ООО «Первая Транскомпания». Подтверждением этому является переписка между ФГУП «Почта России» и ООО «ТрансПэк» 27-28 марта 2013 года.

Факт предварительной договоренности между сторонами подтверждается решением ООО «ТрансПэк» об оказании услуг по перевозке почты по 139 маршрутам, принятым за один день. ГЦМПП письмом от 27.03.2013 № 82.1.1.1-31/1443 предложило ООО «ТрансПэк» рассмотреть возможность организации перевозок почты и прочих ТМЦ с 01.04.2013 по 139 маршрутам. В ответ ООО «ТрансПэк» выразило свое согласие на перевозку почты (письмо от 28.03.2013 № 138-13).

Оказание услуг по перевозке почты (в границах территории Российской Федерации) по 139 маршрутам требует наличия большого автопарка, укомплектованного штата водителей, допуска к определенным перевозкам, наличия страхования ответственности и иных условий для оказания услуг. В связи с чем, Обществу, для исполнения принятых на себя обязательств, необходимо было бы за короткий срок установить экономическую целесообразность выполняемых услуг, а также перераспределить текущий производственный процесс организации.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что еще до заключения договоров, на момент ведения переписки 27-28 марта 2013 года, ООО «ТрансПэк» было осведомлено о намерении ФГУП «Почта России» заключить договоры с Обществом.

О заключенном соглашении между ФГУП «Почта России» и ООО «ТрансПэк» также свидетельствуют электронные документы, полученные в ходе проведения внеплановой выездной проверки, скопированные с рабочего компьютера директора Департамента юридического и административного обеспечения ООО «ТрансПэк».

Данные документы представляют собой проекты соглашений о взаимодействии и соглашений о сотрудничестве между ФГУП «Почта России» и ООО «ТрансПэк» (дата создания электронного документа – 01.06.2009). Текст данных документов предусматривает взаимовыгодное сотрудничество сторон, во исполнение которого Стороны могут заключать договоры и соглашения по конкретным проектам совместного сотрудничества, осуществлять совместные действия, направленные на привлечение и эффективное использование инвестиций на территории Российской Федерации в области почтовой связи и других областях, представляющих взаимный интерес сторон, а также оказывать друг другу всемерное содействие при осуществлении деятельности сторонами.

Разработка указанных соглашений свидетельствует о тесном сотрудничестве сторон с целью, в том числе, создания приоритетных условий для ООО «ТрансПэк» при участии в торгах, проводимых ФГУП «Почта России» либо заключения договоров без проведения конкурентных процедур.

Таким образом, факт заключения договоров от 01.04.2013 № № АТ-13-13, АТ-7-13, АТ-8-13, АТ-9-13, АТ-10-13, АТ-11-13, АТ-12-13, АТ-14-13, АТ-15-13 между ФГУП «Почта России» и ООО «ТрансПэк» без проведения конкурентных процедур, в нарушение Положения ФГУП «Почта России» и Закона о закупках, свидетельствует о наличии между хозяйствующими субъектами недопустимого, в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, соглашения.

Стороны, заключив антиконкурентное соглашение, лишили иных хозяйствующих субъектов — конкурентов ООО «ТрансПэк» (ООО «Р-Тэк», ООО «Промоборудование», ООО «МТК «Поволжье», ООО «Первая Транскомпания») права на участие в торгах для оказания ими услуг и, как следствие заключенное соглашение не оказало влияния на улучшение качества и сокращение стоимости услуг.

Вышеописанные действия ООО «ТрансПэк» и ФГУП «Почта России» привели к ограничению конкуренции при заключении договоров на оказание услуг по перевозке почты, и подпадают под запреты, установленные частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решение Комиссии ФАС России по делу № 1-11-11/00-22-15 изготовлено в полном объеме «11» июня 2015 года (исх. ФАС России № КА/29205/15 от 11.06.2015).

ФАС России установлено, что в период действия антиконкурентного соглашения деятельностью ООО «ТрансПэк» руководил <...>, который с 19.03.2013 по 16.02.2015 являлся генеральным директором Общества (протокол внеочередного Общего собрания участников ООО «ПЭК» № 76 от 19.03.2013, протокол внеочередного Общего собрания участников ООО «ТрансПэк» № 94 от 11.03.2014).<...> от имени ООО «ТрансПэк» подписал договоры на оказание услуг по перевозке почты от 01.04.2013 № АТ-13-13, АТ-7-13, АТ-8-13, АТ-9-13, АТ-10-13, АТ- 11-13, АТ-12-13, АТ-14-13, АТ-15-13.

Нарушение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП под должностными лицами следует понимать лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

      • Возбудить в отношении <...> дело об административном правонарушении, по признакам нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участия в нем, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • <...> в 9 час. 30 мин. 12 ноября 2015 г. по адресу: Пыжевский пер., д. 6, г. Москва (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 215) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-965/00-22-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны