Определение №22/70677/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 14 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-1228/00-22-16 и проведении

административного расследования

 

«14» октября 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Артюшенко Дмитрий Викторович, рассмотрев письмо ФАС России от 22.08.2016 № АЦ/57463/16, письмо акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» (Единый сервисный центр «Уральско-Сибирский») от 31.08.2016 № E02-0-05/25517 (вх. ФАС России от 07.09.2016 № 131902/16), в отношении акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» (ИНН 7725114488, ОГРН 1027700342890, КПП 775001001, место нахождения: 119034, г. Москва, Гагаринский пер., д. 3),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России в адрес АО «Россельхозбанк» (филиал Самарский региональный) было направлено письмо от 22.08.2016 № АЦ/57463/16, содержащее запрос информации о банковских счетах хозяйствующих субъектов (далее – Запрос ФАС России). В соответствии с Запросом ФАС России АО «Россельхозбанк» (филиал Самарский) необходимо было в течение десяти календарных дней с момента получения данного запроса представить следующие документы (их копии, заверенные надлежащим образом) и информацию:

1. Сведения обо всех банковских счетах (в том числе закрытых), которые были открыты в указанном банке, следующим организациям (владельцам счёта):

  • ООО Проектно-строительная компания «Волга» (ИНН 6325043826);

  • ООО «Автодоринжиниринг» (ИНН 6325057547);

  • ООО «СтройМонтажКомплект» (ИНН 6316139962);

  • ООО «Автодорстрой» (ИНН 6325046753).

 2. Сведения обо всех операциях по банковским счетам, указанным в пункте 1 (с указанием контрагентов владельца счёта и назначения платежа).

Данные документы (сведения) необходимо было представить за период с 1 января 2014 г. по дату получения Запроса ФАС России.

При этом АО «Россельхозбанк» (филиал Самарский) было предупреждено об административной ответственности, которая предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

 Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» (http://www.pochta.ru), Запрос ФАС России был получен адресатом 29.08.2016.

В ответ на указанное письмо, содержащее запрос информации, АО «Россельхозбанк» (ЕСЦ «Уральско-Сибирский») в адрес ФАС России было направлено письмо от 31.08.2016 № E02-0-05/25517 (вх. ФАС России от 07.09.2016 № 131902/16) (далее – Письмо АО «Россельхозбанк»).

В Письме АО «Россельхозбанк» было указано, что исполнение Запроса ФАС России не представляется возможным. Данный отказ в представлении информации в ФАС России АО «Россельхозбанк» (ЕСЦ «Уральско-Сибирский») обосновывало ссылками на нормы действующего законодательства, в частности, статью 857 Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», пункт 18.1 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Непредставление АО «Россельхозбанк» указанных выше сведений (информации) препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Следовательно, не представив указанную в Запросе ФАС России информацию, АО «Россельхозбанк» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях АО «Россельхозбанк» усматриваются признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

      • Возбудить в отношении акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк» (ИНН 7725114488, ОГРН 1027700342890, КПП 775001001, место нахождения: 119034, г. Москва, Гагаринский пер., д. 3), дело по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении сведений (информации) по мотивированному требованию ФАС России. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП АО «Россельхозбанк» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

        3.1. Сведения обо всех банковских счетах (в том числе закрытых), которые были открыты в вашем банке, следующим организациям (владельцам счёта):

        – ООО Проектно-строительная компания «Волга» (ИНН 6325043826);

        – ООО «Автодоринжиниринг» (ИНН 6325057547);

        – ООО «СтройМонтажКомплект» (ИНН 6316139962);

        – ООО «Автодорстрой» (ИНН 6325046753).

        3.2. Сведения обо всех операциях по банковским счетам, указанным в пункте 3.1 настоящего определения (с указанием контрагентов владельца счёта и назначения платежа). Необходимо также приложить выписки о движении денежных средств по данным счетам.

        Указанные документы (сведения) следует представить в электронном виде (записанными на электронный носитель информации в двух экземплярах) за период с 01.01.2014 по 29.08.2016.

        4. Законному представителю АО «Россельхозбанк» явиться 11 ноября 2016 г. в 11 часов 00 минут по адресу г. Москва, Пыжёвский переулок, д. 6 (Управление по борьбе с картелями, каб. № 206) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-1228/00-22-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

        Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

        В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

        В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны