Определение №22/84110/16 Определение о возбуждении дела № 4-14.32-1714/00-22-16 об ад... от 5 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-1714/00-22-16 и проведении

административного расследования

 

«05» декабря 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник третьего отдела Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Корниенко Александр Сергеевич, рассмотрев решение по делу № 1-11-313/00-22-13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Hyundai Merchant Marine Co., LTD (194 Yulgok-Ro, Jongo-Gu, Seoul, South Korea),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением по делу № 1-11-313/00-22-13 (исх. от 15.12.2015 № КА/75528/15)(далее — Решение по делу № 1-11-313/00-22-13) Комиссия ФАС России признала:

- A.P.Moller-Maersk A/S (Espalanden 50, 1098 Copenhagen, Denmark), CMA CGM SA (4 Quai dArenc, 13002 Marseille, France), Hyundai Merchant Marine Co., LTD (194 Yulgok-Ro, Jongo-Gu, Seoul, South Korea), Orient Overseas Container Line Limited (33/F Harbour Centre, 25 Harbour road, Wanchai, Hong Kong) (далее - Ответчики) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения вышеназванными хозяйствующими субъектами-конкурентами запрещенных согласованных действий, которые привели к установлению надбавок (доплат) к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов в универсальных (сухих) контейнерах на направлении Дальний Восток/Юго-Восточная Азия - Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012-2013 гг.

- A.P.Moller-Maersk A/S (Espalanden 50, 1098 Copenhagen, Denmark), Evergreen Marine Corp. (Taiwan) Ltd (Evergreen Marine Building 166, Minsheng East Road, Sec 2, Taipei 104, Taiwan), Hyundai Merchant Marine Co., LTD (194 Yulgok-Ro, Jongo-Gu, Seoul, South Korea), Orient Overseas Container Line Limited (33/F Harbour Centre, 25 Harbour road, Wanchai, Hong Kong) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения вышеназванными хозяйствующими субъектами-конкурентами запрещенных согласованных действий, которые привели к установлению надбавок (доплат) к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов в рефрижераторных контейнерах на направлении Дальний Восток/Юго-Восточная Азия - Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012-2013 гг.

На основании статьи 25 Закона о защите конкуренции определениями по делу № 1-11-313/00-22-13 и запросами ФАС России были истребованы документы и информация, необходимые для рассмотрения дела: у Ответчиков, потребителей товаров (услуг), государственных органов и иных организаций.

Документы и информация, поступившие в ФАС России приобщены к материалам дела № 1-11-313/00-22-13 о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в ходе рассмотрения дела № 1-11-313/00-22-13 ФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды рассматриваемого товарного рынка в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Результаты проведенного Анализа состояния конкурентной среды, основанные на материалах дела № 1-11-313/00-22-13, опроса потребителей, материалов, представленных участниками дела позволили определить наличие следующих самостоятельных товарных рынков на рассматриваемом направлении:

- продуктовые границы рынка услуг по перевозке грузов в 20-ти (20DRY) и 40-ка футовых универсальных контейнерах (40DRY) определены как услуги по перевозке любых видов грузов с использованием специализированных судов - контейнеровозов на заданном направлении, для которых в качестве средства укрупнения груза потребитель товарного рынка выбрал 20-ти или 40-ка футовый универсальный (сухой) контейнер (далее – перевозки грузов в универсальных (сухих) контейнерах);

- продуктовые границы рынка услуг по перевозке грузов в 20-ти (20 RF) и 40-ка (20 RF) футовых рефрижераторных контейнерах определены как услуги по перевозке любых видов грузов с использованием специализированных судов - контейнеровозов на заданном направлении, для которых в качестве средства укрупнения грузов потребитель товарного рынка выбрал 20-ти или 40-ка футовый рефрижераторный контейнер (далее – перевозки грузов в рефрижераторных контейнерах).

В ходе рассмотрения дела № 1-11-313/00-22-13 Комиссией ФАС России были определены географические границы рынка, на котором Ответчики оказывали услуги.

Комиссия ФАС России по делу № 1-11-313/00-22-13 рассмотрела перевозки из стран Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии в Европу с конечным пунктом доставки грузов в Российскую Федерацию (Санкт-Петербург, Усть-Луга) и обратно.

Таким образом, географические границы исследуемых товарных рынков были определены как перевозки грузов в контейнерах с Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии в Российскую Федерацию (Санкт-Петербург, Усть-Луга) и обратно. Перечень стран включенных в географические границы исследуемых рынков приведен ниже.

Страна загрузки/разгрузки

Страна загрузки/разгрузки

Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга)

КНР, Республика Корея, Тайвань, Япония, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины

 

Комиссией ФАС России по делу № 1-11-313/00-22-13 был определен состав участников, действующих на исследованном рынке в качестве продавцов (поставщиков) услуг морских контейнерных перевозок, который определен на основании сведений, полученных в результате внеплановых проверок, ответов на запросы ФАС России, материалов дела, опросов потребителей (покупателей), результатов Экспертизы, результатов анализа состояния конкурентной среды; сбора и анализа информации из открытых источников.

Комиссией установлено, что Поставщиками (продавцами) услуг по перевозке грузов в контейнерах на специализированных судах — контейнеровозах, на исследуемом направлении, являются следующие линейные контейнерные перевозчики:

Наименование поставщиков услуг (перевозчиков)

Страна регистрации

1

A.P. Moller-Maersk - ML

Дания

2

Mediterranean Shipping Company S.A. - MSC

Швейцария

3

CMA СGM S.A. - CMACGM

Франция

4

APL Co. Pte, Ltd - APL

Сингапур

5

«K» Line (Kawasaki Kishen Kaisha, Ltd.) – K-Line

Япония

6

NYK Line (Nippon Yusen Kabushiki Kaisha) - NYK

Япония

7

China Shipping Container Line Co., Ltd. - CSCL

КНР

8

Hyundai Merchant Marine Со., Ltd - HMM

Южная Корея

9

Orient Overseas Container Line Limited - OOCL

Гонконг

10

ZIM Integrated Shipping Services Ltd. - ZIM

Израиль

11

COSCO Container Lines Co., Ltd. - COSCO

КНР

12

Evergreen Marine Corp. (Taiwan), Ltd. - EMC

Тайвань

13

Hapag-Lloyd AG - HLAG

Германия

14

Hanjin Shipping Co., Ltd. - HJS

Республика Корея

15

Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. - MOL

Япония

16

Yang Ming Marine Transport Corp. - YM

Тайвань

В рамках антимонопольного дела № 1-11-313/00-22-13 Комиссией ФАС России были определены доли хозяйствующих субъектов, в 2012-2013 гг.

Расчет объема рынков услуг по перевозке грузов в контейнерах из/в портов Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии в/из порты Санкт-Петербург и Усть-Луга осуществлен на основании количества: перевезенных универсальных (сухих) контейнеров в импорте; перевезенных универсальных (сухих) контейнеров в экспорте; количества перевезенных рефрижераторных контейнеров в импорте; количества перевезенных рефрижераторных контейнеров в экспорте; за рассматриваемый период времени, исчисляемых в специальных расчётных единицах, эквивалентных стандартному 20-ти футовому морскому контейнеру (TEU, ДФЭ).

 

Доли рынка поставщиков (продавцов) услуг по перевозке грузов в в рефрижераторных и универсальных контейнерах на направлении

Дальний Восток /Юго-Восточная Азия - Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга) и обратно в 2012 г. (в %)

Линия

Дальний Восток/Юго-Восточная Азия

- Российская Федерация

(Санкт-Петербург, Усть-Луга), %

Российская Федерация

(Санкт-Петербург, Усть-Луга) -

Дальний Восток/Юго-Восточная Азия, %

 

20'

40'

DRY

20'RF

40'RF

RF

20'

40'

DRY

20'RF

40'RF

RF

K-LINE

0,03

1,02

0,86

0,00

0,08

0,08

0,05

2,56

1,87

0,00

0,00

0

CSCL

4,46

1,57

2,03

0,00

0,20

0,19

5,30

4,42

4,66

0,00

0,00

0,00

HMM

5,27

19,89

17,54

8,46

7,36

7,40

3,95

11,14

9,16

0,00

0,00

0,00

YM

4,38

3,36

3,52

0,00

10,64

10,2

3,68

2,42

2,77

0,00

29,68

29,51

ZIM

0,01

0,06

0,06

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

CMACGM

15,29

11,34

11,98

24,97

7,06

7,67

15,80

13,49

14,13

0,00

0,56

0,56

HLAG

1,07

1,74

1,64

1,77

1,53

1,54

1,47

2,34

2,10

35,71

6,72

6,88

NYK

1,78

1,96

1,93

2,18

0,02

0,09

1,86

2,45

2,29

0,00

0,08

0,08

COSCO

2,43

4,51

4,18

3,96

2,21

2,27

3,89

6,21

5,57

0,00

0,00

0,00

MSC

14,29

6,47

7,73

5,05

0,83

0,98

19,76

0,37

5,72

0,00

0,16

0,16

OOCL

13,14

10,97

11,32

6,96

9,06

8,98

13,46

8,64

9,97

28,57

48,56

48,45

EMC

7,11

5,70

5,93

0,00

17,42

16,9

9,78

8,63

8,95

0,00

2,16

2,15

HJS

1,41

1,29

1,31

1,64

1,31

1,32

1,85

2,86

2,58

0,00

0,00

0,00

ML

24,35

24,49

24,47

38,06

15,32

16,1

10,29

17,39

15,43

35,71

4,64

4,81

APL

4,07

4,35

4,31

0,00

25,95

25,1

8,04

15,95

13,77

0,00

7,04

7,00

MOL

0,91

1,26

1,21

3,68

1,02

1,12

0,84

1,13

1,05

0,00

0,40

0,4

Всего

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

20' – доля в объеме перевозок 20 футовых универсальных контейнеров;

40'- доля в объеме перевозок 40 футовых универсальных контейнеров;

DRY –доля всего в объеме перевозок универсальных контейнеров (20+40);

20'RF – доля в объеме перевозок 20 футовых рефрижераторных контейнеров;

40'RF- доля в объеме перевозок 40 футовых рефрижераторных контейнеров;

RF - всего в объеме перевозок рефрижераторных контейнеров (20+40).

 

Доли рынка поставщиков (продавцов) услуг по перевозке грузов в в рефрижераторных и универсальных контейнерах на направлении

Дальний Восток /Юго-Восточная Азия - Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга) и обратно в 2013 г. (в %)

Линия

Дальний Восток/Юго-Восточная Азия –

Российская Федерация

(Санкт-Петербург, Усть-Луга), %

Российская Федерация

(Санкт-Петербург, Усть-Луга) -

Дальний Восток/Юго-Восточная Азия, %

 

20'

40'

DRY

20'RF

40'RF

RF

20'

40'

DRY

20'RF

40'RF

RF

K-LINE

0,03

0,98

0,80

0,00

0,09

0,09

0,04

2,17

1,58

0,00

0,00

0,00

CSCL

3,82

1,90

2,26

0,27

0,06

0,06

7,37

5,82

6,25

0,00

0,00

0,00

HMM

3,94

12,28

10,74

16,15

16,60

16,59

3,23

7,54

6,34

0,00

3,86

3,86

YM

3,41

3,66

3,62

0,00

11,95

11,59

4,12

2,97

3,29

0,00

32,72

32,68

ZIM

0,01

0,03

0,02

0,00

0,00

0,00

0,00

0,02

0,01

0,00

0,00

0,00

CMACGM

17,78

11,93

13,01

16,42

6,01

6,32

12,46

11,03

11,43

60,00

5,59

5,66

HLAG

0,83

1,72

1,56

8,54

0,59

0,83

1,85

1,25

1,42

0,00

0,05

0,05

NYK

1,95

1,48

1,56

7,74

0,03

0,27

3,49

2,09

2,48

0,00

0,54

0,54

COSCO

3,05

3,99

3,82

11,48

4,00

4,23

5,39

6,22

5,99

0,00

0,25

0,25

MSC

9,50

5,13

5,93

2,00

0,55

0,59

8,62

1,00

3,12

20,00

0,05

0,07

OOCL

12,32

10,63

10,94

4,41

7,99

7,88

11,57

9,60

10,15

0,00

39,26

39,21

EMC

8,38

7,82

7,92

0,00

11,44

11,12

9,63

10,29

10,10

0,00

6,58

6,58

HJS

2,87

1,68

1,90

2,40

0,64

0,69

2,52

3,38

3,14

0,00

0,00

0,00

ML

26,21

29,24

28,68

14,82

13,97

14,00

19,75

13,67

15,36

20,00

0,59

0,62

APL

4,79

5,40

5,29

0,00

21,76

21,11

8,95

20,30

17,14

0,00

10,45

10,43

MOL

1,12

2,13

1,94

14,95

4,31

4,63

1,00

2,65

2,19

0,00

0,05

0,05

Всего

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

 

20' – доля в объеме перевозок 20 футовых универсальных контейнеров;

40'- доля в объеме перевозок 40 футовых универсальных контейнеров;

DRY –доля всего в объеме перевозок универсальных контейнеров (20+40);

20'RF – доля в объеме перевозок 20 футовых рефрижераторных контейнеров;

40'RF- доля в объеме перевозок 40 футовых рефрижераторных контейнеров;

RF - всего в объеме перевозок рефрижераторных контейнеров (20+40).

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела №1-11-313/00-22-13, изучив все материалы дела, доводы участников дела, пояснения потребителей, результаты Экспертизы, результаты Анализа состояния конкуренции на товарном рынке, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11.1. Закона о защите конкуренции запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов конкурентов, если такие согласованные действия приводят к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Установленное Комиссией нарушение пункта 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции, путем совершения запрещенных согласованных действий хозяйствующими субъектами-конкурентами на рынке линейных контейнерных перевозок привело к установлению надбавок (доплат) к ставкам фрахта на направлении перевозок из Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии в Российскую Федерацию (Санкт-Петербург, Усть-Луга).

Правонарушение установлено антимонопольным органом на основании совокупности прямых и косвенных доказательств.

В соответствии со статьей 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:

1) результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов;

2) действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий;

3) действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Aрбитражного Cуда Российской Федерации от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства (в ред. Постановления пленума ВАС РФ от 14.10.2010 №52) «При анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 закона о защите конкуренции), арбитражным судам следует учитывать: согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин». Комиссией установлены следующие факты.

 

 

Апрель 2012 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

ML

24,47

23.02.2012

01.04.2012

400

2

HMM

17,54

02.03.2012

01.04.2012

400

 

 

 

 

 

 

 

Май 2012 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

ML

24,47

30.03.2012

01.05.2012

400

2

HMM

17,54

03.04.2012

01.05.2012

400

 

 

 

 

 

 

 

Август 2012 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

HMM

17,54

17.07.2012

01.08.2012

300

2

OOCL

11,32

18.07.2012

01.08.2012

300

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2012 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

HMM

17,54

22.08.2012

07.09.2012

250

2

OOCL

11,32

27.08.2012

10.09.2012

250

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2012 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

CMACGM

11,98

28.09.2012

01.11.2012

500

2

ML

24,47

02.10.2012

01.11.2012

500

3

HMM

17,54

02.10.2012

01.11.2012

500

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2012 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

ML

24,47

20.11.2012

15.12.2012

550

2

OOCL

11,32

20.11.2012

15.12.2012

550

3

HMM

17,54

22.11.2012

16.12.2012

550

 

 

 

 

 

 

 

Март 2013 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

OOCL

10,94

07.02.2013

15.03.2013

700

2

HMM

10,74

09.02.2013

15.03.2013

700

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2013 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объвления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

HMM

10,74

22.03.2013

15.04.2013

550

2

CMACGM

13,01

25.03.2013

15.04.2013

550

 

 

 

 

 

 

Сентябрь 2013 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

OOCL

10,94

08.08.2013

01.09.2013

500

2

ML

28,68

13.08.2013

01.09.2013

500

 

Ноябрь 2013 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

HMM

10,74

24.09.2013

01.11.2013

950

2

ML

28,68

01.10.2013

01.11.2013

950

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2013 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

CMACGM

13,01

15.11.2013

15.12.2013

750

2

ML

28,68

19.11.2013

15.12.2013

750

 

Таким образом, A.P.Moller-Maersk A/S, CMA CGM SA, Hyundai Merchant Marine Co., LTD, Orient Overseas Container Line Limited, имея совокупную долю более 20% (при этом доля каждого из них превышала более 8%) на товарном рынке перевозок грузов в универсальных (сухих) контейнерах на направлении Дальний Восток/Юго-Восточная Азия – Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012-2013 гг. совершали согласованные действия, подпадающие под запрет, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции.

 

Апрель 2012 года

п/п

Наименование

линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

OOCL

8,98

06.03.2012

01.04.2012

450

2

EMC

16,93

08.03.2012

01.04.2012

450

 

 

 

 

 

 

 

Май 2012 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

ML

16,11

30.03.2012

01.05.2012

400

2

EMC

16,93

02.04.2012

01.05.2012

400

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2012 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

OOCL

8,98

26.09.2012

01.11.2012

525

2

EMC

16,93

02.10.2012

01.11.2012

525

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2012 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

EMC

16,93

19.11.2012

15.12.2012

550

2

OOCL

8,98

20.11.2012

15.12.2012

550

3

ML

16,11

20.11.2012

15.12.2012

550

 

 

 

 

 

 

 

Март 2013 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

EMC

11,12

06.02.2013

15.03.2013

700

2

HMM

16,59

09.02.2013

15.03.2013

700

 

 

 

 

 

 

 

Апрель 2013 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

ML

28,68

22.03.2013

15.04.2013

500

2

EMC

11,12

22.03.2013

15.04.2013

500

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2013 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

HMM

16,59

24.09.2013

01.11.2013

950

2

ML

28,68

01.10.2013

01.11.2013

950

3

EMC

11,12

02.10.2013

01.11.2013

950

 

Декабрь 2013 года

п/п

Наименование линии

Доля на рынке

Дата

объявления

Дата установления

Величина GRI за TEU

1

EMC

11,12

14.11.2013

15.12.2013

750

2

ML

28,68

19.11.2013

15.12.2013

750

 

Таким образом, A.P.Moller-Maersk A/S, Evergreen Marine Corp. (Taiwan) Ltd, Hyundai Merchant Marine Co., LTD, Orient Overseas Container Line Limited, имея совокупную долю более 20% (при этом доля каждого из них превышала более 8%) на рынке перевозок грузов в рефрижераторных контейнерах на направлении Дальний Восток/Юго-Восточная Азия – Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012-2013 гг. совершали согласованные действия, подпадающие под запрет, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия установила, что результат таких действий соответствовал интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов; действия заранее были известны каждому из участвующих в согласованных действиях хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.04.2009 № 15956/08 известность каждому из субъектов о согласованных действиях друг друга заранее может быть установлена не только при представлении доказательств получения ими конкретной информации, но и исходя из общего положения дел на товарном рынке, которое предопределяет предсказуемость такого поведения как групповой модели, позволяющей за счет ее использования извлекать неконкурентные преимущества.

В результате действий A.P. Moller-Maersk A/S, CMA CGM SA, Hyundai Merchant Marine Со., Ltd, Evergreen Marine Corp. (Taiwan), Ltd., Orient Overseas Container Line Limited по установлению надбавок (доплат) к ставкам фрахта сформировалась ярко выраженная модель группового поведения на товарном рынке, характеризующаяся строгой определенностью и системностью действий по единовременному установлению надбавок (доплат) к ставкам фрахта. В указанных условиях каждый из участников при совершении каждого ценового изменения был уверен в том, что остальные участники оперативно совершат аналогичные ответные действия.

В материалах дела присутствуют доказательства, подтверждающие применение установленных GRI (GRR, RR) к отдельным потребителям, а также влияние GRI (GRR, RR) на ставки фрахта в целом.

Кроме этого, Комиссия отметила, что потенциальные потребители руководствовались в 2012-2013 гг. официальной информацией публикуемой на сайтах линейных контейнерных перевозчиков. При наличии иных квалифицирующих обстоятельств, установленных Комиссией, синхронное и единообразное установление GRI (GRR, RR) и их публикация на сайтах перевозчиков, образуют состав нарушения антимонопольного законодательства. Установление надбавок (доплат) относится к конкретным негативным последствиям, перечисленным в пункте 1 части 1 статьи 11.1 Закона о защите конкуренции.

Установление надбавок GRI (GRR, RR) приводит к росту цен и негативно влияет на хозяйственную деятельность российских потребителей услуг перевозок с Дальнего Востока и из Юго-Восточной Азии в Российскую Федерацию (Санкт-Петербург, Усть-Луга).

A.P. Moller-Maersk A/S, CMA CGM SA, Hyundai Merchant Marine Со., Ltd, Evergreen Marine Corp. (Taiwan), Ltd. и Orient Overseas Container Line Limited совершали действия, которые оказали негативное влияние на состояние конкуренции и хозяйственную деятельность потребителей на территории Российской Федерации.

В связи с этим действия A.P. Moller-Maersk A/S, CMA CGM SA, Hyundai Merchant Marine Со., Ltd, Evergreen Marine Corp. (Taiwan), Ltd. и Orient Overseas Container Line Limited образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении Hyundai Merchant Marine Co., LTD (194 Yulgok-Ro, Jongo-Gu, Seoul, South Korea) дело об административном правонарушении по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении Hyundai Merchant Marine Co., LTD запрещенных согласованных действий, которые привели к установлению надбавок (доплат) к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок грузов в универсальных (сухих) и рефрижераторных контейнерах на направлении Дальний Восток/Юго-Восточная Азия - Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012-2013 гг.. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП Hyundai Merchant Marine Co., LTD надлежит в 3-х дневный срок со дня получения настоящего определения представить имеющиеся сведения (документы, материалы), ранее в ФАС России не представлявшиеся и подтверждающие наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность и информацию о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения.

4. Законному представителю Hyundai Merchant Marine Co., LTD явиться в 15 часов 50 минут «09» декабря 2016 г. по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11 (Управление по борьбе с картелями, каб. № 554) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-14.32-1712/00-22-16 со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны