Определение №22/88123/16 Определение о возбуждении дела об административном право... от 19 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.8-1698/00-22-16 и проведении

административного расследования

 

19 декабря 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Артюшенко Дмитрий Викторович, рассмотрев запрос (исх. ФАС России от 22.07.2016 № АК/50213/16) ФАС России о представлении информации от общества с ограниченной ответственностью «Стиннер» (ИНН 3443101437, ОГРН 1103443005423, КПП 772901001, место нахождения: 119530, г. Москва, Очаковское шоссе, д. 36) (далее — ООО «Стиннер»),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России в адрес ООО «Стиннер» было направлено письмо от 22.07.2016 № АК/50213/16, содержащее запрос о представлении информации (далее – Запрос). В соответствии с Запросом ООО «Стиннер» необходимо было в течение десяти календарных дней с момента его получения представить следующую информацию:

      • Пояснения о том, почему между ООО «Стиннер» (организацией, входящей в одну группу с ООО «Стиннер») и Обществом с ограниченной ответственностью «Эппл Рус» (далее — ООО «Эппл Рус») (организацией, входящей в одну группу с ООО «Эппл Рус») отсутствует прямой договор на закупку и перепродажу смартфонов Apple iPhone на территории Российской Федерации с указанием обстоятельств, препятствующих заключению указанного договора.

      • Пояснения о том, почему в условиях общего снижения цен на смартфоны в 2015 г. не были снижены цены на смартфоны Apple iPhone. Необходимо также сообщить о встречах, совещаниях, переговорах (или переписке) по вопросу возможного снижения цен на Apple iPhone, проведённых в 2015 г., о содержании таких встреч, совещаний, переговоров (переписки), а также об участвовавших в них лицах.

      • Информацию о ценах, по которым осуществляется закупка и розничная продажа всех моделей смартфонов Apple iPhone по состоянию на последний день каждого календарного месяца 2015 года и первого полугодия 2016 года по форме, представленной ниже.

п/п

Модель Apple iPhone

Объём памяти

Закупочная цена 1*

(за 1 шт.)

Закупочная цена 2**

(за 1 шт.)

Розничная цена

(за 1 шт.)

 

 

 

 

 

 

* цена, по которой производится закупка смартфонов Apple iPhone у ООО «Эппл Рус» и / или иных дистрибьюторов.

** цена, по которой производится закупка смартфонов Apple iPhone у ООО «Эппл Рус» и / или иных дистрибьюторов, с учётом всех предоставленных скидок, бонусов и иных условий соглашения, влияющих на конечную стоимость закупки и прибыль в результате розничной реализации указанных смартфонов.

      • Информацию о том, какую долю в каждом квартале в период с 01.01.2014 по дату получения Запроса в розничных продажах ООО «Стиннер» (организации, входящей в одну группу с ООО «Стиннер») и в целом на рынке (при наличии такой информации) смартфонов занимали смартфоны Apple iPhone среди следующих ценовых категорий (отдельно в количественном и стоимостном выражении):

– смартфоны стоимостью более 20 000 рублей;

– смартфоны стоимостью более 30 000 рублей.

В случае отсутствия указанной информации просили сообщить источник, где можно получить данную информацию.

  • При этом ООО «Стиннер» было предупреждено об административной ответственности, которая предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

 Согласно информации, размещенной на сайте ФГУП «Почта России» (http://www.pochta.ru), Запрос был получен адресатом 05.08.2016.

Непредставление ООО «Стиннер» указанных выше сведений (информации) препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

До настоящего времени ответ ООО «Стиннер» на запрос в ФАС России не поступал.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Следовательно, не представив указанную в Запросе информацию, ООО «Стиннер» нарушило требования, предусмотренные частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Стиннер» усматриваются признаки административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

ООО «Стиннер» (ИНН 3443101437) прекратило свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к Обществу с ограниченной ответственностью «Кронар» (ИНН 7718979307) (далее — ООО «Кронар»), о чем 02.09.2016 внесена запись в ЕГРЮЛ.

Как следует из части 4 статьи 2.10 КоАП, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности за совершение административного правонарушения привлекается присоединившее юридическое лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Следовательно, к ООО «Кронар» перешли обязанности ООО «Стиннер», в том числе обязанность по представлению информации по Запросу.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

      • Возбудить в отношении ООО «Кронар» (ИНН 7718979307, ОГРН 1147746461422, КПП 771801001, место нахождения: 107207, г. Москва, шоссе Щёлковское, д. 77, стр. 1), дело по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении сведений (информации) по Запросу. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «Кронар» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-1698/00-22-16 и проведении административного расследования (далее - Определение) представить в ФАС России следующую информацию (их копии, заверенные надлежащим образом в 2 экземплярах):

        3.1. Пояснения о том, почему между ООО «Стиннер» (организацией, входящей в одну группу с ООО «Стиннер») и ООО «Эппл Рус» (организацией, входящей в одну группу с ООО «Эппл Рус») отсутствует прямой договор на закупку и перепродажу смартфонов Apple iPhone на территории Российской Федерации с указанием обстоятельств, препятствующих заключению указанного договора.

        3.2. Пояснения о том, почему в условиях общего снижения цен на смартфоны в 2015 г. не были снижены цены на смартфоны Apple iPhone. Необходимо также сообщить о встречах, совещаниях, переговорах (или переписке) по вопросу возможного снижения цен на Apple iPhone, проведённых в 2015 г., о содержании таких встреч, совещаний, переговоров (переписки), а также об участвовавших в них лицах.

        3.3. Информацию о ценах, по которым осуществляется закупка и розничная продажа всех моделей смартфонов Apple iPhone по состоянию на последний день каждого календарного месяца 2015 года и первого полугодия 2016 года по форме, представленной ниже.

п/п

Модель Apple iPhone

Объём памяти

Закупочная цена 1*

(за 1 шт.)

Закупочная цена 2**

(за 1 шт.)

Розничная цена

(за 1 шт.)

 

 

 

 

 

 

* цена, по которой производится закупка смартфонов Apple iPhone у ООО «Эппл Рус» и / или иных дистрибьюторов.

** цена, по которой производится закупка смартфонов Apple iPhone у ООО «Эппл Рус» и / или иных дистрибьюторов, с учётом всех предоставленных скидок, бонусов и иных условий соглашения, влияющих на конечную стоимость закупки и прибыль в результате розничной реализации указанных смартфонов.

– смартфоны стоимостью более 20 000 рублей;

– смартфоны стоимостью более 30 000 рублей.

      • 3.4. Информацию о том, какую долю в каждом квартале в период с 01.01.2014 по дату получения настоящего Определения в розничных продажах вашей организации (организации, входящей в одну группу с вашей организацией) и в целом на рынке (при наличии такой информации) смартфонов занимали смартфоны Apple iPhone среди следующих ценовых категорий (отдельно в количественном и стоимостном выражении):

    В случае отсутствия указанной информации просим сообщить источник, где можно получить данную информацию.

    • 4. Законному представителю ООО «Кронар» явиться 19 января 2017 г. в 13 часов 30 минут по адресу 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 569 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-1698/00-22-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

      Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

      В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

      В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

      •  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны