Определение №22/90714/17 Возбудить дело об административном правонарушении и провести... от 22 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-2142/00-22-17 и проведении

административного расследования

 

«22» декабря 2017 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела расследований на торгах Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Денисенко Алексей Александрович, рассмотрев решение по делу № 1-11-139/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО ДК «Автодор» (ИНН 7813232882, ОГРН 1157847340837, адрес: 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Красного Курсанта, д. 25, лит. Н, пом. 109),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом ФАС России от 02.10.2017 №1284/17 возбуждено дело № 1-11-139/00-22-17 (далее — дело) по признакам нарушения ООО «Технострой», ООО «СУ № 908», ООО ДК «Автодор» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела Комиссия ФАС России приняла решение, которым установлено следующее.

В Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) поступило заявление ООО «Титан» (вх. от 12.12.2016 №183333, далее – заявитель, заявление), указывающее на признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившиеся в ограничении, недопущении конкуренции действиями ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» при организации и проведении закупок №0336100012516000050 и №0336100012516000082.

В целях проверки фактов, указанных в заявлении, исследована информация, размещенная в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), запрошены сведения у хозяйствующих субъектов, проведены внеплановые выездные проверки в отношении ФКУ УПРДОР «РОССИЯ» (ИНН 6905005038)

1

Приказ ФАС России от 17.03.2017 № 353/17

, ООО «Технострой» (ИНН 1020017124)

2

Приказ ФАС России от 17.03.2017 № 354/17

, ООО «СУ № 908» (ИНН 7813527004)

3

Приказ ФАС России от 17.03.2017 № 356/17

.

 

В ходе осмотров территорий, помещений, документов и предметов проверяемых лиц ФАС России на рабочих столах и компьютерах сотрудников ООО «Технострой», ООО «СУ № 908» обнаружены документы и информация (в том числе электронная переписка), свидетельствующая о заключении и реализации ООО «Технострой», ООО «СУ № 908», ООО ДК «Автодор» (далее также – ответчики, участники Соглашения) антиконкурентного соглашения (далее также – Соглашение), с целью установления и поддержания цен на торгах.

В ходе рассмотрения дела и по результатам проведения исследования состояния конкуренции Комиссией ФАС России выявлено 28 (двадцать восемь) закупочных процедур, проведенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, прошедших в период 2016-2017 гг., с признаками антиконкурентного соглашения, заключенного ООО ДК «Автодор» с иными хозяйствующими субъектами, целью которого являлось поддержание цен на торгах.

В перечень рассмотренных Комиссией ФАС России закупочных процедур, в которых участвовало или в результате соглашения преднамеренно не участвовало ООО ДК «Автодор», входят следующие: №№0337100016516000059, 0348100042416000108, 0348100042416000109, 0337100016516000074, 0372100041516000090, 0337100016517000026, 0337100016517000028, 0337100016517000038, 0372100041517000026, 0372100041517000029, 0336100012517000034, 0337100016517000062, 0336100012517000035, 0306100000417000031, 0348100042417000068, 0348100042417000069, 0348100042417000070, 0336100012517000049, 0348100042417000078, 0372100009917000010, 0106300003216000002, 0336100012516000075, 0336100012517000053, 0136200003617006024, 0372100009917000063, 0157200000316000478, 0337100016516000106, 0337100016517000086.

Участниками, потенциальными участниками, а также победителями по результатам рассматриваемых закупочных процедур, проведенных с марта 2016 по август 2017, являлись: ООО «Технострой» (ИНН 1020017124, до июля 2017 года); ООО «СУ № 908»; ООО ДК «Автодор» (с марта 2016 года по август 2017 года); ООО «Технострой» (ИНН 7813250320, с апреля 2016 года по август 2017 года).

Для исследованных Комиссией ФАС России закупочных процедур характерны следующие признаки и обстоятельства:

      • для участия в электронных аукционах участники соглашения использовали единую инфраструктуру, включающую одинаковые IP-адреса, телефоны, места фактического расположения и пр.

2. участники соглашения имеют устойчивые связи (характер которых, однако, исключает их юридическую подконтрольность одному лицу);

3. участники соглашения выдавали доверенности на заключение договоров на получение электронной цифровой подписи (далее также — ЭЦП) на одно и то же лицо;

4. закупочные процедуры завершились с минимальным снижением цены контракта;

5. ряд закупочных процедур завершилось без снижения цены контракта в связи с участием в закупке единственного участника соглашения;

6. победителем по закупочным процедурам, в определенные периоды времени становились одни и те же участники соглашения;

7. действия участников соглашения характеризуются единой моделью поведения, состоящей из повторяющихся (аналогичных) действий.

Таким образом, все исследованные закупочные процедуры прошли в отсутствие конкурентной борьбы с минимальным снижением НМЦК или без снижения цены контракта.

Ответчики по делу 1-11.139/00-22-17 в период участия в закупочных процедурах являлись конкурентами

4

Факт состояния Ответчиков в конкурентных отношениях подтверждается результатом анализа состояния конкуренции на торгах, проведенного ФАС России.

, следовательно, при участии, преднамеренном неучастии (в результате соглашения) в закупочных процедурах хозяйствующие субъекты должны были соблюдать запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

Вместе с тем, как следует из документов и информации, имеющихся в материалах дела, участники рассматриваемых закупочных процедур вступили в устное антиконкурентное соглашение, целью которого было поддержание цен и обеспечение победы на торгах определенных участников картеля.

Заключение антиконкурентного Соглашения подтверждается заявлениями от 03.10.2017 №150015-ДСП/17, от 21.11.2017 №177837-ДСП/17, №178149-ЭП/17, №178147-ЭП/17, от 05.10.2017 №151484-ДСП/17, поступившими в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела № 1-11-139/00-22-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

 

При анализе фактических действий, связанных с участием ответчиков в закупочных процедурах и преднамеренным отказом участников соглашения от участия в закупочных процедурах в результате соглашения, Комиссией ФАС России установлено, что соглашение между ООО «Технострой» (ИНН 1020017124) и ООО «СУ № 908» (ИНН 7813527004) заключено не позднее 24.07.2014

5

Публикация извещения о проведении открытого конкурса, извещение №0336100012514000076.

. До 25.04.2016

6

Публикация извещения о проведении открытого конкурса, извещение №0106300003216000002

к соглашению присоединилось ООО ДК «Автодор» (ИНН 7813232882). Не позднее 25.04.2016

7

Публикация извещения о проведении открытого конкурса, извещение №0106300003216000002

к соглашению присоединилось ООО «Технострой» (ИНН 7813250320).

 

Материалами дела установлено, что между ООО «Технострой» (ИНН 1020017124, ИНН 7813250320), ООО «СУ № 908», ООО ДК «Автодор» заключено антиконкурентное соглашение, которое нашло свое объективное выражение:

- в одновременном участии ООО «Технострой» и ООО «СУ № 908» в закупочных процедурах для совершения каждым из участников действий, направленных на обеспечение победы заранее определенного участника соглашения, с целью поддержания цен на торгах;

- в преднамеренном отказе от участия в закупочных процедурах в целях реализации соглашения, с целью поддержания цен на торгах.

Вышеперечисленный характер действий участников антиконкурентного соглашения подтверждается фактическими обстоятельствами, выявленными посредством:

- анализа документов (информации), представленных ЭТП;

- прямыми и косвенными доказательствами, полученными в результате проведения выездных внеплановых проверок;

- анализа документов (информации), представленным по запросам и Определениям ФАС России при рассмотрении дела;

- результатов проведения анализа состояния конкурентной среды;

  • - заявлений, поступивших в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические действия ООО ДК «Автодор» в ходе подготовки и участия, преднамеренного неучастия (в результате соглашения) в закупочных процедур описаны в решении по делу № 1-11.139/00-22-17.

 

С учетом совокупности выявленных доказательств, Комиссия ФАС России установила, что ООО ДК «Автодор» заключило и участвовало в антиконкурентном соглашении — картеле по поддержанию цен на торгах №№0337100016516000059, 0348100042416000108, 0348100042416000109, 0337100016516000074, 0372100041516000090, 0337100016517000026, 0337100016517000028, 0337100016517000038, 0372100041517000026, 0372100041517000029, 0336100012517000034, 0337100016517000062, 0336100012517000035, 0306100000417000031, 0348100042417000068, 0348100042417000069, 0348100042417000070, 0336100012517000049, 0348100042417000078, 0372100009917000010, 0106300003216000002, 0336100012516000075, 0336100012517000053, 0136200003617006024, 0372100009917000063, 0157200000316000478, 0337100016516000106, 0337100016517000086, тем самым нарушив запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу ООО ДК «Автодор» признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении и участии (реализации) соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах.

Нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность для хозяйствующих субъектов в соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Признаки административного правонарушения усматриваются в период с апреля 2016 года по август 2017 года. В указанный период действовала норма КоАП, изложенная в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, в соответствии с которой ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Санкция по части 1 статьи 14.32 КоАП в указанной редакции предусматривала наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

По новой редакции (изменения в соответствии с Федеральным законом от 17.04.2017 № 74-ФЗ) ответственность по части 2 статьи 14.32 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, санкция в отношении юридического лица, предусмотренная частью 2 статьи 14.32 КоАП в редакции Федерального закона от 17.04.2017 № 74-ФЗ аналогична санкции, указанной в части 1 статьи 14.32 КоАП в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, в связи с чем в отношении ООО ДК «Автодор» подлежит применению статья 14.32 КоАП в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ООО ДК «Автодор» (ИНН 7813232882, ОГРН 1157847340837, место нахождения: 197110, г. Санкт-Петербург, ул. Красного Курсанта, д. 25, лит. Н, пом. 109) дело об административном правонарушении по факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении и участии (реализации) соглашении между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к поддержанию цен на торгах. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО ДК «Автодор» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России сведения о совокупной сумме выручки ООО ДК «Автодор» от реализации всех видов товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2016 г. (без НДС).

4. Законному представителю ООО ДК «Автодор» явиться в 14 часов 00 минут «17» января 2018 г. по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11 (Управление по борьбе с картелями, каб. № 576) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-14.32-2142/00-22-17 со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Начальник отдела расследований на торгах

Управления по борьбе с картелями А.А. Денисенко

Связанные организации

ООО ДК "Автодор"
ИНН 7813232882, ОГРН 1157847340837