Определение №АЦ/27577/16 Определение о продлении срока проведения административного р... от 25 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного

расследования по делу об административном

правонарушении 4-14.32-259/00-22-16

18 апреля 2016 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цариковский А.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-259/00-22-16 и определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.32-259/00-22-16 и проведении административного расследования от 17.03.2016 (исх. от 17.03.2016 № 22/16722/16) в отношении <...>, директора общества с ограниченной ответственностью «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» (ИНН 7826072650, ОГРН 1027810254560, адрес: ул. Дровяная, д. 9, г. Санкт-Петербург, 190103) (далее — ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением ФАС России от 25.12.2015 по делу № 1-11-190/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства ГУП «ТЭК СПб», МУП «Спецавтохозяйство», ГУП НАО «НКК», МУП «РМПТС», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» признаны нарушившими часть 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) путем заключения и участия в запрещенных соглашениях, которые приводили к ограничению конкуренции при проведении закупок.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-190/00-22-15 Комиссией ФАС России установлены следующие обстоятельства.

ГУП «ТЭК СПб», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» заключили и реализовывали в период с мая 2014 года по декабрь 2014 года соглашение, целью которого являлось ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов к участию в запросе предложений на поставку энергосберегающих полимерных труб №31401233274 и обеспечение победы ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Директором ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» в период с 01.05.2014 по настоящее время является <...> согласно выписке из ЕГРЮЛ.

Договор поставки № 3/249 от 16.09.2014, заключенный между «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» и ГУП «ТЭК СПб» в рамках реализации ими вышеуказанного антиконкурентного соглашения, был подписан <...> Заявка и иные документы на участие в запросе ценовых предложений № 31401233274 (по итогам проведения которого был заключен договор поставки № 3/249 от 16.09.2014) были подписаны также <...>

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о Защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Заключение антиконкурентных соглашений между ГУП «ТЭК СПб», МУП «Спецавтохозяйство», ГУП НАО «НКК», МУП «РМПТС», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО», и их последующее участие в данных, запрещенных Законом о защите конкуренции, соглашениях подтверждаются следующими доказательствами.

ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» является правообладателем товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС».

Изготовителем (производителем) труб товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС» является ООО «Завод АНД Газтрубпласт» (ИНН 7729402448, место нахождения: ул. Генерала Дорохова, 14, Москва, 119530). ЗАО «Завод АНД Газтрубпласт» входит в одну группу лиц с ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции.

Основные эксплуатационные технические характеристики труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» соответствуют основным эксплуатационным техническим характеристикам труб товарного знака «ИЗОПЭКС», правообладателем которой является АО «Завод полимерных труб».

Следовательно, АО «Завод полимерных труб» могло конкурировать (соперничать) с хозяйствующими субъектами, планирующими поставить энергосберегающие полимерные трубы товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» при проведении закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

Технические характеристики труб товарного знака «КАСАФЛЕКС» не соответствуют характеристикам труб «ИЗОПРОФЛЕКС», т.е. это технологически не связанные товары, применяемые для функционально разных задач.

Таким образом, объединение заказчиком в один лот закупки труб товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС» приводит к ограничению конкуренции.

ГУП «ТЭК СПб», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» в процессе рассмотрения дела № 1-11-190/00-22-15 подтвердили переписку между собой до объявления закупки.

Согласно пояснениям представителей ГУП «ТЭК СПб» на заседании Комиссии 16 декабря 2015 года для обоснования начальной (максимальной) цены контракта данным предприятием был направлен в адрес нескольких организаций запрос от 27.05.2014 № 92-09/15126, в котором указаны основные характеристики, перечень требуемого товара, условия поставки и оплаты по планируемой закупке № 31401233274.

Заказчик формирует среднее значение цены всех поступивших коммерческих предложений и на основании данного среднего значения формирует начальную (максимальную) цену договора закупки.

В запросе заказчика от 27.05.2014 в перечне требуемого товара была указана продукция товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС».

Следовательно, формирование начальной (максимальной) цены закупки заказчиком изначально планировалось, исходя из стоимости продукции товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС», правообладателем которой является ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Несмотря на пояснения представителей ГУП «ТЭК СПб» о том, что данный запрос от 27.05.2014 был предназначен для неопределенного круга лиц, доказательств направления указанного запроса в конкретные организации и получение ценовых предложений от широкого круга хозяйствующих субъектов ГУП «ТЭК СПб» в материалы дела № 1-11-190/00-22-15 не представлено.

ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» пояснило, что от ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» 27.05.2014 поступила информация о том, что ГУП «ТЭК СПб» обратилось в данную организацию с просьбой направить цены для принятия участия в поставке продукции для собственных нужд ГУП «ТЭК СПб» согласно спецификации № 92-09/15126 от 27.05.2014.

Согласно электронному сообщению от 28.05.2014 ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» предложило ООО «ТК Инжстройкомплект» создать и направить в адрес ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» коммерческое предложение с указанием в нём заранее определенных ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» цен на трубы товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС» на основании спецификации от 21.05.2014 № 000000188 (221/ТМЦ2014ПРТ).

Следовательно, доводы заказчика о направлении в адрес ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» и ООО «ТК Инжстройкомплект» запроса от 27.05.2014 с идентичной спецификацией являются недостоверными.

ГУП «ТЭК СПб» не доказало факт формирования начальной цены на основании ценовых предложений различных производителей аналогичных товаров, содержащих все заявленные заказчиком условия поставки товаров (условия и сроки оплаты, место поставки и т.д.).

Начальная (максимальная) цена закупки установлена не в результате мониторинга цен на товары различных производителей с необходимыми заказчику характеристиками товаров, а в результате мониторинга цен на продукцию товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС».

В размещенной 09.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения закупок (www.zakupki.gov.ru) документации о закупке в требованиях к товару установлен товарный знак «ИЗОПРОФЛЕКС» без указания на возможность поставки эквивалента (аналогов).

Кроме того, в техническом задании закупки в одном лоте перечислены трубы товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС», которые технологически не связаны между собой и применяются для функционально разных задач, что фактически влечет ограничение конкуренции при проведении данной закупки.

Таким образом, объединение заказчиком в один лот закупки труб товарных знаков «ИЗОПРОФЛЕКС» и «КАСАФЛЕКС» приводит к ограничению конкуренции.

Следовательно, хозяйствующие субъекты при участии в рассматриваемом запросе предложений могли поставить трубы только товарных знаков, правообладателем которых является ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Координация ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» подготовки хозяйствующими субъектами ценовых предложений для расчёта заказчиком начальной цены договора по предстоящей закупке, установление заказчиком в техническом задании данной закупки требований к поставляемому товару в виде указания конкретного товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС» без сопровождения словами «или эквивалент», «или аналог» товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС», отсутствие в документации о закупке определения параметров эквивалентности трубам товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС», ограничили конкуренцию между производителями труб с характеристиками, аналогичными характеристикам труб товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС».

Подготовка ценовых предложений для целей расчёта заказчиком начальной цены договора путём координации ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» хозяйствующих субъектов до объявления закупки, формирование заказчиком начальной цены договора на основании мониторинга цен на продукцию только одного товарного знака «ИЗОПРОФЛЕКС», указание заказчиком в техническом задании закупки товарных знаков, принадлежащих только одной организации - ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО», включение ГУП «ТЭК СПб» в один лот товаров, аналоги которым отсутствуют, свидетельствуют о заключении и реализации между ГУП «ТЭК СПб», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» ограничивающего конкуренцию соглашения, направленного на обеспечение победы ООО«УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» при проведении рассматриваемой закупки.

Таким образом, ГУП «ТЭК СПб», ООО «Группа ПОЛИМЕРТЕПЛО» и ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» заключили и реализовывали в период с мая 2014 года по декабрь 2014 года соглашение, целью которого являлось ограничение доступа иных хозяйствующих субъектов к участию в запросе предложений на поставку энергосберегающих полимерных труб №31401233274 и обеспечение победы ООО «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО».

Данные действия хозяйствующих субъектов запрещены частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Решение ФАС России по делу № № 1-11-190/00-22-15 изготовлено в полном объеме 25.12.2015.

Нарушение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 1 статьи 14.32 КоАП, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

По состоянию на «18» апреля 2016 года, дату запланированного составления протокола об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 4-14.32-259/00-22-16, в связи с необходимостью дополнительного изучения представленных сведений с целью всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, руководствуясь частью 5 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      • Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-259/00-22-16 в отношении <...> (являвшегося директором общества с ограниченной ответственностью «УНР-524 ПОЛИМЕРТЕПЛО» ) до «18» мая 2016 г.

  • 2. <...> явиться в 11:30 18 мая 2016 г. по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6, каб. 215 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-14.32-259/00-22-16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны