Определение №АГ/19580/14 Определение о продлении срока проведения административного р... от 15 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного
расследования по делу об административном
правонарушении № 4-14.32-23/00-22-14

 

«15» мая 2014 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзин Анатолий Николаевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-23/00-22-14,

УСТАНОВИЛ:

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.05.2013 № 368/13 возбуждено дело № 1-16-150/00-22-13 в отношении Правительства Республики Саха (Якутия) (место нахождения: 677022, Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Кирова, д. 11) (далее — Правительство РС (Я)), Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (место нахождения: 677011, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, пр-кт Ленина, д. 30) (далее — Минздрав РС (Я)), государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Республиканская больница № 2 — Центр экстренной медицинской помощи» (ИНН 1435111251, ОГРН 1021401053057, КПП 143501001, место нахождения: 677055, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83А) (далее — ГБУ РС (Я) «РБ № 2 — ЦЭМП»), ЗАО «ДИАТЕХ АГ» (ИНН 7717020116, ОГРН 1027739863260, КПП 772201001, место нахождения: 111116, г Москва, ул. Энергетическая, д 16, корп. 1) (далее — ЗАО «ДИАТЕХ АГ»), Diatech S. А. (место нахождения: СН-1207, Suisse, Genève, Ruе du 31 Decémbre, 36; CH-1207, Швейцария, г. Женева, ул. Рю ду 31 Десембре, д. 36) (далее — Diatech S. А.), ООО «РОСТ МЕД» (ИНН 7722507160, ОГРН 1047796096358, КПП 772201001, место нахождения: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 10, пом. VII, ком. 35), группы лиц в составе Siemens Aktiengesellsсhaft (место нахождения: 80333, Bundesrepublik Deutschland, München, Wittelsbacher Platz, 2; 80333, Федеративная Республика Германия, Мюнхен, Виттельсбахер платц, 2) (далее — Siemens Aktiengesellsсhaft) и ООО «Сименс» (ИНН 7725025502, ОГРН 1027739473739, КПП 770501001, место нахождения: 115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9) (далее — ООО «Сименс») по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела № 1-16-150/00-22-13 комиссия ФАС России 23.12.2013 приняла решение (исх. от 26.12.2013 № КА/53174/13) (далее — Решение по делу № 1-16-150/00-22-13), которым установлено следующее.

До июня 2009 года Минздрав РС (Я), ГБУ РС (Я) «РБ № 2 — ЦЭМП», ООО «Сименс», ЗАО «ДИАТЕХ АГ», Diatech S. A., ООО «РОСТ МЕД» заключили, а с июня 2009 года по декабрь 2010 года — исполнили соглашение, целью которого являлось устранение конкуренции на торгах по закупке мультимодального диагностического комплекса с единым пользовательским интерфейсом и архивом для нужд ГБУ РС (Я) «РБ № 2 — ЦЭМП» (далее — Соглашение).

В целях реализации Соглашения в 2009 — 2010 гг. министр здравоохранения Республики Саха (Якутия) Александров В. Л. дал указания своим подчинённым, разрабатывающим конкурсную документацию, обеспечить победу компании, занимающейся поставкой медицинской техники торговой марки Siemens, т. е. компании ЗАО «ДИАТЕХ АГ»
(лл. 18 — 32 Решения по делу № 1-16-150/00-22-13). Проект конкурсной документации согласовывался конкурсной комиссией с ЗАО «ДИАТЕХ АГ» и ООО «Сименс» и в последующем дорабатывался государственным заказчиком в соответствии с рекомендациями этих компаний.

Открытый конкурс был объявлен 16.02.2010. На рассмотрение конкурсной комиссии поступило 2 заявки — ЗАО «ДИАТЕХ АГ» и ООО «КАЭСТРА».

В ходе рассмотрения заявок сотрудники Минздрава РС (Я) Александров В. Л., Муксунов Д. Д., Лугинов Н. В. и работники ГБУ РС (Я) «РБ № 2 — ЦЭМП» (в частности, О. В. Татаринова) консультировались с работниками ЗАО «ДИАТЕХ АГ» (в частности, с М. Н. Денежкиной) и ООО «Сименс» (в частности, с Ю. Н. Войтенко) по вопросам обоснования отклонения заявки ООО «КАЭСТРА» и обеспечения победы ЗАО «ДИАТЕХ АГ» в конкурсе.

На основании решения конкурсной комиссии победителем торгов было признано ЗАО «ДИАТЕХ АГ», с которым 05.05.2010 ГБУ РС (Я) «РБ № 2 — ЦЭМП» заключило государственный контракт на поставку мультимодального диагностического комплекса с единым пользовательским интерфейсом и архивом на сумму 378 050 000 рублей.

Для ЗАО «ДИАТЕХ АГ» указанное медицинское оборудование было поставлено ООО «РОСТ МЕД». В свою очередь, для ООО «РОСТ МЕД» оно было поставлено компанией Diatech S. A., а Diatech S. A. приобрела данное оборудование у компании Siemens Aktiengesellsсhaft.

Был обнаружен оттиск печати Diatech S. A. на учредительных документах ЗАО «ДИАТЕХ АГ». Такая же печать проставлена на контракте между Siemens Aktiengesellsсhaft и Diatech S. A. и на контракте между ООО «РОСТ МЕД» и Diatech S. A.

Также взаимосвязь и взаимный интерес Diatech S. A. и ЗАО «ДИАТЕХ АГ» при поставке оборудования для нужд ГБУ РС (Я) «РБ № 2 — ЦЭМП» подтверждается тем, что наибольшую коммерческую выгоду среди всех посредников-организаций, участвовавших в поставках, получило Diatech S. A. В частности, при перепродаже медицинского оборудования Diatech S. A. получило доход в размере не менее 251 млн. рублей, что составляет 66,5% от цены государственного контракта.

До июня 2009 года Минздрав РС (Я), ГБУ РС (Я) «РБ № 2 — ЦЭМП», ООО «Сименс», ЗАО «ДИАТЕХ АГ», Diatech S. A., ООО «РОСТ МЕД» заключили устное соглашение с целью устранения конкуренции на торгах по закупке мультимодального диагностического комплекса с единым пользовательским интерфейсом и архивом для нужд ГБУ РС (Я) «РБ № 2 — ЦЭМП», а после этого с июня 2009 года до 29.12.2010 реализовали (исполнили) данное соглашение (29.12.2010 — дата последнего платежа по контракту; платёжное поручение № 3871 от 29.12.2010).

Решением по делу № 1-16-150/00-22-13 Diatech S. A. признано нарушившим статью 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в запрещённом соглашении между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, которое привело к устранению конкуренции на рынке поставок мультимодальных диагностических комплексов с единым пользовательским интерфейсом и архивом (изготовлено в полном объёме 26 декабря 2013 г.; исх. от 26.12.2013 № КА/53174/13).

Согласно части 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нём или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет; на юридических лиц — от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам
(тарифам), — в размере от трёх тысячных до трёх сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

17.03.2014 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.32-23/00-22-14 и проведении административного расследования в отношении Diatech S. A. по признакам нарушения части 1 части 14.32 КоАП, выразившегося в запрещённом соглашении между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и хозяйствующими субъектами, которое привело к устранению конкуренции.

16.04.2014 в связи с необходимостью получения дополнительной информации по делу вынесено определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-23/00-22-14, в соответствии с которым срок проведения административного расследования в отношении Diatech S. A. продлён до 15.05.2014.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации по делу об административном правонарушении № 4-14.32-23/00-22-14, а также для осуществления надлежащего уведомления компании Diatech S. A., зарегистрированной в Швейцарии, руководствуясь частями 5 и 5.1 статьи 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-23/00-22-14 в отношении Diatech S. A. до 11.06.2014.

2. В соответствии со статьёй 26.10 КоАП Diatech S. A. надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

2.1. сведения о совокупной сумме выручки Diatech S. А. от реализации всех видов товаров (работ, услуг), определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, за 2012 г. (без налога на добавленную стоимость);

2.2. сведения о сумме выручки Diatech S. А., определяемой в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, от реализации на территории Российской Федерации за 2012 г. (без налога на добавленную стоимость) следующих медицинских приборов: программно-аппаратных комплексов приёма, обработки, архивирования и распределения медицинских изображений и объектов «Syngo Imaging XS»; магнитно-резонансных томографов открытого типа с напряжённостью магнитного поля 1,5 Тл «Magnetom Espree 1.5 Тл»; 64-срезовых рентгеновских компьютерных томографов «Somatom Definition AS 64»; цифровых телеуправляемых рентгеновских аппаратов «AXIOM ICONOS MD».

3. Законному представителю Diatech S. A. явиться в 11 часов 30 минут 11.06.2014 по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11 (Управление по борьбе с картелями ФАС России, каб. № 8) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-23/00-22-14 со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны