Определение №22/44302/13 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 8 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.32-1455/00-22-13

и проведении административного расследования

«08» ноября 2013 г. г. Москва

 Я, начальник Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы Тенишев Андрей Петрович, рассмотрев материалы дела № 1 11/109-12 о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении Закрытого акционерного общества СК «РИТЕЙЛ» (место нахождения: 119136, г. Москва, пр-д. 1-й Сетуньский, д. 10, стр. 1, ИНН 7743703239, ОГРН 1087746999560, КПП 772901001, дата регистрации в качестве юридического лица 20.08.2008) (далее — ЗАО СК «РИТЕЙЛ»),

УСТАНОВИЛ:

В Федеральную антимонопольную службу (далее — ФАС России) поступило заявление Некоммерческой организации «Рыбный союз» (далее – Рыбный союз) от 23.04.2012 исх. № 38-Г (вх. от 25.04.2012 № 24128) содержащее сведения о том, что российские импортёры сталкиваются с трудностями в доступе к поставкам охлажденной семги и форели из Норвегии. Эти трудности связаны с тем, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее – Россельхознадзор) осуществляет действия, направленные на ограничение количества участников рынка поставок охлажденной семги и форели из Норвегии на территорию Российской Федерации. При этом, немалое влияние на деятельность Россельхознадзора оказывает некоммерческая организация «Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка», осуществляющая деятельность направленную на концентрацию поставки охлажденной семги и форели в руках отдельных хозяйствующих субъектов, являющихся ее членами.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления ФАС России были проведены внеплановые выездные проверки (далее - Проверки) в том числе:

  • Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (приказы ФАС России от 11.03.2012 № 128; от 06.04.2012 № 227 о проведении внеплановых выездных проверок);

  • некоммерческой организации «Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка» (приказы ФАС России от 11.03.2012 № 129; от 06.04.2012 № 225 о проведении внеплановых выездных проверок);

  • Закрытого акционерного общества СК «РИТЕЙЛ» (приказы ФАС России от 10.05.2012 № 293; от 07.06.2013 № 369 о проведении внеплановых выездных проверок).

Приказом от 23.10.2012 № 655 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено дело № 1 11/109-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «Русская рыбная компания», ЗАО «Атлант - Пасифик», ЗАО «ИТА Северная компания», ЗАО «СК Ритейл» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и создана Комиссия по его рассмотрению (далее - Комиссия ФАС России).

Комиссией ФАС России изучены документы и информация, представленные Рыбным союзом, полученные в ходе Проверок, норвежских компаний - поставщиков рыбной продукции, оптовых покупателей рыбной продукции, данные таможенной статистики.

Часть документов и информации, приобщенных к материалам дела были получены правоохранительными органами (в том числе, путем осуществления оперативно-розыскных мероприятий) в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с приказом МВД России и ФАС России от 03.12.2004 № 878/215 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы» и переданы в ФАС России письмами от 19.06.2013 № 7/20 – 13813 и от 19.06.2013 № 13815.

В результате анализа вышеперечисленных документов и информации Комиссией ФАС России установлено следующее.

Объемы импорта норвежской семги и форели в Российскую Федерацию ежегодно увеличивались и составили: в 2010 году – 92 тысячи тонн, в 2011 году – 124 тысячи тонн, в 2012 году – 154 тысячи тонн.

Географические границы рынка, на котором заключены ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов — административные границы Российской Федерации.

Продуктовые границы рынка, на котором о заключены ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов — оптовые поставки из Норвегии лосося (семги), форели и продукции из них (далее - Норвежской рыбы) с последующей их реализацией на российском рынке.

Объем рынка в стоимостном выражении в 2012 году составил более 25 млрд. руб.

До 90 % российского рынка охлажденной рыбы составляют поставки из Норвегии.

До 2006 года ситуация на рынке была стабильной.

С 1 января 2006 года Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору под предлогом обнаружения в Норвежской рыбе повышенного содержания тяжелых металлов полностью запретила поставки данной продукции в Россию. Как утверждал руководитель ведомства С. А. Данкверт: «После проведенных исследований специалистами службы в пробах лосося, выращенного в садках на некоторых норвежских предприятиях, установлено превышение предельно допустимых концентраций свинца и кадмия, опасных для здоровья человека и животных».

14.02.2006 образована Некоммерческая организация «Ассоциация производственных и торговых предприятий рыбного рынка». Ее учредителями выступили ЗАО «Русское море», ООО «РМ Терминал», ЗАО «Русская рыбная компания» и ООО «Роял Фиш», то есть, компании связанные с группой «Русское море».

Впоследствии в состав Ассоциации вошли: с 2006 года — ЗАО «ИТА Северная компания», ОАО «Рыбообрабатывающий комбинат № 1», с 2007 года – ЗАО «Атлант - Пасифик», ООО «ДЭФА», с 2010 года – ООО «Технолат», с 2012 года - ООО «Северная компания - Калининград», ООО «СК Рыба» и ООО «ПрофиБизнес».

Как установлено Комиссией ФАС России, крупнейшим участником рынка поставок Норвежской рыбы в Россию, в числе прочих, являлось ЗАО СК «РИТЕЙЛ».

Здесь и далее  таким образом именуются следующие хозяйствующие субъекты, действующие в общих интересах: ЗАО «ИТА Северная компания», ЗАО «СК Ритейл», ООО «СК Рыба», ООО «Северная компания – Калининград», ООО «ПрофиБизнес».

Корнев В.А. является генеральным директором ЗАО «ИТА Северная компания» и ему же принадлежит 70 % акций ЗАО «СК Ритейл» и 50% акций ЗАО «ИТА Северная компания».

ООО «СК Рыба» - генеральным директором является Удовин В.П., которому принадлежит 50 % акций ЗАО «ИТА Северная компания».

В ООО «Северная компания – Калининград» 50% уставного капитала принадлежит В.А. Корневу – генеральному директору и акционеру ЗАО «ИТА Северная компания».

 ЗАО «ИТА Северная компания» и ЗАО «СК Ритейл» входят в одну группу лиц. ООО «Северная компания – Калининград» и ООО «СК Рыба» импортируют Норвежскую рыбу в пользу ЗАО «ИТА Северная компания» и ЗАО «СК Ритейл». ООО «ПрофиБизнес» импортирует Норвежскую рыбу в пользу ЗАО «СК Ритейл». При этом, ООО «Северная компания – Калининград», ООО «ПрофиБизнес» и ООО «СК Рыба» не входят в одну группу лиц с ЗАО СК «РИТЕЙЛ».

В апреле 2006 года Россельхознадзор дал разрешение на ввоз Норвежской рыбы с двух, а потом еще с шести норвежских заводов (до 2006 года с Россией работали более 100 производителей лососевых), поставки с которых стали осуществляться исключительно в адрес входящего в группу «Русское море» ЗАО «Русская рыбная компания».

Таким образом, в апреле 2006 ЗАО «Русская рыбная компания» заняло монопольное положение на рынке поставки Норвежской рыбы на территорию Российской Федерации.

Через полгода Россельхознадзор дал разрешение на ввоз Норвежской рыбы еще нескольким заводам, импорт в Россию с которых стал осуществляться хозяйствующими субъектами, входящими в Ассоциацию, а именно: ЗАО «Русское море», ЗАО «Русская рыбная компания», ЗАО «ИТА Северная компания».

 В дальнейшем эта ситуация оставалась практически неизменной: в 2006 – 2012 годах через хозяйствующих субъектов, входящих в Ассоциацию проходил подавляющий объем – до 90 %  - импорта Норвежской рыбы и, таким образом, эти хозяйствующие субъекты обладали значительной рыночной силой на данном рынке.

В июле 2011 года Ассоциация и Россельхознадзор активизировали свои совместные действия, направленные на ограничение количества участников рынка поставок Норвежской рыбы в Россию.

При этом, если раньше просьбы Ассоциации касались отдельных норвежских производителей и поставщиков Норвежской рыбы (далее - заводов), то 08.08.2011 за исх. № 347-ИК Ассоциация направила в Россельхознадзор письмо с просьбой ввести «систему усиленного мониторинга рыбопродукции» со всех норвежских заводов, поставляющих рыбу в Россию и с 1 по 15 сентября 2011 года провести «полную расширенную инспекцию норвежских предприятий».

По состоянию на середину 2011 года ввоз Норвежской рыбы в Россию был разрешен с 33 норвежских заводов.

Введение Россельхознадзором в отношении большинства из них в 2010 –2011 годах режима усиленного лабораторного контроля и «закрытие на Россию» осенью 2011 года 8 крупных заводов создало условия для перехода к следующему этапу монополизации участниками картеля рынка поставок Норвежской рыбы в Россию – созданию картеля по разделу рынка между его участниками.

Инициатором создания картеля по разделу рынка выступила Ассоциация.

Раздел рынка предполагалось осуществить по объему продажи, покупки товаров, составу продавцов. Для этого участники картеля должны были разделить между собой «открытые на Россию» норвежские заводы и договориться об объемах продукции, поставляемой каждым участником картеля в Россию. Закрепление заводов за российской компанией - участником картеля должно было быть произведено путем подписания «эксклюзивных» договоров поставки («Соглашений о стратегическом партнерстве»). Объемы должны были быть разделены путем установления долей участников картеля на рынке.

Контроль реализации договоренностей и координацию деятельности картеля должна была осуществлять Ассоциация. За исполнение этих функций участники картеля должны были осуществлять «пожертвования» в адрес Ассоциации (регулярно выплачивать крупные суммы денежных средств).

Инициаторы создания картеля предполагали, что это приведет к устранению конкуренции между его участниками, появлению дополнительных барьеров для входа на рынок новых участников и усилению позиций участников картеля по отношению к другим игрокам рынка, как с российской, так и с норвежской стороны.

В августе - октябре 2011 года группа лиц в составе ОАО «Группа компаний «Русское море», ЗАО «Русская рыбная компания», ООО «Русское море — Калининград»; группа лиц в составе ЗАО «ИТА Северная Компания», ООО «СК Рыба» и ЗАО «СК Ритейл»; ООО «ПрофиБизнес»; ООО «Северная Компания Калининград»; ЗАО «Атлант — Пасифик», будучи конкурентами на рынке поставок Норвежской рыбы в Россию, путем переговоров и встреч, в том числе, на собраниях Ассоциации, заключили устное соглашение (картель) о разделе рынка по объему продажи, покупки товаров, составу продавцов.

Картель на рынке поставок Норвежской рыбы в Россию сложился следующим образом (схемы №№ 1-2)

Участники картеля (группа лиц в составе ОАО «Группа компаний «Русское море», ЗАО «Русская рыбная компания», ООО «Русское море — Калининград»; группа лиц в составе ЗАО «ИТА Северная Компания», ООО «СК Рыба» и ЗАО «СК Ритейл»; ООО «ПрофиБизнес»; ООО «Северная Компания Калининград»; ЗАО «Атлант — Пасифик») закрепили за собой на рынке поставок Норвежской рыбы в Россию долю более 50 %.

Участники картеля (группа лиц в составе ОАО «Группа компаний «Русское море», ЗАО «Русская рыбная компания», ООО «Русское море — Калининград»; группа лиц в составе ЗАО «ИТА Северная Компания», ООО «СК Рыба» и ЗАО «СК Ритейл»; ООО «ПрофиБизнес»; ООО «Северная Компания Калининград»), заключив норвежскими продавцами и производителями Норвежской рыбы «Соглашения о стратегическом партнерстве», начиная с четвертого квартала 2011 года (момент образования картеля), сконцентрировали у себя до 100% поставок с их заводов (см. таблицу 1).

Данные в таблице 1 свидетельствуют о том, что ЗАО «ИТА Северная Компания», в четвертом квартале 2011 и в 2012 году исполняло условия картельного соглашения.

Проанализировав документы и информацию, имеющиеся в материалах дела № 1 11/109-12, Комиссия ФАС России пришла к следующим выводам:

  • Между Ассоциацией и Россельхознадзором заключено и реализовывалось антиконкурентное соглашение (далее – Соглашение 1).

Предметом Соглашения 1 являлось ограничение или запрещение Россельхознадзором поставок Норвежской рыбы с норвежских предприятий (далее – Заводов), которые не выполняли условия, выставляемые Ассоциацией, в частности, поставляли свою продукцию в адрес российских импортеров, не являющихся членами Ассоциации.

Целью Соглашения 1 являлась ограничение конкуренции на рынке Норвежской рыбы путем ограничения доступа на данный рынок и устранения с него хозяйствующих субъектов, чьи интересы противоречили интересам Ассоциации. Реализуя это соглашение, Ассоциация незаконно оказывала влияние на деятельность Россельхознадзора и принимаемые им решения с целью регулирования в своих интересах импорта Норвежской рыбы в Россию, в том числе, путем введения Россельхознадзором в отношении определенных хозяйствующих субъектов и выпускаемой ими продукции специальных режимов и запретов.

2. Наличие Соглашения 1 и действия сторон данного соглашения по его реализации способствовали тому, что Рынок Норвежской рыбы был разделен между некоторыми его участниками по объему продажи, покупки товаров, составу продавцов путем заключения между ними еще одного антиконкурентного соглашения (далее – Соглашение 2).

При этом Ассоциация выступала организатором и координатором Соглашения 2.

Предметом данного соглашения являлся раздел рынка Норвежской рыбы между его участниками по объему продажи, покупки товаров, составу продавцов.

Целью данного соглашения являлось устранение конкуренции на данном рынке путем фиксации долей его участников и закрепления за каждым из них определенного состава норвежских продавцов  и производителей (заводов).

Схема № 1

 

Схема № 2

Таблица № 1.

Наименование завода

Доля поставок группе "Северная компания" в 1-3 кв. 2011 г, %

Доля поставок группе "Северная компания" в 4 кв. 2011 г, %

Доля поставок группе "Северная компания" в 2012 г, %

Доля поставок группе "Северная компания" в январе-апреле 2013 г, %

1

N169

100,00

100,00

100,00

99,45

2

ST423

19,45

100,00

97,21

99,44

Всего доля по всем заводам

62,31

100,00

99,14

99,44

 

Вышеперечисленные нарушения антимонопольного законодательства также подтверждаются следующими доказательствами:

  • «Соглашениями о стратегическом партнерстве» (перечень № 1).

    Заключение соглашений о стратегическом партнерстве ЗАО «ИТА Северная компания» подтверждается соглашением, подписанным «Salmar ASA» 25.10.2011, и письмом генерального директора ЗАО «ИТА Северная компания» о заключении указанного соглашения («Северная подтверждает, что контракт между «Северной компанией» и «Salmar ASA», заключенный 25.11.2011»), письмом электронной почты от 25.10.2011, в котором генеральный директор ЗАО «ИТА Северная компания» В. Корнев направил генеральному директору ЗАО «Русская рыбная компания» Д. Дангауэру копию соглашения о стратегическом партнерстве с «Salmar ASA».

    Наличие соглашения о стратегическом партнерстве ЗАО «ИТА Северная компания и «Nordlaks Produkter AS» подтверждается письмом норвежской компании в ФАС России.

    По указанным соглашениям Норвежскую рыбу импортировали ООО «ПрофиБизнес», ООО «СК Рыба» и ООО «Северная компания – Калининград». Далее ООО «СК Рыба» и ООО «Северная компания «Калининград» поставляли Норвежскую рыбу ООО СК «РИТЕЙЛ».

Перечень № 1

Перечень «Соглашений о стратегическом партнерстве» по поставкам Норвежской рыбы в Российскую Федерации.

Наименование норвежского производителя, номер завода.

Наименование российского импортера

Дата заключения соглашения

Срок действия

Norway Royal Salmon ASA (N-234)

«РРК»

09.09.2011

5 лет

Seaborn AS

09.09.2011

5 лет

Troika Seafood

20.09.2011

5 лет

Hallvard Leroy (Н – 107)

23.11.2011

5 лет

Marine Harvest Norway

17.11.2011

5 лет

Orion Seafood AS M303«Fjordlaks Aqua AS»

дата неизвестна

срок неизвестен

Firda Seafood AS (SF-364)

«Атлант- Пасифик»

10.10.2011

5 лет

Norway Royal Salmon (H-109)

10.10.2011

5 лет

Norway Royal Salmon (H-220)

10.10.2011

5 лет

Norway Royal Salmon (T-436)

10.10.2011

5 лет

Norway Royal Salmon (H-112)

 

10.10.2011

5 лет

Salmar

«Северная компания»

25.11.2011

5 лет

Nordlaks Produkter A

дата неизвестна

срок неизвестен

  •  

     

     

     

     

    Заявлением одного из ответчиков в порядке примечания к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

     

Один из ответчиков (далее – Заявитель) первым обратился в ФАС России с заявлением (заявлению присвоен гриф «Для служебного пользования»). Заявитель сообщил следующее.

В августе-сентябре 2011 г. на собрании членов Ассоциации со стороны руководства Ассоциации было сделано предложение о заключении российскими импортерами соглашений о стратегическом партнерстве с норвежскими предприятиями-производителями рыбной продукции. Предложение о заключении соглашений о стратегическом партнерстве обсуждалось в рамках Ассоциации на нескольких собраниях (совещаниях) в рамках Ассоциации, проходивших в различных составах участников (в одних встречах принимали участие одни члены Ассоциации, в других – другие). Заявитель принимал участие не во всех собраниях. Насколько известно Заявителю, протоколы данных совещаний и собраний, как и большинства совещаний и собраний, проводившихся в рамках Ассоциации, при их проведении не велись.

При этом незадолго до состоявшегося обсуждения в Ассоциации, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору России (Россельхознадзором) был ограничен ввоз рыбы с ряда норвежских заводов на территорию Российской Федерации. Позже со стороны руководства Ассоциации Заявителю был предложен разработанный, со слов руководства Ассоциации, силами Ассоциации текст соглашения о стратегическом партнерстве. Круг экспортеров с которыми можно работать Заявителю, согласовывался с Ассоциацией и в него, как правило, попали давние норвежские партнеры Заявителя. Руководство Заявителя предложило подписание соглашений о стратегическом партнёрстве компаниям, с заводов которых Заявитель исторически импортировал рыбу, а также ряду компаний, с которыми у него на протяжении нескольких предшествующих лет не было внешнеэкономических отношений. Подписать соглашения о стратегическом партнерстве согласились только давние партнеры Заявителя. Впоследствии Заявителю стало известно о том, что подобные соглашения подписывали и другие российские импортеры. Условия таких соглашений Обществу не были известны до момента ознакомления с материалами дела. В апреле 2011 года поставка рыбы с заводов компаний - производителей, с которыми у Заявителя были подписаны соглашения о стратегическом партнерстве, была ограничена. Заявитель полагает, что качество их продукции соответствует высшим мировым стандартам и, на его взгляд, все это дискредитировало идею соглашений о стратегическом партнерстве. В связи с этим, в мае 2011 года Заявитель совместно с другими участниками рынка обратился к норвежским поставщикам и производителям рыбы производить поставку рыбной продукции всем на стандартных рыночных условиях, без каких-либо нерыночных ограничений.

  • Заявлениями российских импортеров в ФАС России:

    • Заявлением ООО «Акра»;

3.2. Заявлением группы лиц ОАО «Рыбообрабатывающий комбинат № 1» и ООО «Нептун»;

3.3. Заявлениями ООО Технолат», ООО «Норвежская семга», ООО «РК Викинг»;

    • Заявлением Рыбного союза, а также, представленной некоммерческой организацией «Рыбный союз», перепиской ОАО ПКП «Меридиан» с норвежскими заводами;

    • Обращением ООО «Себастес».

  • Заявлениями норвежских экспортеров в ФАС России.

  • Заявлениями российских торговых сетей в ФАС России.

5.1. Ответом ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» (исх. от 09.06.2012 № 156/12/10).

5.2. Ответом ООО «Ашан» (вх. от 31.08.2012 № эл.п. 7170).

  • Перепиской ответчиков по делу, полученной в ходе проверок ФАС России и в ходе межведомственного взаимодействия с МВД России.

  • Аудиозаписями переговоров ответчиков по делу, полученными в ходе межведомственного взаимодействия с МВД России.

МВД России были проведены гласные оперативно-розыскные мероприятия, в том числе, обследование помещений Ассоциации. В ходе обследования были получены документы и информация на электронных носителях.

В соответствии с Положением о порядке взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом МВД России и ФАС России от 03.12.2004 № 878/215, указанные документы и информация были переданы в Федеральную антимонопольную службу для приобщения к материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе анализа полученных от МВД России документов и информации, в том числе, были обнаружены записи телефонных переговоров представителей некоторых ответчиков (Ассоциации, хозяйствующих субъектов), которые свидетельствуют об их участии в антиконкурентных Соглашениях.

В силу того, что не установлено на каких правовых основаниях Ассоциация получила указанные записи, акту осмотра данной информации и самой информации присвоен гриф «Для служебного пользования».

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1 11/109-12 (исх. от 15.07.2013 № КА/27262/13) о нарушении антимонопольного законодательства ЗАО СК «РИТЕЙЛ» признано нарушившим пункт 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции путем заключения соглашения между хозяйствующими субъектами — конкурентами (картеля), которое привело или могло привести к разделу товарного рынка Норвежской рыбы по объему продажи, покупки товаров, составу продавцов, и участия в данном соглашении.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка объему продажи, покупки товаров, составу продавцов.

Признаки ограничения конкуренции установлены пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Это, в частности, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении ЗАО СК «РИТЕЙЛ» (место нахождения: 119136, г. Москва, пр-д 1-й Сетуньский, д. 10, стр. 1; ИНН 7743703239, ОГРН 1087746999560, КПП 772901001; дата регистрации в качестве юридического лица: 20.08.2008) дело об административном правонарушении по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения между хозяйствующими субъектами — конкурентами (картеля), которое привело или могло привести к разделу товарного рынка Норвежской рыбы по объему продажи, покупки товаров, составу продавцов, и участия в данном соглашении.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ЗАО СК «РИТЕЙЛ» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

3.1. письменные пояснения о том, какое именно физическое лицо (физические лица) выполняло(-и) обязанности единоличного исполнительного органа в ЗАО СК «РИТЕЙЛ» в период с 01.01.2011 по дату получения настоящего определения, с приложением надлежащим образом заверенной копии документа удостоверяющего личность указанного физического лица, документов, подтверждающих назначение на должность единоличного исполнительного органа и полномочия указанного(ых) лица(лиц) (решения учредителей, приказа о назначении на должность и т. п.).

4. Законному представителю ЗАО СК «РИТЕЙЛ» явиться в 14 ч. 30 мин. «02» декабря 2013 г. по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, (Управление по борьбе с картелями ФАС России, каб. № 12) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-1455/00-22-13 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны