Определение №КА/1255/16 Определение о продлении срока проведения административного р... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного

расследования по делу административном

правонарушении № 4-14.32-1410/00-22-15 

 

14 января 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кинёв А.Ю. рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-11-60/00-22-15, решение по делу № 1-11-60/00-22-15 от 23.11.2015 и определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.12.2015 № 4-14.32-1410/00-22-15  в отношении некоммерческой организации «Ассоциация отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах стран Западного побережья Африки» (далее – Ассоциация) (ИНН 7707490190, 107031, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 10/2, стр. 1)

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-11-60/00-22-15 некоммерческая организация «Ассоциация отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах стран Западного побережья Африки» признано нарушившей часть 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции) в связи с осуществлением координации экономической деятельности, которая привела к разделу товарного рынка по объему покупки и продажи товаров.

Решением Комиссии ФАС России по делу № 1-11-60/00-22-15 установлены следующие обстоятельства.

Между Правительством Российской Федерации в лице Росрыболовства и Правительством Королевства Марокко 14.02.2013 заключено Соглашение о сотрудничестве в области морского рыболовства (далее-Соглашение).

Согласно части 1 статьи 6 Соглашения Марокканская сторона предоставляет возможность ведения промысла мелких пелагических видов рыб в атлантической рыболовной зоне Марокко российским рыболовным судам.

При этом, в соответствии со статьей 1 Соглашения под российскими рыболовными судами понимаются суда, плавающие под флагом Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 13 Соглашения меры законодательного характера Марокканской Стороны не должны носить дискриминационный характер по отношению к российским рыболовным судам, осуществляющим рыбопромысловую деятельность в атлантической рыболовной зоне Марокко, и каким-либо образом, нарушать осуществление предоставленного Российской Стороне права на ведение рыбопромысловой деятельности.

Согласно пункту «а» части 1 статьи 8 Соглашения, за предоставленное право Российской Стороной должны быть осуществлены выплаты годовой финансовой компенсации, представляющей собой плату за право доступа российских рыболовных судов в атлантическую рыболовную зону Марокко.

 

20.05.2011 учреждена Ассоциация, которая в соответствии с пунктом 2.1 Устава Ассоциации, утвержденного протоколом Учредительного собрания, создана с целью координации предпринимательской деятельности. Ассоциация является некоммерческой организацией, учрежденной юридическими лицами для содействия ее членам в достижении целей, предусмотренных Уставом.

С момента создания Ассоциация участвовала в распределении квоты в атлантической рыболовной зоне Марокко. Решения о распределении долей по вылову рыбы в атлантической рыболовной зоне Марокко принимались членами Ассоциации на общих собраниях членов и передавались в Росрыболовство для дальнейшей реализации.

Координация выражалась в проведении собраний членов Ассоциации, во включении в повестку дня этих собраний вопросов о распределении долей квот, распределении между членами Ассоциации объемов денежной компенсации Марокканской стороне за доступ к водным биоресурсам в рыболовной зоне Марокко.

ОАО «Мурманский траловый флот», ЗАО «МТФ 1», ЗАО «МТФ 2», ЗАО «МТФ 3», ЗАО «МТФ 4», ООО «Альянс Марин», ООО «Атлантик Вэйл», ООО «Транско», ЗАО «Вестрыбфлот» в 2012 году, заключили антиконкурентное соглашение, что подтверждается протоколом общего собрания членов Ассоциации от 28.05.2012 №1904/12.

Это было первое общее собрание членов Ассоциации, на котором между участниками антиконкурентного соглашения были распределены доли квот (вылова) водных биологических ресурсов в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко.

Распределяя доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко, хозяйствующие субъекты-члены Ассоциации делили между собой товарный рынок по добыче (вылову) мелких пелагических видов рыб, обитающих в атлантической рыболовной зоне Марокко, с целью последующей реализации по объемам покупки и продажи.

После проведения первого общего собрания, члены Ассоциации продолжали принимать решения о распределении долей квот (вылова) водных биологических ресурсов в атлантической рыболовной зоне Королевства Марокко путем голосования на общих собраниях, проводимых Ассоциацией. Об этом свидетельствуют протоколы общего собрания членов Ассоциации от 23.08.2012 № 2308/12, от 14.09.2012 № 1409/12, от 15.02.2013 г. № 3-2013.

Письмами от 25.09.2012 № 2509/12-03; от 22.08.2013 № 2208/2013-53 Ассоциация уведомляла Росрыболовство о распределении долей квот.

Росрыболовство на основании решений Ассоциации письмами от 21.11.2012 № 123-12 и от 12.12.2012 № 142-12 направляло в компетентный орган Королевства Марокко списки российских судов для осуществления промысла в атлантической части исключительной экономической зоны Королевства Марокко.

В соответствии с указанными письмами Королевством Марокко были выданы участникам антиконкурентного соглашения — членам Ассоциации лицензии на осуществление промысловой деятельности с разрешенной квотой 10 000 тонн допустимого вылова на каждое судно.

Таким образом, квоты добычи водных биоресурсов, предоставленные Российской Федерации в исключительной экономической зоне Королевства Марокко, распределялись между членами Ассоциации отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах стран Западного побережья Африки (Ассоциация), на общих собраниях членов Ассоциации.

Ассоциация, воспользовавшись незаконно полученной от Росрыболовства функцией по распределению квот на вылов (добычу) водных биоресурсов в рыболовной зоне Марокко, осуществляла запрещенную антимонопольным законодательством координацию действий входящих в неё хозяйствующих субъектов.

Нормой части 5 статьи 11 Закона О защите конкуренции запрещается физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1-3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 настоящего Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.

Таким образом Ассоциация осуществляла координацию экономической деятельности входящих в нее хозяйствующих субъектов. Результатом таких действий стало ограничение конкуренции на товарном рынке по добыче (вылову) мелких пелагических видов рыб, обитающих в атлантической рыболовной зоне Марокко, с целью последующей реализации.

Решение ФАС России по делу № 1-11-60/00-22-15 изготовлено в полном объеме 23 ноября 2015 года (исх. КА/66044/15 от 23.11.2015).

Нарушение части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусматривает ответственность в соответствии с частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей. По состоянию на 14 января 2016 года, дату запланированного составления протокола об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1410/00-22-15, отсутствуют сведения надлежащего уведомления Ассоциации о времени, месте составления протокола об административном правонарушении по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1410/00-22-15.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 5 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      • Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1410/00-22-15 в отношении некоммерческой организации «Ассоциация отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах стран Западного побережья Африки» (ИНН 7707490190, 107031, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 10/2, стр. 1) до 14 февраля 2016 года.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП некоммерческая организация «Ассоциация отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах стран Западного побережья Африки» надлежит представить в ФАС России в течении трех дней с даты получения настоящего определения оформленные в виде справки, подписанные уполномоченным лицом, заверенные печатью организации:

    • письменные пояснения о том, какое конкретно физическое лицо (физические лица) выполняло(-и) обязанности единоличного исполнительного органа некоммерческая организация «Ассоциация отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах стран Западного побережья Африки» в период с 28.05.2012 по дату получения настоящего определения, с приложением надлежащим образом заверенной копии документа, удостоверяющего личность указанного физического лица (указанных физических лиц), документов, подтверждающих назначение на должность единоличного исполнительного органа и полномочия указанного(ых) лица (лиц) (решения учредителей, приказ о назначении на должность, трудовой договор, служебный контракт, должностная инструкция, должностной регламент, положение и т.д.);

    • 4. Законному представителю некоммерческая организация «Ассоциация отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах стран Западного побережья Африки» явиться в «14» час. «35» мин. « 27 » января 2016 г. по адресу: г. Москва, Пыжевский пер., д. 6 (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет № 204) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-1410/00-22-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны