Определение №КА/75468/15 Определение о продлении срока проведения административного р... от 25 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного

расследования по делу об административном правонарушении

№ 4-14.32-1232/00-22-15

 

«25» декабря 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель руководителя ФАС России Кинёв Александр Юрьевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-1232/00-22-15, возбуждённого на основании решения по делу № 1-16-95/00-22-15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении закрытого акционерного общества «РосТрансСтрой» (ИНН 7840403664, ОГРН 1089848058376, КПП 784001001, место нахождения: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 12/66, к. А, пом. 9Н),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.07.2015 № 656/15 возбуждено дело № 1-16-95/00-22-15 по признакам нарушения Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее также Росграница), федеральным государственным казенным учреждением «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее также ФГКУ «Росгранстрой»), закрытым акционерным обществом «РосТрансСтрой» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

По результатам рассмотрения дела № 1-16-95/00-22-15 Комиссия ФАС России 13.11.2015 приняла решение (исх. от 13.11.2015 № 22/63938/15) (далее – Решение по делу № 1-16-95/00-22-15), которым установлено следующее.

В марте 2012 г. Росграницей, ФГКУ «Росгранстрой» и ЗАО «РосТрансСтрой» было заключено антиконкурентное соглашение (далее – Соглашение).

Целью Соглашения являлось ограничение конкуренции при определении подрядчика для выполнения работ по разработке (корректировке) проектной и рабочей документации, реконструкции и достройке пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе при проведении торгов на право заключения государственных контрактов.

Соглашение исполнялось до 20.10.2014 включительно (дата принятия ФГКУ «Росгранстрой» решений № АШ-7511/07 и № АШ-7513/07 об одностороннем отказе от государственных контрактов).

Антиконкурентное Соглашение включало в себя 3 элемента:

      • производство ООО «РосТрансСтрой» (организацией, связанной с ЗАО «РосТрансСтрой») за счёт собственных денежных средств экспертизы на предмет выполненных работ и понесённых расходов, а также затрат на завершение строительства железнодорожного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Адлер» (далее также ЖДПП «Адлер»); производство данной экспертизы являлось условием обеспечения победы ЗАО «РосТрансСтрой» на торгах (см. ниже);

      • обеспечение Росграницей и ФГКУ «Росгранстрой» победы ЗАО «РосТрансСтрой» на торгах и заключение с ним государственных контрактов на выполнение работ по разработке (корректировке) проектной и рабочей документации, реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

 участие работников ФГКУ «Росгранстрой» в формировании заявок ЗАО «РосТрансСтрой» для торгов, проводимых ФГКУ «Росгранстрой»;

 присвоение заявкам ЗАО «РосТрансСтрой» на участие в торгах высоких коэффициентов по неценовому критерию «качество работ и квалификация» для обеспечения его победы;

 использование Росграницей и ФГКУ «Росгранстрой» надуманных оснований для отклонения заявки другого участника торгов для обеспечения победы ЗАО «РосТрансСтрой»;

 заключение и исполнение государственных контрактов между ФГКУ «Росгранстрой» и ЗАО «РосТрансСтрой» по результатам проведённых торгов;

 перечисление ЗАО «РосТрансСтрой» 15% от сумм, полученных им по заключённым государственным контрактам с ФГКУ «Росгранстрой», в адрес организации, связанной с бывшим руководством Росграницы и ФГКУ «Росгранстрой»;

      • подготовка к заключению, заключение ФГКУ «Росгранстрой» с ЗАО «РосТрансСтрой» государственного контракта на выполнение отдельных работ по достройке железнодорожного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Адлер» без проведения торгов и его исполнение.

В марте 2012 г. между Росграницей, ФГКУ «Росгранстрой» и ЗАО «РосТрансСтрой» была достигнута договорённость о проведении за счёт ООО «РосТрансСтрой» – организации, связанной с ЗАО «РосТрансСтрой», – экспертизы с целью определения объема фактически выполненных работ и понесенных расходов по строительству ЖДПП «Адлер», а также затрат, необходимых для завершения строительства. Выполнение данной экспертизы являлось условием для дальнейшего обеспечения Росграницей и ФГКУ «Росгранстрой» победы ЗАО «РосТрансСтрой» в торгах на право заключения государственных контрактов на строительство.

После завершения экспертизы, с августа по декабрь 2012 года во исполнение своих обязательств по Соглашению ФГКУ «Росгранстрой» и Росграница обеспечили ЗАО «РосТрансСтрой» победу в трёх открытых конкурсах и одном открытом аукционе в электронной форме, заказчиком по которым выступало ФГКУ «Росгранстрой», на право заключения следующих государственных контрактов:

‒ на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию железнодорожного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Нижнеленинское, Еврейская автономная область (государственный контракт от 22.08.2012 № 107-02);

‒ на выполнение работ по реконструкции многостороннего автомобильного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Кяхта, Республика Бурятия (государственный контракт от 20.11.2012 № 158-02);

‒ на выполнение работ по реконструкции железнодорожного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Выборг, ст. Выборг, Ленинградской области (государственный контракт от 04.12.2012 № 184-02);

‒ на выполнение работ по корректировке проектной документации и разработке рабочей документации на реконструкцию железнодорожного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации Забайкальск, Забайкальский край (государственный контракт от 10.12.2012 № 194-02).

Обеспечение победы ЗАО «РосТрансСтрой» в указанных выше открытых конкурсах и аукционе в электронной форме являлось обязательством по Соглашению со стороны Росграницы и ФГКУ «Росгранстрой» с условием перевода ЗАО «РосТрансСтрой» части денежных средств, полученных по заключённым государственным контрактам, в адрес организации, связанной с бывшим руководством Росграницы и ФГКУ «Росгранстрой».

Конкурсные заявки победителя всех указанных выше торгов ‒ ЗАО «РосТрансСтрой» ‒ корректировались работником государственного заказчика ‒ ФГКУ «Росгранстрой», что свидетельствует о том, что победитель торгов был заранее определён заказчиком.

Заявки участников всех торгов, проходивших в условиях действия Соглашения и заказчиком по которым выступало ФГКУ «Росгранстрой», рассматривались и оценивались конкурсной комиссией, состоящей из работников Росграницы и ФГКУ «Росгранстрой»

При принятии решений конкурсной комиссией использовалась формула, основанная на оценке заявок участников торгов по трём критериям – «цене контракта», «качеству работ и квалификации участника конкурса», «сроку выполнения работ». Для обеспечения победы ЗАО «РосТрансСтрой» в случае предложения последним более высокой цены ему присваивались максимальные баллы по неценовому критерию «качество работ и квалификация».

Вследствие отсутствия конкретизированного порядка оценки члены конкурсной комиссии оценивали заявки участников торгов, основываясь на субъективном мнении. В связи с этим невозможно было объективно оценить правильность выставленных комиссией оценок, что, в свою очередь, не позволяло участникам обжаловать результаты конкурса.

После обеспечения победы ЗАО «РосТрансСтрой» на всех указанных выше торгах учредитель и член совета директоров ЗАО «РосТрансСтрой» Казарцев А. В. во исполнение своих обязательств по Соглашению, заключавшихся в переводе части денежных средств, полученных по заключённым государственным контрактам, на счёт организации, связанной с бывшим руководством Росграницы и ФГКУ «Росгранстрой» – ООО «Максплюс», – организовал с 6 по 11 февраля 2013 г. перевод части указанных денежных средств через ряд организаций, подконтрольных Казарцеву А. В. (ООО «Стройбазис», ООО «Торговый дом ТрансСтрой»), и иных организаций (ООО «Профконтакт», ООО «Строймонтаж») на основании фиктивных договоров.

В январе ‒ феврале 2013 года между руководителем ФГКУ «Росгранстрой» и Казарцевым А. В. была достигнута договорённость об участии ЗАО «РосТрансСтрой» в достройке ЖДПП «Адлер» и об условиях такого участия, а именно ‒ о сумме контракта и об объёме работ, которые было необходимо произвести, а также об обеспечении заключения государственного контракта без проведения конкурса.

В марте 2013 г. на основании приказа руководителя Росграницы Безделова Д. А. и со ссылкой на пункт 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) между ФГКУ «Росгранстрой» и ЗАО «РосТрансСтрой» был заключён государственный контракт на выполнение отдельных работ по достройке ЖДПП «Адлер» (государственный контракт от 15.03.2013 № 42-02).

Пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов предусмотрена возможность заказчика осуществить размещение заказа у единственного исполнителя в случае, если возникла потребность в определенных работах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на выполнение работ в объеме, необходимом для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи.

Как установлено Решением по делу № 1-16-95/00-22-15, в данном случае обстоятельства непреодолимой силы отсутствовали.

Таким образом, Росграницей было принято решение о закупке работ для обеспечения государственных нужд у единственного подрядчика – ЗАО «РосТрансСтрой» – в случае, когда в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов определение подрядчика должно было осуществляться путём проведения торгов.

Комиссией ФАС России установлено, что действия участников антиконкурентного Соглашения, в том числе ЗАО «РосТрансСтрой», привели к ограничению конкуренции на рынке разработки (корректировки) проектной и рабочей документации, реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Решением по делу № 1-16-95/00-22-15 ЗАО «РосТрансСтрой» признано нарушившим статью 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении соглашения между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющей функции указанного органа организацией и хозяйствующим субъектом, которое привело к ограничению конкуренции при определении подрядчика для выполнения работ по разработке (корректировке) проектной и рабочей документации, реконструкции и достройке пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе при проведении торгов на право заключения государственных контрактов, а также в участии в данном соглашении.

Установлено, что ЗАО «РосТрансСтрой» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)).

Нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.32 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), – в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

На основании вышеизложенного 27.11.2015 ФАС России вынесла определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-14.32-1232/00-22-15 и проведении административного расследования (от 27.11.2015, исх. № 22/67453/15 ).

В настоящее время ФАС России требуется получение дополнительных документов и информации, необходимых для завершения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1232/00-22-15.

Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.32-1232/00-22-15 в отношении ЗАО «РосТрансСтрой» (ИНН 7840403664, ОГРН 1089848058376, КПП 784001001, место нахождения: 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 12/66, к. А, пом. 9Н) до 25 января 2016 г.

2. Законному представителю ЗАО «РосТрансСтрой» явиться 25 января 2016 г. в 16 часов 00 минут по адресу г. Москва, Пыжёвский переулок, д. 6 (Управление по борьбе с картелями, каб. № 202) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-14.32-1232/00-22-15 со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны