Определение №31/10807/18 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 19 февраля 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.5-129/00-31-18 и проведении административного расследования

 

«19» февраля 2018 года                                                                               г. Москва

 

 

 

Я, начальник отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Попкова Ольга Александровна, рассмотрев предписание ФАС России от 09.11.2017 № СП/77992/17, а также письма Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее – РЭК Красноярского края) от 04.12.2017 № 02-3852 (вх.: № 186438-ЭП/17 от 05.12.2017, № 190466/17 от 12.12.2017), от 20.12.2017 № 02-4208 (вх.: № 195035-ЭП/17 от 20.12.2017, № 195384-М/17 от 20.12.2017, № 200615/17 от 28.12.2017) во исполнение пункта 1 Предписания ФАС России и в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении должностного лица – председателя Региональной энергетической комиссии Красноярского края – <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа ФАС России от 30.03.2017 № 420/17 «О проведении плановой выездной проверки Региональной энергетической комиссии Красноярского края» ФАС России была проведена плановая проверка
РЭК Красноярского края.

По результатам проведения проверки, ФАС России в адрес РЭК Красноярского края было направлено предписание ФАС России от 09.11.2017
№ СП/77992/17, которым предписано:

1. В срок до 01.12.2017 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в отношении
ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», а именно:

  • привести в соответствие с действующим законодательством экспертные заключения об установлении цен (тарифов) в отношении
    ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго», в том числе провести и отразить в экспертных заключениях анализ экономической обоснованности расходов по всем учтенным статьям затрат, в том числе по статьям затрат «Оплата налогов на прибыль, имущество и иных налогов», «Амортизация основных средств», «Плата за аренду имущества и лизинг», «Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов (со знаком «плюс») или полученного избытка
    (со знаком «минус»)»;

  • отразить в экспертном заключении результаты оценки обоснованности понесенных ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» расходов, а также расчет корректировок в соответствии с формулами Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом
    ФСТ России от 17.02.2012 № 98-э, и их учета при принятии тарифно-балансовых решений.

2. В срок до 01.12.2017 г., по результатам проведенного анализа в соответствии с пунктом 1 предписания, исключить в соответствии с действующим законодательством из состава тарифов в сфере электроэнергетики экономически необоснованные расходы
ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» (1/12 от суммы на остаток периода регулирования, остальную часть на 2018 год)

      • Об исполнении настоящего предписания РЭК Красноярского края в течение 10 дней с момента принятия решений, предписанных пунктами 1 и 2 предписания, в установленном законодательством порядке проинформировать ФАС России.

РЭК Красноярского края письмом от 04.12.2017 № 02-3852
(вх.: № 186438-ЭП/17 от 05.12.2017, № 190466/17 от 12.12.2017) направила отчет об исполнении предписания ФАС России от 09.11.2017 № СП/77992/17.

В приложениях к вышеуказанному письму, а именно в скорректированных РЭК Красноярского края Заключениях о корректировке тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям филиала «Красноярскэнерго»
ОАО «МРСК Сибири» на 2015-2017 годы (далее – Заключения), в том числе по статье «Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов»
(со знаком «+»), РЭК Красноярского края отражены цифровые значения и экономически обоснованные расходы («+» 5 124 571,31 тыс.руб.) без экономического и правового обоснования включения данных расходов в состав НВВ.

Письмом ФАС России от 18.12.2017 № СП/88723/17 в адрес РЭК Красноярского края был направлен запрос о предоставлении в пятидневный срок с момента получения указанного запроса подробного расчета выявленных экономически обоснованных расходов («+» 5 124 571,31 тыс.руб.) по результатам проведения дополнительного анализа за 2015-2017 годы по статье «Расходы, связанные с компенсацией незапланированных расходов»
(со знаком «+») (с приложением обосновывающих документов и материалов, таблиц расчетов).

При рассмотрении ответа на указанный запрос от РЭК Красноярского края, поступившего письмом от 20.12.2017 № № 02-4208 (вх.: 195035-ЭП/17 от 20.12.2017, № 195384-М/17 от 20.12.2017, № 200615/17 от 28.12.2017), ФАС России установлено, что представленные органом регулирования расчеты не подтверждают экономическую и правовую обоснованность выявленных экономически обоснованных расходов регулируемой организации на сумму
5 124 571,31 тыс.руб. за 2015-2017 годы.

Кроме того, предписание ФАС России от 09.11.2017
№ СП/77992/17 не содержит обязанности по включению РЭК Красноярского края каких-либо дополнительных расходов, а содержит обязанность
РЭК Красноярского края в соответствии с действующим законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) исключить из состава НВВ в сфере электроэнергетики экономически необоснованные расходы
ПАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» (1/12 от суммы на остаток периода регулирования, остальную часть на 2018 год).

Таким образом, РЭК Красноярского края в срок до 01.12.2017 не исполнила предписание ФАС России от 09.11.2017 № СП/77992/17.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

РЭК Красноярского края создана в соответствии с Законом Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» и постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Красноярского края» (далее – Положение о РЭК Красноярского края) и является органом исполнительной власти Красноярского края (далее - край), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, в том числе осуществляет нормативное правовое регулирование и разработку проектов законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края в областях (сферах) электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, государственного регулирования снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на уголь, розничных цен на сжиженный газ, цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в части государственного регулирования тарифов, а также в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края).

В соответствии с пунктом 4.1 Положения о РЭК Красноярского края, комиссию возглавляет председатель, который назначается на должность Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Пунктом 4.5 Положения о РЭК установлено, что председатель Комиссии несет персональную ответственность за деятельность Комиссии.

В период исполнения предписания ФАС России от 09.11.2017
№ СП/77992/17, председателем РЭК Красноярского края являлся <...>.

На основании вышеизложенного, в деянии, выразившимся в невыполнении в установленный срок предписания ФАС России 09.11.2017
№ СП/77992/17
, допущенным должностным лицом – председателем
РЭК Красноярского края <...>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

    •  

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП в отношении должностного лица – председателя РЭК Красноярского края <...>, являющегося председателем РЭК Красноярского края.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП, <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью РЭК Красноярского края и подписью председателя РЭК Красноярского края <...>:

  • письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает председатель РЭК Красноярского края <...>;

  • документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> председателем РЭК Красноярского края;

  • сведения о доходах Ананьева Александра Александровича за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 годы;

  • сведения о наличии иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей;

  • копию страниц паспорта гражданина, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кем и когда выдан, место жительства, дети;

  • имеющуюся информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

      • <...> явиться в 14 часов 30 минут 13 марта 2018 г. по адресу г. Москва, улица Садовая Кудринская, д. 11,
        каб. 603-В для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.5-129/00-31-18, со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Согласно статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Начальник отдела работы

с регионами Управления

регионального тарифного регулирования                                        О.А.Попкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны