Определение №31/35659/16 Определение о о возбуждении дела об административном правона... от 27 мая 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.6-576/00-31-16

и проведении административного расследования

« 27 » мая 2016 г.

 

г. Москва

 ул. Садовая-Кудринская, 11

Я, заместитель начальника Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Киселев Евгений Юрьевич, рассмотрев материалы дела по результатам рассмотрения заявления ПАО «МРСК Юга» от 01.09.2015 № МР5/3100/1001 об отмене приложения 3 к приказу Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия от 26.06.2015г. № 55-п/э «О внесении изменений в приказы Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия от 26.12.2014г. № 114-п/э, от 26.12.2014г. № П5-п/э, от 26.12.2014г.  №116-п/э, от 30.04.2015г. №38-п/э», в части установления с 1  июля 2015 г. индивидуальных тарифов на услуги по передаче   электрической   энергии   для   взаиморасчётов   между   сетевыми организациями ОАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» и Северо-Кавказским филиалом ООО «Газпром энерго»,   ОАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» и СКЖД ОАО «Российские железные дороги» и признании утратившим силу приложения 3 к приказу Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия от 26.12.2014 № 115-п/э (Приложение 5) в части установленных на 2 полугодие 2015 года индивидуальных тарифов взаиморасчётов   между  сетевыми  организациями  ОАО  «МРСК  Юга»  - «Калмэнерго» и Северо-Кавказским филиалом ООО «Газпром энерго», ОАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» и СКЖД ОАО «Российские железные дороги»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Согласно ст. 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике устанавливает критерии и порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, в том числе исходя из технических характеристик таких объектов, количественных и (или) качественных показателей их деятельности.

В целях реализации вышеуказанных полномочий, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» (далее – Постановление № 184) были утверждены критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым (далее – Критерии ТСО).

При этом, указанным Постановлением № 184 также были внесены соответствующие изменения в Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее – Правила государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике).

Согласно пункту 24 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, основанием для установления (пересмотра), а также продолжения действия установленной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении юридического лица, владеющего на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, является его соответствие критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В случае выявления несоответствия юридического лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства, одному или нескольким критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов направляет такому юридическому лицу уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии (с указанием критериев отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям, которым такое юридическое лицо не соответствует).

Между тем, при пересмотре индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии, для взаиморасчетов между сетевыми организациями ОАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» и Северо-Кавказским филиалом ООО «Газпромэнерго», ОАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» и СКЖД АО «Российские железные дороги» в соответствии с законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов), Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия (далее - РСТ Республики Калмыкия) должна была руководствоваться указанными Критериями ТСО и не осуществлять пересмотр или установление цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии в отношении указанных сетевых организаций, поскольку они не соответствуют Критериям ТСО, утвержденным Постановлением № 184, тем самым РСТ Республики Калмыкия допустила нарушение пункта 24 Правил государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.

За нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность. 

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП РФ, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Как следует из примечания к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

РСТ Республики Калмыкия создана в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 02.03.2009 № 48 «Вопросы региональной службы по тарифам Республики Калмыкия» и является органом исполнительной власти Республики Калмыкия в области государственного регулирования цен (тарифов).

Общее руководство деятельностью РСТ Республики Калмыкия, в соответствии с действующим законодательством осуществляет председатель РСТ Республики Калмыкия - <...>

Приказ Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия от 26.06.2015г. № 55-п/э подписан председателем РСТ Республики Калмыкия <...>

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица - председателя РСТ Республики Калмыкия <...> усматриваются достаточные основания, указывающие на признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в отношении председателя РСТ Республики Калмыкия <...>

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ председателю РСТ Республики Калмыкия <...> надлежит в трехдневный  срок со дня получения  настоящего  определения представить в  ФАС  России  следующие сведения  (документы  и  материалы), заверенные надлежащим образом:

- объяснения по факту выявленных признаков нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов);

- приказ РСТ Республики Калмыкия от 26.06.2015г. № 55-п/э «О внесении изменений в приказы Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия от 26.12.2014г. №114-п/э, от 26.12.2014г. № П5-п/э, от 26.12.2014г.  №116-п/э, от 30.04.2015г. №38-п/э»;

- документы (приказ о назначении, служебный контракт) о назначении <...> на должность председателя РСТ Республики Калмыкия;

- сведения о дате и месте рождения, индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) председателя РСТ Республики Калмыкия <...>

- сведения о средней заработной плате председателя РСТ Республики Калмыкия <...> за период с 01.01.2015 по 31.12.2015, о наличии несовершеннолетних детей, иждевенцев.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В  соответствии  с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется  производство  по  делу  об административном правонарушении, вправе знакомиться  со  всеми  материалами  дела,  давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и  отводы, присутствовать при рассмотрении дела,  пользоваться  юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии  с КоАП РФ, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Заместитель начальника

Управления регионального тарифного

регулирования ФАС России                                                                  Е.Ю. Киселев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны