Определение №31/39059/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 8 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-14.6-650/00-31-16 и проведении административного расследования

 

«8» июня 2016 г.                                                            г. Москва,

                                                                          ул. Садовая-Кудринская, 11

 

Я, заместитель начальника Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Киселев Евгений Юрьевич, рассмотрев материалы по заявлению индивидуального предпринимателя К.И. Киселева (далее – ИП Киселев К.И.) от 17.12.2015 № 131 (вх. от 11.01.2016 № 305/15) об отмене приказа Департамента энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - Департамент) от 17.11.2015 № 259-вс «Об установлении тарифов на питьевую воду для индивидуального предпринимателя Киселева К.И. (Даниловский муниципальный район) на 2016 – 2018 годы» (далее — приказ Департамента от 17.11.2015 №259-вс), в отношении <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом Департамента от 17.11.2015 № 259-вс для ИП Киселева К.И. установлены тарифы на питьевую воду на 2016 – 2018 годы.

Согласно выписке из протокола от 05.11.2015 № 26 ИП Киселевым К.И. была заявлена для включения в тариф расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования.

В соответствии с постановлением Администрации Даниловского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области от 29.01.2014 № 9 «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения на территории Даниловского сельского поселения», постановлением Администрации Дмитриевского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области от 24.09.2014 № 67 «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения на территории Дмитриевского сельского поселения» и постановлением Администрации Середского сельского поселения Даниловского муниципального района Ярославской области от 16.09.2014 № 67 «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения на территории Середского сельского поселения» ИП Киселев К.И. наделен статусом гарантирующей организации по обеспечению холодным водоснабжением потребителей на территории Даниловского сельского поселения: п. Горушка, д. Попково, с. Хабарово, п. Торопово, д. Макарово, с. Горинское, на территории Дмитриевского сельского поселения: с. Рыжиково, д. Туфаново, д. Кузьмино, ст. Путятино, на территории Середского сельского поселения: д. Козлово, д. Косково, д. Копнинское, д. Манжаково, д. Трофимово, д. Чурьяково, д. Телицино.

Пунктом 78(1) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования) установлено, что расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Согласно Приложению 3 к экспертному заключению Департамента от 06.11.2015 № 1-45-э/хвс при расчете тарифов на услугу холодного водоснабжения (питьевую воду), в состав тарифа не была включена расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации.

Таким образом приказ Департамента от 17.11.2015 № 259-вс принят с нарушением требований пункта 78(1) Основ ценообразования.

За нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 09.08.2012 № 709-п «Об утверждении Положения о Департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, признании утратившим силу постановления Администрации области от 25.08.2004 N 141 и внесении изменений в постановление Администрации области от 18.12.2007 N 676-а» (далее - Положение) Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием, регулированию деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии, по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соблюдению баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности), недопущению установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей, созданию экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

Согласно пункту 5.3.1 Положения директор Департамента руководит Департаментом, организует и контролирует его деятельность, действуя на принципах единоначалия.

Приказ Департамента от 17.11.2015 № 259-вс подписан директором Департамента Вен Ольгой Евгеньевной.

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом — Вен Ольгой Евгеньевной, являющейся директором Департамента, на момент совершения данного деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пункта 78(1) Основ ценообразования, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП в отношении <...>, являвшейся на момент совершения правонарушения директором Департамента.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении Вен Ольги Евгеньевны директором Департамента;

- сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) Директора Департамента <...>;

- сведения о доходах <...> за период с 01.06.2015 по 31.05.2016 гг., о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев;

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны