Определение №31/39865/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 10 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-14.6-611/00-31-16 и проведении административного расследования

 

«10» июня 2016 г.                                                          г. Москва

                                                                                        

Я, заместитель начальника Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Киселев Евгений Юрьевич, рассмотрев постановление Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее - ГКЦ-РЭК РС (Я)) от 30.12.2015 № 337/1 «Об установлении льготных тарифов на электрическую энергию, при приобретении электрической энергии потребителями от дизельных электростанций и иных гарантирующих поставщиков на низком уровне напряжения на территории Республики Саха (Якутия)», в отношении <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением ГКЦ-РЭК РС (Я) от 30.12.2015337/1 установлены льготные тарифы на электрическую энергию, при приобретении электрической энергии потребителями от дизельных электростанций и иных гарантирующих поставщиков на низком уровне напряжения на территории Республики Саха (Якутия).

Указанное постановление принято с нарушением пункта 32 Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденного приказом ФСТ России от 28.03.2013 № 313-э (далее — Регламент), согласно которому решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней принимается по форме, утвержденной приложением 2 к данному приказу. Форма, в свою очередь, предусматривает, что при наличии льготных групп потребителей, в отношении которых законодательно установлено право на льготы, льготные тарифы устанавливаются отдельно согласно приложениям к форме со ссылкой на соответствующий закон.

За нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007 № 468 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)» (далее - Положение) ГКЦ-РЭК РС (Я) является органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия).

Согласно пункту 5.4 Положения заместители председателя в соответствии с распределением обязанностей имеют право подписи на документах в пределах своих прав и обязанностей и действуют без доверенности от имени ГКЦ-РЭК РС (Я).

Постановление от 30.12.2015337/1 подписано заместителем председателя ГКЦ-РЭК РС (Я) <...>

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом - <...>, являющейся заместителем председателя ГКЦ-РЭК РС (Я) на момент совершения данного деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пункта 32 Регламента, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП в отношении <...>, являвшейся на момент совершения правонарушения заместителем председателя ГКЦ-РЭК РС (Я).

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> заместителем председателя ГКЦ-РЭК РС (Я);

- сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) <...>;

- сведения о доходах <...> за период с 01.06.2015 по 31.05.2016 гг., о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев;

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны