Определение №31/39870/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 10 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-19.5-673/00-31-16 и проведении

административного расследования

 

«10» июня 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Киселев Евгений Юрьевич, рассмотрев решение Федеральной антимонопольной службы
(далее – ФАС России) о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания»
(далее – АО «ДРСК») о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – Комитет) (рег. № 102353/15 от 22.09.2015)
(далее – решение ФАС России от 18.03.2016 № СП/16942/16) и письмо Комитета от 13.05.2016 № 2-1-13-1893, выявил в действиях
<...> признаки состава административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена
частью 5 статьи 19.5 КоАП, и признал их достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило заявление АО «ДРСК» от 21.09.2015
№ 03-02-05/4597 о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (далее – Заявление) .

Спор возник с Комитетом, который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в электроэнергетике в соответствии с постановлением от 25.06.2015 № 16/1 «О внесении изменений в постановление Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 26.12.2014 № 43/8 «Об установлении единых котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Хабаровского края на 2015 год» пересмотрел единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии с 1 июля 2015 года.

На основании фактов, изложенных в Заявлении ФАС России решением от 05.10.2015 № АК/54128/15 приняла спор АО «ДРСК» с Комитетом к рассмотрению.

По результатам рассмотрения досудебного спора ФАС России принято решение от 18.03.2016 № СП/16942/16, согласно которому Комитет признан нарушившим положения пункта 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20- э/2.

В соответствии с решением от 18.03.2016 № СП/16942/16 Комитету необходимо совершить пересмотр единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 1 мая 2016 года, при этом учесть разницу между товарной выручкой, полученной АО «ДРСК» в 2015 году, и необходимой валовой выручкой, учтенной при установлении единых котловых тарифов в одноставочном и двухставочном выражении на 2015 год (документально подтвержденный недополученный в выручке доход), с учетом данных статистической и бухгалтерской отчетности за 2015 год при сохранении величины сглаживания АО «ДРСК» (филиал «Хабаровские электрические сети»), принятой Комитетом на 2016 год.

Также решением ФАС России от 18.03.2016 № СП/16942/16 определено, что Комитету в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов на услуги по передаче электрической энергии АО «ДРСК» необходимо письменно проинформировать ФАС России.

В установленный срок, а именно до 1 мая 2016 года, Комитет не обеспечил пересмотра единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии и, соответственно, не исполнил пункт 4 решения ФАС России от 18.03.2016 № СП/16942/16, что подтверждается в том числе письмом Комитета от 13.05.2016 № 2-1-13-1893.

Кроме того, ФАС России не была письменно проинформирована Комитетом о совершении действий по исполнению Решения ФАС России от 18.03.2016 № СП/16942/16.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, пунктом 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 04.06.2010 № 142-пр (далее – Положение о Комитете), Комитет является органом исполнительной власти Хабаровского края в области государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за порядком ценообразования.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 5.5 Положения о Комитете, председатель Комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом – <...>, являющимся председателем Комитета на момент совершения данного деяния, выразившегося в неисполнении в установленный срок решения ФАС России от 18.03.2016 № СП/16942/16, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП, 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП в отношении <...>, являющегося на момент совершения деяния председателем Комитета.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в ФАС России по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> Председателем Комитета;

- сведения о индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) <...>;

- сведения о доходах <...> за период с 01.06.2015 по 31.05.2016 гг., о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны