Постановление №31/43812/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правона... от 28 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 4-19.5-673/00-31-16

 

«28» июня 2016 г.

г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) Киселев Евгений Юрьевич в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении
№ 4-19.5-673/00-31-16 возбужденного в отношении
<...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило заявление АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» (далее – АО «ДРСК») от 21.09.2015
№ 03-02-05/4597 о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (далее – Заявление) к Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – Комитет).

На основании фактов, изложенных в Заявлении ФАС России решением
от 05.10.2015 № АК/54128/15 приняла спор АО «ДРСК» с Комитетом к рассмотрению.

По результатам рассмотрения досудебного спора ФАС России было принято решение от 18.03.2016 № СП/16942/16, согласно которому Комитет признан нарушившим положения пункта 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России
от 06.08.2004 № 20- э/2.

В соответствии с решением от 18.03.2016 № СП/16942/16 Комитету было предписано совершить пересмотр единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 1 мая 2016 года, при этом учесть разницу между товарной выручкой, полученной АО «ДРСК» в 2015 году, и необходимой валовой выручкой, учтенной при установлении единых котловых тарифов в одноставочном и двухставочном выражении на 2015 год (документально подтвержденный недополученный в выручке доход), с учетом данных статистической и бухгалтерской отчетности за 2015 год при сохранении величины сглаживания АО «ДРСК» (филиал «Хабаровские электрические сети»), принятой Комитетом на 2016 год, и согласно пункту 4 настоящего решения — в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов письменно проинформировать ФАС России об исполнении.

В установленный срок, а именно до 1 мая 2016 года, Комитет не обеспечил пересмотра единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии и, соответственно, не исполнил пункт 4 решения
ФАС России от 18.03.2016 № СП/16942/16, что подтверждается в том числе письмом Комитета от 13.05.2016 № 2-1-13-1893.

Комитет письмом от 06.06.2016 № 2-1-12-2418 направил ходатайство о продлении срока исполнения решения ФАС России от 18.03.2016
№ СП/16942/16 до 15.06.2016 со сроком вступления тарифного решения в силу 01.07.2016.

По указанному ходатайству ФАС России принято решение от 21.06.2016 № СП/41881/16 о внесении изменений в решение ФАС России от 18.03.2016
№ СП/16942/16 о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края», в части срока его исполнения — до 1 июля 2016 года.

Решение ФАС России от 18.03.2016 № СП/16942/16 было исполнено
14 июня 2016 года. Во исполнение пункта 4 указанного решения протокол заседания правления Комитета от 14.06.2016 № 21 и постановление Комитета направлены письмом в ФАС России от 22.06.2016 № 4-2-9-2684
(вх. № 89222-ЭП/16 от 22.06.2016).

Таким образом решение ФАС России от 18.03.2016 № СП/16942/16 с учетом внесенных изменений решением ФАС России от 21.06.2016
СП/41881/16 было исполнено до 1 июля 2016 года.

В связи с этим в действиях <...>, являющегося председателем Комитета отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) — невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с частью 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, исключающие производство.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения в соответствии с частью 1
статьи 24.5 КоАП.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 4-19.5-673/00-31-16, возбужденное в отношении <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП — невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны