Определение №31/43870/18 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 14 июня 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

<.........................>

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-19.5-375/00-31-18 и проведении административного расследования

 

«14» июня 2018 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) <...............> , рассмотрев решение ФАС России от 15.12.2017 № СП/67354/17 «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении АО «Прионежская сетевая компания» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (рег. № 89073/17 от 13.06.2017)» в соответствии с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении должностного лица – председателя Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам – <...............>,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения заявления о досудебном рассмотрении спора, возникшего между АО «Прионежская сетевая компания» и Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам, ФАС России принято решение от 15.12.2017 № СП/67354/17 «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении АО «Прионежская сетевая компания» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (рег. № 89073/17 от 13.06.2017)» (далее - Решение ФАС России).

В соответствии с пунктом 3 резолютивной части Решения ФАС России, Государственному комитету Республики Карелия по ценам и тарифам (далее также – орган регулирования) предписано:

в срок до 29.12.2017 года отменить постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 23.12.2016 № 236 и в установленном порядке принять решение об установлении стандартизированных тарифных ставок и ставок за единицу максимальной мощности за технологическое присоединение к электрическим сетям на территории Республики Карелия на 2017 год в соответствии с законодательством и настоящим решением;

- учесть средства, недополученные (излишне полученные) АО «ПСК» и территориальными сетевыми организациями, осуществляющими деятельность на территории Республики Карелия, в 2017 году по результатам вышеуказанного перерасчета в необходимой валовой выручке АО «ПСК» и территориальных сетевых организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия, при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год.

В соответствии с пунктом 14 Правил рассмотрения досудебных споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) утвержденных Постановлением Правительства от 12.10.2007 № 669 (далее – Правила) решение, принятое по результатам рассмотрения досудебного спора, подлежит исполнению в течение 1 месяца (если в решении не указан иной срок) или может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В предусмотренный Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации срок Решение ФАС России обжаловано не было. Следовательно, Решение ФАС России подлежало исполнению в срок до 29.12.2017.

В срок до 29.12.2017, в нарушение пункта 14 Правил, Решение ФАС России исполнено не было.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 01.11.2010 № 232-П утверждено Положение о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам (далее – Положение о Комитете).

Пунктом 12 Положения о Комитете установлено, что орган возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Карелия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Пунктом 13 Положения о Комитете установлено, что руководитель органа (Председатель) несет персональную ответственность за достижение возложенных на него задач и функций.

В период исполнения Решения ФАС России, обязанности Председателя Комитета исполнял <...............>

На основании вышеизложенного, в деянии, выразившимся в невыполнении в установленный срок Решения ФАС России, допущенным должностным лицом – исполняющим обязанности Председателя Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам - <...............>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП в отношении должностного лица – Председателя Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам <...............>

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП, <...............> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью органа регулирования и подписью Председателя Комитета <...............>

– письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает Председатель Комитета <...............>

– документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...............>Председателем Комитета;

– сведения о доходах<...............> за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 годы;

– сведения о наличии иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей;

– копию страниц паспорта гражданина, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кем и когда выдан, место жительства, дети;

– имеющуюся информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статьи 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

<...............>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны