Постановление №31/46371/16 Постановление о прекращении дела об административном правона... от 8 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 4-14.6-559/00-31-16

 

«07» июля 2016 г.

г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Широкова Елена Юрьевна в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-14.6-559/00-31-16 возбужденного в отношении <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением Департамента по тарифам Приморского края (далее – Департамент) от 25.12.2013 № 82/7 для МУПВ «Спецзавод № 1» установлены тарифы на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на 2014 – 2017 гг.

Согласно выписке из протокола заседания Правления Департамента от 25.12.2013 № 85 для расчета тарифа МУПВ «Спецзавод № 1» по Промплощадке № 2 объем реализации услуг, оказанных населению на 2014 год был учтен в размере 1096 тысяч тонн. Данный объём реализации услуг, оказанных населению также отражен в производственной программе МУПВ «Спецзавод № 1» по Промплощадке № 2 в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на 2014 – 2016 годы.

При этом в соответствии со строкой 1.1.2 отчетных данных о выполнении производственной программы МУПВ «Спецзавод № 1» за 2014 год объем утилизированных (захороненных) твердых бытовых отходов от населения составил 153,1 тысяч тонн, что свидетельствует о нарушении организацией коммунального комплекса (МУПВ «Спецзавод № 1») утвержденной производственной программы.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Федеральный закон) основанием для пересмотра органами регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса является нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы.

В соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона досрочный пересмотр тарифов на услуги организации коммунального комплекса в случае нарушения организацией коммунального комплекса согласованной производственной программы, установленного по результатам мониторинга выполнения этой программы, производится в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона, в течение срока, предусмотренного частью 8 статьи 14 Федерального закона, а именно: не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.

Между тем, Департаментом не было предпринято действий по досрочному пересмотру тарифов в указанный срок, что является нарушением установленного порядка ценообразования, а именно частей 7, 8 статьи 14 Федерального закона.

В рамках проведения административного расследования в ФАС России письмом Департамента от 22.06.2016 № б/н была представлена имеющаяся информация о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 17 Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Минрегиона РФ от 14.04.2008 № 48 Департамент завершил мониторинг производственной программы МУПВ «Спецзавод № 1» 16.02.2015.

Согласно части 8 статьи 14 Федерального закона досрочный пересмотр тарифов на услуги организации коммунального комплекса производится в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.

Таким образом дата совершения административного правонарушения – 17.04.2015.

В соответствии с приказом губернатора Приморского края от 18.08.2015 № 1034-л, <...> назначен на должность директора Департамента с 19.08.2015. С приказом <...> ознакомлен 19.08.2015.

Исходя из вышеизложенного <...> не являлся директором Департамента на момент совершения административного правонарушения, то есть не являлся должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Также, в соответствии со статьей 4.5 КоАП, срок давности привлечения к административной ответственности по данному административному правонарушению истек 18.04.2016.

В соответствии с пунктом 6 статьи 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, исключающие производство.

Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, а также по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.5, 24.5, 26.1, 24.5, частью 6 статьи 28.7, частью 1 статьи 28.9 и статьей 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ 4-14.6-559/00-31-16, возбужденное в отношении <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны