Определение №31/53217/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 3 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-14.6-887/00-31-16 и проведении административного расследования

 

«03» августа 2016 г.                                                                                       г. Москва

 

Я, консультант отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Подолян Сергей Сергеевич, рассмотрев материалы дел по разногласиям, возникшим между ООО «Иркутские коммунальные системы» (далее – ООО «ИКС», регулируемая организация) и Администрацией Муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» (далее – Администрация, орган регулирования) по постановлению Администрации от 25.11.2015 № 737 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для ООО «Иркутские коммунальные системы», в отношении <...>

 

УСТАНОВИЛ:

ООО «ИКС» обратилось в ФАС России с заявлениями (исх. от 14.01.2016 № 408/011-03/2, вх. от 18.01.2016 рег. № 4341/16) о разногласиях с Администрацией по постановлению Администрации от 25.11.2015 № 737 «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду и водоотведение для ООО «Иркутские коммунальные системы, связанных с установлением и применением цен (тарифов) в сферах водоснабжения и водоотведения.

В поданном на разногласия заявлении, связанном с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения, ООО «ИКС» оспаривались расходы, в том числе по следующим статьям затрат: «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации», «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов за 2014 год». Также ООО «ИКС» выразило несогласие с расчетом Администрацией объема отпуска услуг водоснабжения ООО «ИКС» на 2016 год.

По рассмотрению разногласий по статье «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» установлено следующее.

В соответствии с пунктом 78(1) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования) расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой гарантирующей организации устанавливается на более низком уровне.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не учитывается при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации, не являющейся гарантирующей.

Постановлением Администрации от 10.01.2014 № 01 ООО «ИКС» наделено статусом гарантирующей организации по обеспечению холодным водоснабжением и водоотведением.

Администрацией в необходимой валовой выручке ООО «ИКС» 2016 года не учтена расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации. При этом аргументация в части неучета расходов по данной статье в экспертном заключении Администрации (в расчетах необходимой валовой выручки для формирования тарифов на питьевую воду методом индексации на 3 года (первый долгосрочный период регулирования) для ООО «ИКС», в разделе «Правовые нормы, в соответствии с которыми эксперт Администрации производил расчет») отсутствует.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения).

На основании вышеизложенного Администрацией нарушены требования законодательства Российской Федерации в части не учета в необходимой валовой ООО «ИКС» 2016 года расходов по статье «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации».

По рассмотрению разногласий по статье «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов за 2014 год» установлено следующее.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Регулируемой организацией заявлены на разногласия расходы по статье «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов за 2014 год» в части оказываемых услуг водоснабжения в сумме 12 441,3 тыс. руб.

Администрацией анализ в части затрат по статье «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов за 2014 год» не проводился, в экспертных заключениях Администрации отсутствуют какие-либо доводы по обоснованию невключения вышеуказанных расходов.

В условиях отсутствия у Администрации в экспертном заключении анализа и мотивированной позиции по неучету расходов по оспариваемой статье затрат «Расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов за 2014 год», Администрацией нарушены требования законодательства Российской Федерации.

По рассмотрению разногласий по расчету объема отпуска воды ООО «ИКС» на 2016 год установлено следующее.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. № 1746-э (далее - Методические указания) исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

В соответствии с пунктом 4 Методических указаний расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются исходя из фактического объема отпуска воды, объема принятых сточных вод за последний отчетный год и динамики приема сточных вод за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения приема сточных вод в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества принятых сточных.

В соответствии с пунктом 5 Методических указаний объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется отдельно в отношении питьевой воды, технической воды, горячей воды по формулам (1), (1.1).

В экспертных заключениях, представленных Администрацией в ФАС России (в расчетах необходимой валовой выручки для формирования тарифов на питьевую воду, водоотведение методом индексации на 3 года (первый долгосрочный период регулирования) для ООО «ИКС», в разделе «Правовые нормы, в соответствии с которыми эксперт администрации производил расчет» Администрацией указываются ссылки на Методические указания, при этом расчет объема отпуска оказываемых услуг водоснабжения отсутствует.

В условиях отсутствия в экспертных заключениях Администрации расчета объема отпуска воды ООО «ИКС» на 2016 год, а также иных пояснений в части принятия Администрацией объема отпуска оказываемых услуг водоснабжения в размере 1 457,94 тыс. куб. м., Администрацией нарушены требования законодательства Российской Федерации.

На основании вышеуказанного и по результатам рассмотрения разногласий, связанных с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения, требования ООО «ИКС» частично удовлетворены. Администрация признана нарушившей пункты 15, 29, 78(1) Основ ценообразования и пункты 4, 5 Методических указаний (приказ ФАС России от 27.06.2016 №679/16 «О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО «Иркутские коммунальные системы» и Администрацией Муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»).

В поданном на разногласия заявлении, связанном с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоотведения, ООО «ИКС» оспаривались расходы, в том числе по статье затрат «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации». Также ООО «ИКС» выразило несогласие с расчетом Администрации по объему принятых сточных вод ООО «ИКС» на 2016 год.

По рассмотрению разногласий по статье «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» установлены нарушения аналогичные нарушениям в сфере водоснабжения.

Также по рассмотрению разногласий по расчету объема принятых сточных вод ООО «ИКС» на 2016 год установлено следующее.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с Методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

В соответствии с пунктом 4 Методических указаний расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются исходя из фактического объема отпуска воды, объема принятых сточных вод за последний отчетный год и динамики приема сточных вод за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения приема сточных вод в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества принятых сточных.

В соответствии с пунктом 5 Методических указаний объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется отдельно в отношении питьевой воды, технической воды, горячей воды по формулам (1), (1.1).

В экспертных заключениях, представленных Администрацией в ФАС России (в расчетах необходимой валовой выручки для формирования тарифов на водоотведение методом индексации на 3 года (первый долгосрочный период регулирования) для ООО «ИКС», в разделе «Правовые нормы, в соответствии с которыми эксперт администрации производил расчет» Администрацией указываются ссылки на Методические указания, при этом расчет объема принятых сточных вод оказываемых услуг водоотведения отсутствует.

В условиях отсутствия в экспертных заключениях Администрации расчета объема принятых сточных вод ООО «ИКС» на 2016 год, а также иных пояснений в части принятия Администрацией объема принятых сточных вод оказываемых услуг водоотведения в размере 3 056,96 тыс. куб. м., Администрацией нарушены требования законодательства Российской Федерации.

На основании вышеуказанного и по результатам рассмотрения разногласий, связанных с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоотведения, требования ООО «ИКС» частично удовлетворены. Администрация признана нарушившей пункты 29, 78(1) Основ ценообразования и пункты 4, 5 Методических указаний (приказ ФАС России от 27.06.2016 №678/16 «О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО «Иркутские коммунальные системы» и Администрацией Муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»).

За нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 13 статьи 9 Положения об администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение», утвержденного Решением Думы Железногорск-Илимского городского поселения от 28.11.2011 № 293 (далее - Положение) Администрация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» и Решениями Думы Железногорск-Илимского городского поселения представляет на рассмотрение Думы вопросы об установлении тарифов на услуги муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства; участвует в установлении тарифов на коммунальные услуги организаций иных форм собственности.

Глава городского поселения в соответствии с подпунктом 1 пункта 13.2 статьи 13 Положения, как Глава администрации руководит деятельностью администрации, в соответствии со структурой утверждает штатную численность администрации, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации по решению вопросов местного значения.

Постановление Администрации от 25.11.2015 № 737 подписано Главой Администрации <...>

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом – <...>, являющимся Главой Администрации на момент совершения данного деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пунктов 15, 29 и 78(1) Основ ценообразования, пунктов 4 и 5 Методических указаний, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП в отношении <...>, являющегося на момент совершения деяния Главой Администрации.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения;

- документы (протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, удостоверение об избрании <...> Главой Администрации);

- сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) <...>

- сведения о доходах <...> за период с 01.07.2015 по 30.06.2016 гг., о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев;

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны