Определение №31/53397/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 4 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-19.5-913/00-31-16 и проведении административного расследования

 

«04» августа 2016 г.                                                                                       г. Москва

                                                                                                             

Я, консультант отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Подолян Сергей Сергеевич, рассмотрев приказ Федеральной антимонопольной службы от 14.06.2016 № 758/16 «О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между МУП города Азова «Теплоэнерго» (далее – МУП «Теплоэнерго») и Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее – РСТ Ростовской области) а также письмо РСТ Ростовской области от 23.06.2016 № 40.1/3641, в отношении <...>

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило заявление МУП «Теплоэнерго» от 29.12.2015 № 50/19-2/1437, 50/19-2/1438 о разногласиях, возникших между МУП «Теплоэнерго» и РСТ Ростовской области по постановлению РСТ Ростовской области от 27.11.2015 № 70/18 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП города Азова «Теплоэнерго» потребителям, другим теплоснабжающим организациям Ростовской области, на 2016 - 2018 годы» (далее – Постановление РСТ Ростовской области от 27.11.2015 № 70/18).

По результатам рассмотрения разногласий ФАС России издан приказ от 14.06.2016 № 758/16 «О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между МУП «Теплоэнерго» и РСТ Ростовской области (далее – Приказ ФАС России от 14.06.2016 № 758/16), в соответствии с пунктом 2 которого были признаны экономически обоснованными и подлежащими учету при расчете и установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП «Теплоэнерго» на период регулирования - 2016 год, а также долгосрочных параметров регулирования, размеры расходов по статьям затрат:

- «Другие расходы» - 455,07 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 196,73 тыс. руб.);

- «Прибыль» (в части учета расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации) - 4 705,67 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 4 651,29 тыс. руб.);

- «Налог на прибыль» - 941,13 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в сумме 930,26 тыс. руб.).

Пунктом 5 Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 установлено, что РСТ Ростовской области обязана пересмотреть ранее установленные на 2016‑2018 года тарифы в сфере теплоснабжения для МУП «Теплоэнерго» с учетом Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 в срок до 15 июня 2016 года, обеспечив введение в действие пересмотренных тарифов с 1 июля 2016 года.

Также пунктом 6 Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 определено, что РСТ Ростовской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) в сфере теплоснабжения для МУП «Теплоэнерго» необходимо письменно проинформировать ФАС России, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений об установлении цен (тарифов) и пересмотре долгосрочных параметров регулирования, принятие которых предписывается настоящим приказом;

- протокола заседания правления РСТ Ростовской области, на котором принимались решения, принятие которых предписывается Приказом ФАС России от 14.06.2016 № 758/16;

- экспертного заключения по делу об установлении для МУП «Теплоэнерго» цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2016-2018 годы, в котором отражены результаты исполнения настоящего приказа.

Во исполнение пункта 6 Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 РСТ Ростовской области псьмом от 23.06.2016 № 40.1/3641 представила в ФАС России копии вышеуказанных документов.

Согласно представленному постановлению РСТ Ростовской области от 15.06.2016 № 23/1 «О внесении изменений в постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 27.11.2015 № 70/18 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП города Азова "Теплоэнерго" потребителям, другим теплоснабжающим организациям Ростовской области, на 2016 - 2018 годы», а также дополнению к заключению по делу № 40/3262/15.05.2016 от 14.06.2016 «Об установлении тарифа на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающей организацией МУП г. Азова «Теплоэнерго» потребителям муниципального образования Город-Азов» расходы с учетом Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16 на 2017 и 2018 годы по статьям «Прибыль» и «Налог на прибыль» учтены в размере, эквивалентном первоначально утвержденному Постановлением РСТ Ростовской области от 27.11.2015 № 70/18, что свидетельствует о невыполнении пункта 5 Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов пунктом 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1.1 Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 № 20 «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам Ростовской области» (далее – Положение) РСТ Ростовской области является органом исполнительной власти Ростовской области в области государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти Ростовской области.

Согласно пунктам 3.1, 3.2 Положения РСТ Ростовской области возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ростовской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РСТ Ростовской области полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом – <...> , являющимся руководителем РСТ Ростовской области на момент совершения данного деяния, выразившегося в невыполнении в установленный срок Приказа ФАС России от 14.06.2016 № 758/16, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП, 

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП в отношении <...>, являющегося на момент совершения деяния руководителем РСТ Ростовской области.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> руководителем РСТ Ростовской области;

- сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) <...>;

- сведения о доходах <...> за период с 01.07.2015 по 31.06.2016 гг., о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев;

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны