Определение №31/58430/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 24 августа 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-14.6-1375/00-31-17 и проведении административного расследования

 

«23» августа 2017 г.                                                                                    г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Подолян Сергей Сергеевич, рассмотрев материалы дела по досудебному рассмотрению спора в сфере теплоснабжения, возникшего между ООО «Инвестиционно-девелоперская компания» (далее – ООО «ИДК») и Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее – Управление) по решению Управления от 26.11.2015 № 562 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-девелоперская компания», на 2016-2018 годы» (далее – решение Управления от 26.11.2015 № 562), в отношении должностного лица – начальника Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов <...>,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «ИДК» обратилось в ФАС России с заявлением (исх. от 26.12.2016 № 1825, вх. от 10.01.2017 рег. № 1722/17) о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Заявление).

Спор возник с Управлением, которое в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения решением Управления № 562 установило для ООО «ИДК» на 2017 год тарифы на тепловую энергию методом долгосрочной индексации установленных тарифов.

По итогам рассмотрения Заявления ФАС России приняла решение от 19.06.2017 № СП/41069/17 о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «Инвестиционно-девелоперская компания» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (рег № 1722/17 от 10.01.2017) (далее — решение ФАС России), согласно которому Управление, в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения решением от 09.12.2016 № 490 «О корректировке тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-девелоперская компания», на 2017 год» (далее – решение Управления от 09.12.2016 № 490) внесло изменения в решение Управления от 26.11.2015 № 562 с нарушением пунктов 52, 73 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1075.

Вышеуказанные нарушения выразились в следующем.

Управление решением от 09.12.2016 № 490 «О корректировке тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на коллекторах источника тепловой энергии общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционно-девелоперская компания", на 2017 год» (далее — решение Управления от 09.12.2016 № 490) провело корректировку ранее установленных для ООО «ИДК» долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения.

При расчете корректировки необходимой валовой выручки (далее - НВВ) ООО «ИДК» в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы орган регулирования применил пункт 50 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2015 № 1075 (далее – Основы ценообразования), согласно которому по итогам расчетного периода регулирования орган регулирования исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации, используемой при установлении тарифов на следующий период регулирования, произведенные регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт понесения расходов по этим договорам.

Однако, учитывая, что для ООО «ИДК» установлены долгосрочные тарифы на 2016-2018 годы методом индексации установленных тарифов, при расчете НВВ органу регулирования необходимо было руководствоваться пунктом 52 Основ ценообразования, в соответствии с которым при корректировке долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, предусматривается учёт результатов деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования.

Также в письме (исх. № 30-15/ИП/303 от 01.02.2017, рег. № 19884/17 от 09.02.2017) Управление отмечает, что в соответствии с запросом об использовании амортизационных средств в размере 12,95 млн. руб., в необходимой валовой выручке ООО «ИДК» в 2015 году, информация об использовании 8,37 млн. руб. в адрес регулятора организацией не предоставлена.

При этом в соответствии с законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) в теплоснабжении направление использования амортизационных отчислений не предусмотрено, за исключением случаев, когда амортизационные отчисления используются в качестве источника реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, утвержденной в порядке, установленном законодательством порядке.

Приказом Управления Алтайского края промышленности и энергетики от 01.08.2014 № 34/47-ап утверждена инвестиционная программа ООО «ИДК» на 2014-2020 годы и приказом от 16.11.2015 № 34/69-ап утверждена корректировка инвестиционной программы на 2014-2020 годы.

В соответствии с указанной Инвестиционной программой выполнение и финансирование инвестиционных проектов на 2015 год не предусмотрено.

Таким образом, корректировка в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы проведена Управлением неправомерно.

Управление создано в соответствии с Законом Алтайского края от 02.09.2015 № 69-ЗС «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» и Постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов» и является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги.

В соответствии с пунктами 6, 10 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Управления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

Решение Управления от 09.12.2016 № 490 подписано <...>.

Таким образом, в деянии должностного лица – <..> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП РФ, ФАС России является органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, рассматривающим дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – <...>.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ <..> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью Управления и подписью <...>:

- письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает <..>;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...>;

- сведения о доходах <...> за период с 01.07.2016 по 30.06.2017 гг.;

- сведения о наличии иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей;

- копию страниц паспорта гражданина РФ, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кем и когда выдан, место жительства, дети;

- имеющуюся информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны