Определение №31/63429/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 14 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-19.5-1098/00-31-16 и проведении административного расследования

 

"14" сентября 2016 г.

г. Москва

 

Я, консультант отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Подолян Сергей Сергеевич, рассмотрев материалы дела по досудебному рассмотрению спора по заявлению ОАО «Петрозаводские коммунальные системы — Водоканал» (далее - Заявитель, ОАО «ПКС-Водоканал») с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (далее - Респондент, Госкомитет), по постановлению Госкомитета от 19.12.2014 № 250 «О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 12 декабря 2013 года № 326», и рассмотрев постановление Госкомитета от 21.06.2016 № 43 «О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по цена и тарифам от 12.12.2013 № 326», в отношении <...>, место регистрации Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Станционная, д 28-Б, кв. 9,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «ПКС-Водоканал» обратилось в ФАС России с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения (вх. № ФСТ-7059-31 от 11.03.2015).

Спор возник с Госкомитетом, который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения постановлением от 19.12.2014 № 250 «О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 12 декабря 2013 года № 326» установил соответствующие тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения для Заявителя на 2015 год – произвел корректировку необходимой валовой выручки (далее – НВВ) ОАО «ПКС-Водоканал» на 2015 год в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

В рамках рассмотрения досудебного спора было установлено, что Респондентом при корректировке НВВ ОАО «ПКС-Водоканал» 2015 года не производилась корректировка базового уровня операционных расходов в соответствии с п. 45 Методических указаний по расчёту тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э (далее – Методические указания), то есть Респондентом не был учтен индекс потребительских цен, определенный в базовом варианте Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов (Прогноз Минэкономразвития России от 26.09.2014)

Данный факт свидетельствует о нарушении Респондентом требований действующего законодательства Российской Федерации в части применения индекса потребительских цен при расчёте базового уровня операционных расходов, установленного на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования в соответствии с п. 45 Методических указаний.

При расчёте корректировки НВВ ОАО «ПКС- Водоканал» 2015 года в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения Респондентом рассчитана величина, учитывающая результаты деятельности Заявителя до начала очередного долгосрочного периода регулирования, в том числе до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования за 2013 год. При этом Респондент учитывает недополученный доход за 2013 год, полученный в результате снижения фактических объёмов реализации услуг от плановых, учтённых Респондентом в 2013 году, и излишне полученный доход за 2013 год, перерасчитав данные расходы по условно-переменным и условно-постоянным затратам, что является неправомерным.

По результатам рассмотрения спора ОАО «ПКС-Водоканал» с Госкомитетом ФАС России принято решение от 07.04.2016 № СП/23003/16 о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении.

В соответствии с указанным решением Госкомитет признан нарушившим
пп. 45 и 95 Методических указаний при расчёте корректировки НВВ ООО «ПКС-Водоканал» 2015 года по постановлению от 19.12.2014 № 250 «О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 12 декабря 2013 года № 326».

Также согласно п. 3 решения ФАС России от 07.04.2016 № СП/23003/16 Госкомитет был обязан в срок до 01.07.2016 устранить нарушения, допущенные при корректировке НВВ 2015 года, содержащиеся в постановлении от 19.12.2014 № 250 «О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 12 декабря 2013 года № 326», в том числе:

– рассчитать операционные расходы в соответствии с п. 45 и 95 (формулы 8 и 39) Методических указаний, применив в расчёте базового уровня операционных расходов, установленных на долгосрочный период регулирования, индекс потребительских цен, определённый Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации, в соответствии с п. 22 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования);

– рассчитать величину, учитывающую результаты деятельности регулируемой организации до начала очередного долгосрочного периода регулирования, в том числе до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования за 2013 год, в совокупности с положениями п. 15 Основ ценообразования и п. 95 Методических указаний (формула 38), рассчитав недополученные и излишне полученные доходы, сложившиеся по итогам 2013 года, вследствие разницы фактических и плановых, учтённых органом регулирования при установлении тарифов на 2013 год, объёмов отпуска услуг, по условно-переменным затратам, при этом не учитывая условно-постоянные затраты, независящие от объёма отпуска услуг (п. 3 решения ФАС России от 07.04.2016 № СП/23003/16).

Учесть суммы средств, полученные по результатам расчета операционных расходов и величины, учитывающей результаты деятельности регулируемой организации до начала очередного долгосрочного периода регулирования, в том числе до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования за 2013 год, в соответствии с п. 3 решения, в НВВ ООО «ПКС-Водоканал» на 2016 год и пересмотреть тарифы ООО «ПКС- Водоканал» на водоснабжение и водоотведение на территории Республики Карелия с 01.07.2016 г. (п. 4. решения ФАС России от 07.04.2016 № СП/23003/16).

Об исполнении указанного решения Госкомитет был обязан уведомить ФАС России в течение 10 рабочих дней с даты принятия предписанных решений (п.6 решения ФАС России от 07.04.2016 № СП/23003/16).

Во исполнения решения ФАС России от 07.04.2016 № СП/23003/16 о частичном удовлетворении требований Госкомитетом принято постановление от 21.06.2016 № 43 «О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по цена и тарифам от 12.12.2013 № 326», о чем уведомил ФАС России письмом от 28.06.2016 № 1738/12-2/КЦТ-и с приложением копии указанного постановления, протокола заседания правления Госкомитета от 21.06.2016 № 43 и экспертного заключения от 16.06.2016.

Согласно представленным материалам, Респондентом была принята НВВ для реализации производственной программы:

– по питьевому водоснабжению на 2015 год в размере 558 437,6 тыс. руб. В составе НВВ по питьевому водоснабжению на 2016 год учтен результат корректировки в размере 15 390,5 тыс. руб. (п. 3 Протокола заседания правления Госкомитета от 21.06.2016 № 43);

– по водоотведению на 2015 год в размере 351 705,3 тыс. руб. В составе НВВ по водоотведению на 2016 год учтен результат корректировки в размере 12 386,4 тыс. руб. (п. 4 Протокола заседания правления Госкомитета от 21.06.2016 № 43).

В составе НВВ по питьевому водоснабжению на 2016 год учтен результат корректировки в размере 5 796,4 тыс. руб. с перераспределением остатка средств в размере 9 594,1 тыс. руб. на последующие годы текущего долгосрочного периода (п. 5 Протокола заседания правления Госкомитета от 21.06.2016 № 43).

Результат корректировки НВВ по водоотведению в 2016 году не учтен в размере 4 042,2 тыс. руб. и перераспределен в составе НВВ по водоотведению на последующие годы текущего долгосрочного периода (п. 6 Протокола заседания правления Госкомитета от 21.06.2016 № 43).

Вместе с тем, в соответствии с пп. 3 и 4 решения ФАС России от 07.04.2016 № СП/23003/16 Госкомитет был обязан учесть результаты корректировок по всем выявленным нарушениям в составе НВВ ООО «ПКС-Водоканал» на 2016 год без перераспределения на последующие годы долгосрочного периода.

Тем самым, в деянии допущенном при принятии постановления от 21.06.2016 № 43 «О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по цена и тарифам от 12.12.2013 № 326», выразившемся в невыполнении пп. 3 и 4 решения ФАС России от 07.04.2016 № СП/23003/16 усматриваются признаки состава административного правонарушения.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов п. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.

На основании п. 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, ст. 23.51 далее – КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ст. 19.5 КоАП.

Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Госкомитет создан в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 01.11.2010 № 232-П "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам" и является органом исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и (или) сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), контроля за раскрытием информации в соответствии со стандартами, за установлением цен, тарифов и надбавок органами регулирования муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

В соответствии с пп. 12, 14 Положения о Государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам, постановлением Правительства Республики Карелия от 01.11.2010 № 232-П, Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Карелия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Председатель Госкомитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Государственный комитет функций.

В период издания постановления Госкомитета от 21.06.2016 № 43 «О внесении изменений в постановление Государственного комитета Республики Карелия по цена и тарифам от 12.12.2013 № 326», в соответствии с действующим законодательством, руководство Госкомитетом осуществляла и.о. председателя Госкомитета, первый заместитель председателя Госкомитета – <...>. Постановление Госкомитета от 19.12.2014 № 250 подписано и.о. <...>. Протокол Правления Госкомитета от 21.06.2016 № 43 также подписан и.о. председателя Госкомитета, первым заместителем председателя Госкомитета – <...>

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом – <...>, являющейся и.о. председателя Госкомитета, первым заместителем председателя Госкомитета на момент совершения указанного деяния, выразившегося в невыполнение в установленный срок решения ФАС России от 07.04.2016 № СП/23003/16, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 19.5 КоАП

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь ст.ст. 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      • Возбудить дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.5 КоАП в отношении <...>, место регистрации Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Станционная, д 28-Б, кв. 9, являющейся и.о. председателя Госкомитета, первым заместителем председателя Госкомитета на момент совершения деяния.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

    • В соответствии со ст. 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

– имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам нарушения;

– документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> и.о. председателя Госкомитета, о назначении первым заместителем председателя Госкомитета;

– сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) – <...>

– сведения о доходах <...> за период с 01.09.2015 по 31.08.2016 гг., о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно ст. 17.7 КоАП.

Согласно ст. 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании ч. 4 ст. 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны