Определение №31/66899/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 29 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-14.6-1122/00-31-16 и проведении административного расследования

 

«29» сентября 2016 г.                                                                                     г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Широкова Елена Юрьевна, рассмотрев приказ ФАС России от 02.08.2016 № 1090/16 «Об отмене приказов Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.12.2015 № 702-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Система водоснабжения региона», от 18.12.2015 № 801-в «Об установлении тарифов на подвоз воды для потребителей ООО «Центр реализации коммунальных услуг», от 15.12.2015 № 704-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Центр инженерно-технического обеспечения» (далее – Приказ ФАС России от 02.08.2016 № 1090/16), а также материалы и документы по делу об отмене указанных приказов Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее – РЭК Красноярского края), в отношении <...>,

  

УСТАНОВИЛА:

 

ФАС России по результатам рассмотрения заявления <...> исх. № б/н, вх. от 14.04.2016 № 51196-ЭП/16 об отмене приказов РЭК Красноярского края от 15.12.2015 № 702-в «Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Система водоснабжения региона» (далее – приказ РЭК Красноярского края № 702-в),
от 18.12.2015 № 801-в «Об установлении тарифов на подвоз воды для потребителей ООО «Центр реализации коммунальных услуг»
(далее – приказ РЭК Красноярского края № 801-в), от 15.12.2015 № 704-в
«Об установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Центр инженерно-технического обеспечения» (далее – приказ
РЭК Красноярского края № 704-в)
выявила в действиях РЭК Красноярского края нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, и, руководствуясь Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123, отменила вышеуказанные приказы.

Нарушения РЭК Красноярского края законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере сфере водоснабжения и (или) водоотведения, повлекшие за собой отмену вышеуказанных приказов, выразились в следующем.

1. При установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «Система водоснабжения региона» (приказ
РЭК Красноярского края № 702-в) по статье 1.3.3 «Арендная и концессионная плата, лизинговые платежи» ООО «Система водоснабжения региона» (далее – ООО «СВР») заявлены расходы на арендную плату в размере 68 664,67 тысяч рублей (учтены РЭК Красноярского края в размере 20 994,15 тысяч рублей).

Для обоснования расходов регулируемой организацией в адрес
РЭК Красноярского края были представлены: договор аренды недвижимого имущества от 16.07.2007 № 6 (срок действия с 01 августа 2007 года
по 31 июля 2027 года), дополнительное соглашение об изменении арендной платы от 25.01.2012; договор аренды муниципального имущества от 08.06.2009 № 4 (срок действия с 01 июля 2009 года по 30 июня 2019 года), дополнительное соглашение об изменении арендной платы от 11.05.2010 (в соответствии с которым сумма арендной платы составляет 10 059,33 рублей в год), договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка от 01.08.2012 № 276 (срок действия с 09 июля 2012 года по 30 июня 2019 года) с приложенным к нему расчетом арендной платы (в соответствии с которым сумма арендной платы составляет 114,87 рублей в год); договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка от 01.08.2012 № 277 (срок действия с 09 июля 2012 года по 30 сентября 2019 года) с приложенным к нему расчетом арендной платы (в соответствии с которым сумма арендной платы составляет 133,50 тыс. рублей в год).

Указанные в экспертном заключении РЭК Красноярского края договоры аренды находящихся в государственной собственности земельных участков от 16.04.2012 № 71/12, от 27.06.2011 № 43/11 в адрес ФАС России не представлены.

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования), расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы. В отношении договоров аренды, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря 2012 года, экономически обоснованный размер арендной платы определяется в размере, предусмотренном таким договором аренды.

ФАС России выявлено, что сумма годовой арендной платы ООО «СВР» по договору от 16.07.2007 № 6 необоснованно рассчитана РЭК Красноярского края в соответствии с дополнительным соглашением от 25.01.2012 к указанному договору, срок действия которого истек 31 декабря 2012 года.

Кроме того, в соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 31.07.2007 размер арендной платы по договору от 16.07.2007 № 6 был увеличен с 65 497,00 рублей до 400,39 тысяч рублей в месяц. Экономическое обоснование существенного увеличения арендной платы по истечении двухнедельного срока с момента заключения указанного договора в адрес ФАС России не представлено. При этом, изменение размера арендной платы на размер инфляции указанным дополнительным соглашением не предусмотрено. Экономическое обоснование ежегодной индексации суммы арендной платы в адрес ФАС России не представлено.

ФАС России считает экономически обоснованным включение расходов ООО «СВР» на арендную плату в 2016, 2017, 2018 году по договору от 16.07.2007 № 6 в размере 400,39 тысяч рублей в месяц. Таким образом, учтенные РЭК Красноярского края расходы на арендную и концессионную плату, лизинговые платежи ООО «СВР», в размере 20 593,76 тысяч рублей, не обоснованы.

При установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «СВР» (приказ РЭК Красноярского края № 702-в) по статье 1.1.1.7.2 «Расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем» ООО «СВР» заявлены расходы в размере 20 717,04 тысяч рублей (учтены РЭК Красноярского края в размере 21 134,08 тысяч рублей).

В обоснование суммы заявленных расходов РЭК Красноярского края представлены: график планово-предупредительного ремонта сетей водоснабжения на 2016 год (утвержден регулируемой организацией), план капитального ремонта на 2016 год, акты технических состояний магистральных водоводов, локальные сметные расчеты (составленные регулируемой организацией).

В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования, при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

В адрес ФАС России не были представлены документы, позволяющие определить экономическую обоснованность планируемых работ по капитальному ремонту, в том числе: обоснование стоимости, потребности в материалах (акты обследования, дефектные ведомости с указанием выявленных дефектов и способа их устранения, предписания надзорных органов).

Таким образом, включение РЭК Красноярского края в тарифы заявленных ООО «СВР» расходов на капитальный ремонт в размере 21 134,08 тысяч рублей, не обосновано.

При установлении долгосрочных тарифов на питьевую воду для потребителей ООО «СВР» (приказ РЭК Красноярского края № 702-в) по статье 1.1.1.8.3 «Арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) централизованных систем водоснабжения либо объектов, входящих в состав таких систем» ООО «СВР» заявлены расходы в размере 1 551,53 тысяч рублей (учтены РЭК Красноярского края в размере 4 692,01 тысяч рублей).

ООО «СВР» для обоснования расходов по указанной статье представлен договор аренды недвижимого имущества от 12.08.2009 № 33 (срок действия с 01 января 2010 года по 31 января 2028 года), договор аренды имущества (автотранспорт) от 20.12.2011 № 59 (срок действия с 01 января 2012 года
по 31 декабря 2016 года с пролонгацией).

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования, расходы на арендную плату в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы. В отношении договоров аренды, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря 2012 года, экономически обоснованный размер арендной платы определяется в размере, предусмотренном таким договором аренды. Действующим законодательством не предусмотрен расчет арендной платы с применением прогнозного индекса потребительских цен, установленных исходя из прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2018 года.

Расчет арендной платы по договору аренды от 12.08.2009 № 33 произведен РЭК Красноярского края на основании уведомления
ООО «Центр-Ком» в адрес ООО «СВР» об изменении размера ежемесячной арендной платы (333,55 тысяч рублей в месяц), без подтверждения заключения организациями дополнительного соглашения.

В отношении расходов ООО «СВР» на аренду автотранспортных средств,
РЭК Красноярского края не представлен расчет затрат регулируемой организации на аренду автотранспорта, а также экономическое обоснование целесообразности использования автомобиля Toyota Avensis н434мм для осуществления регулируемой деятельности.

Учитывая вышеизложенное, включение РЭК Красноярского края затрат по указанной статье в размере 4 692,01 тысяч рублей, не обосновано.

2. При установлении тарифов на питьевую воду для потребителей
ООО «Центр инженерно-технического обеспечения» (далее – приказ
РЭК Красноярского края № 704-в) по статье 1.3.3 «Арендная и концессионная плата, лизинговые платежи» (с. Холмогорское) заявлены расходы на арендную плату в размере 586,62 тысяч рублей (учтено РЭК Красноярского края
586,62 тысяч рублей).

ФАС России установлено, что ООО «Центр инженерно-технического обеспечения» (далее – ООО «ЦИТО») в РЭК Красноярского края был представлен договор аренды сетей холодного водоснабжения с. Холмогорское от 21.10.2015 № 5 (срок действия с 11 ноября 2015 года
по 05 ноября 2018 года) с арендной платой, определенной в сумме 165,72 тысяч рублей в год.

В соответствии со статьей 44 Основ ценообразования расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом следующих особенностей.

Экономически обоснованный размер арендной платы определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду имущества, связанных с владением указанным имуществом.

РЭК Красноярского края в адрес ФАС России не представлено документарного подтверждения экономического обоснования расходов на арендную плату ООО «ЦИТО» (расчет затрат на амортизацию, налоги на имущество).

Таким образом, включение РЭК Красноярского края в тарифы для
ООО «ЦИТО» расходов на арендную плату в размере 586,62 тысяч рублей,
не обосновано.

3. При установлении тарифов на подвоз воды для потребителей
ООО «Центр реализации коммунальных услуг» (приказ РЭК Красноярского края № 801-в) по статье 3.1.3 «Расходы на оплату регулируемыми организациями выполняемых сторонними организациями работ и (или) услуг, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем»
ООО «Центр реализации коммунальных услуг» (далее – ООО «ЦРКУ») заявлены расходы в размере 270,03 тысяч рублей (учтены РЭК Красноярского края в полном объеме).

ФАС России установлено, что ООО «ЦРКУ» для обоснования расходов по указанной статье представлен договор на оказание автотранспортных услуг от 20.12.2011 № 147 (срок действия с 31 декабря 2011 года по 31 декабря
2016 года) и дополнительное соглашение от 09.04.2015 к указанному договору об изменении перечня транспортных средств.

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования в отношении договоров аренды, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря 2012 года, экономически обоснованный размер арендной платы определяется в размере, предусмотренном таким договором аренды.

В договоре оказания автотранспортных услуг от 20.12.2011 № 147, а также в материалах, представленных РЭК Красноярского края, отсутствует расчет арендной платы. Кроме того, РЭК Красноярского края не представлено экономическое обоснование целесообразности использования ООО «ЦРКУ» автомобилей Toyota Avensis н434мм, Toyota Camry н424ко, Toyota Camry у454нв для выполнения работ, связанных с эксплуатацией централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.

Таким образом, включение РЭК Красноярского края заявленных
ООО «ЦРКУ» расходов на автотранспортные услуги в размере 270,03 тысяч рублей, не обосновано.

Исходя из вышеизложенного, приказами РЭК Красноярского края
от 15.12.2015 № 702-в, 704-в, от 18.12.2015 № 801-в были фактически установлены экономически необоснованные ставки тарифов, а решения об установлении тарифов для ООО «СВР», ООО «ЦИТО», ООО «ЦРКУ» на питьевую воду и подвоз воды для потребителей Красноярского края были приняты с нарушением законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, повлекшим завышение установленных тарифов.

Частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного).

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.1 Положения о
РЭК Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края
от 08.12.2008 № 216-п, (далее – Положение),
РЭК Красноярского края осуществляет
нормативное правовое регулирование в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в части государственного регулирования цен (тарифов), в сфере регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса и снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на уголь, а также в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти края).

Распоряжением губернатора Красноярского края от 07.09.2012 № 402-рг <...> поручено с 07 сентября 2012 года временно осуществлять полномочия по руководству РЭК Красноярского края.

Приказы РЭК Красноярского края № 702-в, № 704-в, № 801-в подписаны временно исполняющим полномочия по руководству РЭК Красноярского края <...>.

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом – <...> , являющимся временно исполняющим полномочия по руководству РЭК Красноярского края на момент совершения данного деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пунктов 44, 51 Основ ценообразования усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксации, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении, выразившимся в нарушении установленного порядка ценообразования, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.6 КоАП, в отношении <...>, являющегося на момент совершения деяния временно исполняющим полномочия по руководству РЭК Красноярского края.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения;

- документы (протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, удостоверение об избрании <...> временно исполняющим полномочия по руководству РЭК Красноярского края);

- сведения о дате и месте рождения <...>;

- сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) <...> ;

- сведения о доходах <...> за период с 01.09.2015 по 31.08.2016 гг., о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев;

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны