Определение №31/71967/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 19 октября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.5-1802/00-31-17 и проведении административного расследования

 

«19» октября 2017 г.                                                                                    г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Подолян Сергей Сергеевич, рассмотрев приказ ФАС России от 19.10.2016 № 1489/16 «О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между АО «Алтайэнергосбыт» и Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов» (далее – Приказ ФАС России № 1489/16), в отношении <...>,

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

АО «Алтайэнергосбыт» обратилось в ФАС России с заявлением (исх. от 01.02.2016 № 041-01/318, вх. от 03.02.2016 рег. № 13618/16) о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (далее – Заявление).

Разногласия возникли с Управлением, которое в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики решением Управления от 16.12.2015 № 747 «Об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Алтайского края на 2016 год» (далее – решение Управления № 747) установило для АО «Алтайэнергосбыт», как для гарантирующего поставщика электрической энергии, сбытовую надбавку на 2016 год.

АО «Алтайэнергосбыт» в Заявлении заявило разногласия по следующим статьям расходов:

1) расходы на покупку электрической энергии и мощности с оптового рынка по регулируемым договорам для поставки населению и приравненным к населению потребителям (величина разногласий 28 481,5 тыс. руб.);

2) экономически необоснованные доходы, полученные в 2014 году от увеличения фактического полезного отпуска прочим потребителям (величина разногласий 84 225,6 тыс. руб.).

По результатам рассмотрения Заявления ФАС России приняла Приказ № 1489/16, которым было предписано следующее.

1. Признать Управление Алтайского края по государственному цен и тарифов нарушившим пункты 10, 26 Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от 30.10.2012 № 703-э «Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков», при установлении тарифов на передачу электрической энергии для АО «Алтайэнергосбыт».

2. Удовлетворить требования АО «Алтайэнергосбыт», указанные в заявлении о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики с Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (рег. № 13618/16 от 03.02.2016).

3. Признать экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету при расчете и установлении сбытовых надбавок АО «Алтайэнергосбыт» на 2016 год по статье затрат «Расходы на покупку электрической энергии и мощности с оптового рынка по регулируемым договорам для поставки населению и приравненным к населению потребителям» в сумме 28 481,5 тыс. руб.

Признать экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету при расчете и установлении сбытовых надбавок для АО «Алтайэнергосбыт» на 2016 год неправомерно исключенные при принятии Управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов решением от 16.12.2015 № 747 расходы в сумме 84 225,6 тыс. руб.

4. Органу исполнительной власти Алтайского в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в срок до 15 ноября 2016 года пересмотреть тарифы в сфере электроэнергетики с учетом расходов, подлежащих учету при установлении тарифов, указанных в пункте 2 настоящего приказа, и тарифы на услуги по передаче электрической энергии для населения и приравненных к нему категорий потребителей, обеспечив введение в действие соответствующих законодательству ставок сбытовых надбавок АО «Алтайэнергосбыт» и иных тарифов в электроэнергетике с 1 декабря 2016 года.

5. Об исполнении Приказа ФАС России № 1489/16 органу исполнительной власти Алтайского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов в сфере электроэнергетики письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу.

Пунктом 21 постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 № 674 «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями» установлено, что решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в течение одного месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.

При этом Управлением не пересмотрены тарифы, пересмотр которых был предписан пунктом 4 Приказа ФАС России № 1489/16.

Исходя из вышеизложенного, Управление не исполнило Приказ ФАС России № 1489/16 в установленный срок.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП РФ ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Управление создано в соответствии с Законом Алтайского края от 02.09.2015 № 69-ЗС «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» и Постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов» и является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги.

В соответствии с пунктами 6, 10 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Управления, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.

В период течения срока исполнения Приказа ФАС России № 1489/16 Управление возглавлял <...>.

Таким образом, в деянии, должностного лица – <...> выразившемся в невыполнении в установленный срок Приказа ФАС России № 1489/16, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – <...>.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью Управления и подписью <...>:

- письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает <...>;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> <...>;

- сведения о доходах <...> за период с 01.07.2016 по 30.06.2017 гг.;

- сведения о наличии иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей;

- копию страниц паспорта гражданина РФ, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кем и когда выдан, место жительства, дети;

- имеющуюся информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность.

4. <...> явиться в 14 часов 00 минут
30 октября 2017 года по адресу г. Москва, улица Садовая Кудринская, д. 11, каб. 603-В для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.5-1802/00-31-17 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Заместитель начальника отдела работы

с регионами Управления регионального

тарифного регулирования                                                                      С.С. Подолян

Связанные организации

Связанные организации не указаны