Определение №31/76034/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 1 ноября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-19.5-1855/00-31-17 и проведении административного расследования

 

«01» ноября 2017 года                                                                                 г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Подолян Сергей Сергеевич, рассмотрев приказ
ФАС России от 20.12.2016 № 1802/16 «О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО «ТГК-1» и Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга» (далее – Приказ ФАС России от 20.12.2016 № 1802/16), а также письмо Комитета по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет) от 17.01.2017 № 01-13-3381/16-0-1 (вх. № 6513/17 от 18.01.2017) и иные документы, связанные с рассмотрением разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО «ТГК-1» и Комитетом во исполнение
пункта 3 Приказа ФАС России от 20.12.2016 № 1802/16 и в соответствии
с частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП)
в отношении должностного лица – председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ОАО «ТГК-1» обратилось в ФАС России с заявлением о разногласиях, связанных с установлением тарифа в сфере теплоснабжения
(вх. № 149811/15 от 18.12.2015), установленного приказом Комитета от 27.11.2015 № 364-р.

В поданном на разногласия заявлении ОАО «ТГК-1» выдвинуло требования:

  • признать незаконным, экономически необоснованным и противоречащим действующему законодательству Распоряжение Комитета по тарифам от 27.11.2015 года № 364-р в части учета Комитетом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2018 гг. нормативов удельного расходы топлива, отличающихся от нормативов, утвержденных Приказом Минэнерго России от 06.08.2015 года № 549

  • обязать Комитет утвердить тарифы в сфере теплоснабжения
    ОАО «ТГК-1» (Невский филиал, Санкт-Петербург) на территории
    Санкт- Петербурга на 2016-2018 годы с применением нормативов удельного расхода топлива, утвержденных Приказом Минэнерго России от 06.08.2015 № 549, путем включения дополнительных расходов топлива в размере

    2 128 837 тыс. руб. и условно-постоянных расходов в размере 346 316 тыс. руб.

  • обязать Комитет по тарифам Санкт-Петербурга включить в необходимую валовую выручку 2016 года экономически обоснованные расходы 2012 года, которые были признаны Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга подлежащими учёту в тарифах 2014-2016 гг. по результатам деятельности
    ОАО «ТГК-1» в рамках государственного регулирования тарифов на тепловую энергию в 2012 году, в размере
    309 031,72 тыс. руб.

По итогам рассмотрения разногласий ФАС России принят
Приказ от 20.12.2016 № 1802/16, которым частично удовлетворены требования
ОАО «ТГК-1», указанные в заявлении о рассмотрении тарифных разногласий с Комитетом (вх. № 3663/16 от 15.01.2016).

Пунктом 2 Приказа ФАС России от 20.12.2016 № 1802/16 Комитету предписано в срок до 30 декабря 2016 принять решение о продолжительности переходного периода и значения понижающих коэффициентов, установленных на переходный период, установление которых предусмотрено
пунктом 8 Правил распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Правила).

Письмом от 17.01.2017 № 01-13-3381/16-0-1 (вх. № 6513/17 от 18.01.2017) Комитет направил материалы об исполнении Приказа ФАС России от 20.12.2016 № 1802/16.

Из Приказа от 20.12.2016 № 1802/16 следует, что переходный период должен был быть установлен, начиная с 2016 года на срок не более 3-х лет.

Однако, Комитетом были приняты решения, оформленные протоколом заседания Правления Комитета № 336 от 30.12.2016, предусматривающие установление с 2019 года, являющимся первым годом очередного долгосрочного периода регулирования, переходного периода от существующего к физическому методу распределения расхода топлива между электрической и тепловой энергией в отношении ПАО «ТГК-1», равного 3 годам.

Таким образом, Комитет не исполнил приказ ФАС России от 20.12.2016
№ 1802/16 в установленный срок, т.е. до 30.12.2016.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с п 1.1., 1.2 Положения о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 (далее – Положение о Комитете), Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере государственного регулирования тарифов, цен, розничных цен, размера платы за услуги, предельных размеров оптовых надбавок и розничных надбавок, подлежащих государственному регулированию и регулирование которых отнесено к компетенции Комитета.

Согласно п. 1.6 Положения о Комитете, руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета, по согласованию с
ФАС России.

Пунктом 4.5 Положения о Комитет предусмотрено, что Председатель Комитета руководит деятельностью Комитета на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление полномочий Комитета.

В период подписания протокола заседания правления Комитета от 30.12.2016 № 336, руководство Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга осуществлял <...>.

Протокол заседания правления Комитета от 30.12.2016 № 336 подписан <...>.

На основании вышеизложенного, в деянии, выразившимся в невыполнении в установленный срок приказа ФАС России от 20.12.2016
№ 1802/16, допущенном должностным лицом – <...>, являющимся председателем Комитета на момент совершения указанного деяния, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП в отношении <...>, являющегося председателем Комитета по тарифам Санкт-Петребурга, на момент совершения деяния.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью Комитета и подписью председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга – <...>:

- письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга <...>;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> председателем Комитета по тарифам Санкт-Петербурга;

- сведения о доходах <...> за период с 01.11.2016 по 31.10.2017 гг.;

- сведения о наличии иждивенцев, в том числе несовершеннолетних детей;

- копию страниц паспорта гражданина, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кем и когда выдан, место жительства, дети;

- имеющуюся информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность.

      • <...> явиться в 14 часов 30 минут
        14 ноября 2017 г. по адресу г. Москва, улица Садовая Кудринская, д. 11,
        каб. 603-В для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.5-1855/00-31-17, со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны