Определение №31/87476/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 16 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-19.5-1734/00-31-16 и проведении административного расследования

 

"16" декабря 2016 г.

г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Широкова Елена Юрьевна, рассмотрев материалы дела по досудебному рассмотрению спора по заявлению, ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» (далее – Заявитель) с Государственным комитетом республики Татарстан по тарифам (далее – Госкомитет) по постановлению Госкомитета от 16.12.2015
№ 10-40/кс «Об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду, водоотведение, транспортировку холодно
й воды и транспортировку сточных вод на 2016 год», в отношении <...>, место регистрации Республика Татарстан, г. Казань, ул. Дубравная, д. 3, кв. 16,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» обратилось в ФАС России с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения (вх. № 31996/16 от 11.03.2016).

Спор возник с Госкомитетом, который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения постановлением от 16.12.2015 № 10-40/кс «Об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной воды и транспортировку сточных вод на 2016 год» установил соответствующие тарифы на водоснабжение и водоотведение для ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» на 2016 год методом экономически обоснованных расходов.

В рамках рассмотрения досудебного спора было установлено, что Госкомитет при расчете необходимой валовой выручки не учел в составе расходов средства по статье «Недополученные доходы за 2014 г.» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения и по статье «Расчётная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

По статье «Расчётная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения ФАС России была рассчитана расчётная предпринимательская прибыль гарантирующей организации в соответствии с пунктом 47(1) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования), в размере 5 процентов включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах «а»-«ж» пункта 38 Основ ценообразования. По результатам расчёта средства по статье «Расчётная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» сложились в части оказываемых услуг водоснабжения в сумме 33 872,72 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения в сумме 22 379,12 тыс. руб., что выше заявленных ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» на досудебное рассмотрение спора величин по данной статье, в связи с чем дополнительному учёту подлежат суммы на уровне заявки ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» в части оказываемых услуг водоснабжения размере 29 740,0 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения в размере 22 129,0 тыс. руб.

С учётом вышеизложенного, ФАС России были выявлены нарушения Госкомитетом требований действующего законодательства Российской Федерации, выраженные в неучёте расчётной предпринимательской прибыли в необходимой валовой выручке ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» 2016 года в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения.

Помимо этого по статье «Недополученные доходы за 2014 г.» было установлено, что в экспертном заключении Госкомитета отсутствуют подробный анализ и мотивированная позиция в части неучета в необходимой валовой выручке ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» 2016 года недополученных доходов за 2014 г., тем самым Госкомитетом нарушены требования законодательства Российской Федерации, предусмотренные пунктом 15 Основ ценообразования и пунктом 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»

По результатам рассмотрения спора ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» с Госкомитетом ФАС России принято решение от 17.10.2016 № СП/71007/16 о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении.

В соответствии с указанным решением Госкомитет признан нарушившим пункты 15, 47(1) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и пункт 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Согласно пункту 3 решения ФАС России от 17.10.2016 № СП/71007/16 были признаны экономически обоснованными средства, не учтенные Госкомитетом при установлении тарифов ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» на 2016 год по статье «Расчётная предпринимательская прибыль гарантирующей организации», подлежащие дополнительному учёту в необходимой валовой выручке ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ», в части оказываемых услуг водоснабжения в размере 29 740,00 тыс. руб., в части оказываемых услуг водоотведения в размере 22 129,00 тыс. руб.

Во исполнение пункта 4 решения ФАС России от 17.10.2016 № СП/71007/16 Госкомитет был обязан устранить нарушения:

  • с 01.11.2016 установить (ввести в действие) тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые потребителям ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» на 2016 год, исходя из необходимой валовой выручки организации, определённой органом регулирования на 2016 год и увеличенной на величину средств, указанную в пункте 3 вышеуказанного решения, и определённого органом регулирования объёма отпуска воды и принятых сточных вод;

  • учесть размер недополученных (с учетом оставшегося срока регулируемого периода) ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» в 2016 году денежных средств, указанных в пункте 3 решения, в необходимой валовой выручке регулируемой организации при установлении тарифов на 2017 год;

  • провести анализ материалов, представленных ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» на момент установления тарифов на 2016 год, а именно бухгалтерской и статистической отчетности в разрезе регулируемых видов деятельности за 2014 год в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования и, в случае выявления недополученных доходов за 2014 г., учесть средства в необходимой валовой выручке ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» в установленном порядке на 2016-2018 гг., отразив в экспертном заключении об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения мотивированную позицию.

Также согласно пункту 6 решения ФАС России от 17.10.2016 № СП/71007/16 Госкомитет был обязан проинформировать ФАС России об исполнении в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений Госкомитета, принятие которых предписано пунктами 3, 4 и 6 решения ФАС России от 17.10.2016 № СП/71007/16;

- протоколов заседаний правления Госкомитета, на которых принимались вышеуказанные решения;

- заключений экспертизы по результатам проверки материалов ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» и проведения анализа.

Вместе с тем, в ФАС России от Госкомитета не поступала информация об исполнении решения ФАС России от 17.10.2016 № СП/71007/16 во исполнение пунктов 3, 4 данного решения, не были представлены соответствующие документы во исполнение пункта 6.

В силу этого, Госкомитет не исполнил решение ФАС России от 17.10.2016
№ СП/71007/16 в установленный срок.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Госкомитет создан в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 22.04.2010 № УП-254 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан» и постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 15.06.2010 № 468 «Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам» и является органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также контроля за их применением в соответствии с законодательством.

В соответствии с пунктами 6.2., 6.3. Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденного постановлением Кабинета министров Республики Татарстан от 15.06.2010 № 468, Госкомитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Президентом Республики Татарстан по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Председатель Госкомитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госкомитет функций.

В период принятия решения о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении по вопросу досудебного рассмотрения спора между ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» и Государственным комитетом республики Татарстан по тарифам ФАС России от 17.10.2016 № СП/71007/16, в соответствии с действующим законодательством, руководство Госкомитетом осуществлял председатель Госкомитета – <...>.

На основании вышеизложенного, в деянии, выразившимся в невыполнении в установленный срок решения ФАС России от 17.10.2016 № СП/71007/16, допущенным должностным лицом – <...>, являющимся председателем Госкомитета, на момент совершения указанного деяния, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП в отношении <...>, являющегося председателем Госкомитета, на момент совершения деяния.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

– имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам нарушения;

– документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> председателем Госкомитета;

– сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) – <...>;

– сведения о доходах <...> за период с 01.12.2015 по 30.11.2016 гг., о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны