Определение №31/87477/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 16 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

4-19.5-1749/00-31-16 и проведении административного расследования

 

«16» декабря 2016 г.                                                                                       г. Москва

                                                                                                             

Я, заместитель начальника отдела работы с регионами Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы Широкова Елена Юрьевна, рассмотрев решение ФАС России от 11.10.2016 № СП/69833/16 о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора между ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» и Региональной тарифной комиссией Ставропольского края (исх. от 18.02.2016 № 06-13/690, вх. от 19.02.2016 рег. № 22322/16), в отношении <...> ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступило заявление ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» от 18.02.2016 № 06-13/690 о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере питьевого и технического водоснабжения и водоотведения.

Спор возник с Региональной тарифной комиссией Ставропольского края (далее – РТК Ставропольского края), которая в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения постановлением от 26.11.2015 № 58/3 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2016-2018 годы» установила соответствующие тарифы на услуги питьевого и технического водоснабжения и водоотведения для ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на 2016-2018 годы.

По результатам рассмотрения досудебного спора ФАС России принято решение от 11.10.2016 № СП/69833/16 о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора между ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» и Региональной тарифной комиссией Ставропольского края (исх. от 18.02.2016 № 06-13/690, вх. от 19.02.2016 рег. № 22322/16) (далее – решение ФАС России от 11.10.2016 № СП/69833/16), в соответствии с пунктом 1 которого РТК Ставропольского края признана нарушившей пункт 78(1) Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования) и пункт 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 решения ФАС России от 11.10.2016 № СП/69833/16 были признаны экономически обоснованными средства, не учтенные органом регулирования при установлении тарифов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на 2016 год, а именно затраты по статье «Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации» в части оказываемых услуг питьевого водоснабжения в соответствии с пунктом 78(1) Основ ценообразования в той части, где ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» осуществляет деятельность в качестве гарантирующей организации.

Пунктом 4 решения ФАС России от 11.10.2016 № СП/69833/16 установлено, что РТК Ставропольского края обязана устранить следующие нарушения:

- с 01.11.2016 установить (ввести в действие) тарифы на услуги питьевого водоснабжения, оказываемые потребителям ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на 2016 год, исходя из необходимой валовой выручки организации, определенной органом регулирования на 2016 год и увеличенной на величину средств, пересчитанную в соответствии в пунктом 3 решения, и определенного органом регулирования объема отпуска воды;

- учесть размер недополученных (с учетом оставшегося срока регулируемого периода) ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» в 2016 году денежных средств, указанных в пункте 3 упомянутого решения, в необходимой валовой выручке регулируемой организации при установлении тарифов на 2017 год;

- в условиях отсутствия в экспертном заключении органа регулирования подробного анализа и мотивированной позиции в части неучета в необходимой валовой выручке ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» 2016 года недополученных доходов за 2013 – 2014 годы в части оказываемых услуг питьевого, технического водоснабжения и водоотведения, доводы о причинах неучета органом регулирования недополученных доходов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» за 2013 – 2014 годы отразить в экспертных заключениях об установлении тарифов регулируемой организации 2016 года в соответствии с пунктом 26 Правил.

Также пунктом 6 решения ФАС России от 11.10.2016 № СП/69833/16 определено, что РТК Ставропольского края в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 3 и 4 решения должна проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений РТК Ставропольского края, принятие которых предписано пунктами 3 и 4 решения;

- протоколов заседаний правления РТК Ставропольского края, на которых принимались вышеуказанные решения;

- заключений экспертизы по результатам проверки материалов ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» для установления тарифов на питьевое, техническое водоснабжение и водоотведение.

В нарушение пунктов 4, 6 решения ФАС России от 11.10.2016 № СП/69833/16 РТК Ставропольского края не устранила нарушения, не проинформировала ФАС России об исполнении решения ФАС России от 11.10.2016 № СП/69833/16 и не представила копии вышеуказанных документов.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена административная ответственность.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 19.5 КоАП.

Согласно статье 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Региональной тарифной комиссии Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 19.12.2011 № 495-п «Об утверждении Положения о Региональной тарифной комиссии Ставропольского края» (далее – Положение) РТК Ставропольского края является органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим государственное регулирование цен и тарифов на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края и региональный государственный контроль (надзор) за их применением хозяйствующими субъектами.

Согласно пунктам 10, 13 Положения РТК Ставропольского края возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ставропольского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций.

На основании вышеизложенного, в деянии, допущенном должностным лицом – <...>, являющимся председателем РТК Ставропольского края на момент совершения данного деяния, выразившегося в невыполнении в установленный срок решения ФАС России от 11.10.2016 № СП/69833/16, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП, 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 КоАП в отношении <...>, являющегося на момент совершения деяния председателем РТК Ставропольского края.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...> председателем РТК Ставропольского края;

- сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) <...>;

- сведения о доходах <...> за период с 01.12.2015 по 30.11.2016 гг., о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны