Решение б/н О рассмотрении разногласий, возникающих между органами испол... от 21 июля 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О рассмотрении разногласий, возникающих между

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между ООО «Водоканал Павловского городского поселения» и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области

 

В соответствии с Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208, на основании заявления ООО «Водоканал Павловского городского поселения» (исх. от 02.02.2017 № 114, вх. от 13.02.2017 рег. № 21633/17), рассмотрев разногласия между ООО «Водоканал Павловского городского поселения» (далее – Заявитель, регулируемая организация) и Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – Комитет, Респондент, орган регулирования) по приказу Комитета от 16.12.2016 № 309-п «Об установлении тарифов на техническую воду, питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ ПАВЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЕ» на 2017-2019 годы, установлено следующее.

Заявитель считает, что утверждённые Комитетом тарифы на регулируемый период (2017 г.) на услуги технического водоснабжения экономически не обоснованы, и в связи с этим просит признать экономически обоснованным размер расходов, подлежащих дополнительному учету при установлении тарифов на регулируемый период, в сумме 2 995,47 тыс. руб., в части следующих статей затрат: «Расходы на электроэнергию на общепроизводственные нужды», «Расходы на ремонт», «Цеховые расходы», «Общехозяйственные расходы», «Нормативная прибыль», «Недополученные доходы за 2014-2015 гг.», «Расчётная предпринимательская прибыль гарантирующей организации».

Также Заявитель оспаривает установленный Комитетом на регулируемый период 2017 год объём реализации технической воды, то есть натуральный показатель по статье «Объём реализации услуг».

Тарифы на услуги технического водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).

По результатам проведённого анализа материалов по заявленным статьям разногласий ФАС России отмечает следующее.

1. По натуральном показателю - объёму реализации услуг.

Согласно пункту 29 Основ ценообразования тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с Методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

В соответствии с пунктом 4 Методических указаний расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).

Согласно пункту 5 Методических указаний объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется отдельно в отношении питьевой воды по формулам (1), (1.1).

Также в соответствии с пунктом 5 Методических указаний при расчете объема воды, отпускаемой абонентам, на очередной год используются расчетные объемы отпуска воды за текущий год и фактические объемы отпуска воды за предшествующие три года, определяемые органом регулирования с учетом представленной регулируемыми организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1140, Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 № 6.

В заявлении регулируемая организация указывает, что величина объёма реализации технической воды на 2017 год, установленная оспариваемым решением, составляет 112,0 тыс. куб. м. Величина оказываемых услуг по водоснабжению, которую Заявитель считает экономически обоснованной, составляет 94,91 тыс. куб. м. (на уровне фактически реализованной в 2016 году). ООО «Водоканал Павловского городского поселения» поясняет, что разногласия в объёмах реализации заключаются в том, что единственным потребителем технической воды является Павловский завод строительных материалов, который в свою очередь потребление технической воды снижает из года в год. Так, по мнению Заявителя, потребление составило в 2014 году - 139,9 тыс. руб., 2015 году – 101,1 тыс. куб. м., в 2016 году – 94,91 тыс. куб. м.

Орган регулирования в пояснениях, направленных письмами от 17.03.2017 № КТ-1-1299/7-0-1, от 15.05.2017 № КТ-1-2773/7-0-1 (далее – Письменное мнение) принял объемы реализации технической воды исходя из заявленных регулируемой организацией объемов на 2017 год на уровне 112,00 тыс. куб. м.

Регулируемой организацией на разногласия представлена сводная таблица по объёмам реализации потребителям технической воды, а также калькуляция себестоимости технической воды. Во всех представленных материалах фигурируют объёмы технической воды в размере 112,00 тыс. куб. м. Иных материалов, форм федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ, 2-ТП (Водхоз), подтверждающих фактические объёмы реализации услуг за предыдущие периоды регулирования, на основании которых возможно произвести расчёт объёмов реализации услуг, регулируемой организацией в ФАС России на разногласия не представлено.

Органом регулирования представлен расчёт объёмов реализации услуг, выполненный в соответствии с положениями, закреплёнными в Методических указаниях, который подтверждает, что объёмы, принятые при расчёте тарифов на оказываемые услуги технического водоснабжения существенно выше, учтённых органом регулирования для ООО «Водоканал Павловского городского поселения» при установлении тарифов на 2017 год. На основании вышеизложенного, Заявителю отказано в удовлетворении требований в части снижения объёмов реализации услуг.

2. «Расходы на электроэнергию на общепроизводственные нужды».

Затраты по данной статье заявлены ООО «Водоканал Павловского городского поселения» в части оказываемых услуг технического водоснабжения в размере 135,80 тыс. руб.

Органом регулирования в свою очередь по статье «Расходы на электроэнергию на общепроизводственные нужды» учтены средства в следующих размерах в части оказываемых услуг технического водоснабжения в размере 66,73 тыс. руб.

В пояснительной записке к заявлению о разногласиях регулируемая организация указывает, что утвержденные Комитетом затраты на приобретение электроэнергии на протяжении 2014-2016 гг. ниже фактических расходов на 30-36 %.

Орган регулирования в письменных мнениях обращает внимание на то, что регулируемой организацией по статье «Расходы на электроэнергию на общепроизводственные нужды» в части оказываемых услуг технического водоснабжения ежегодно не осваиваются средства, учтенные органом регулирования при формировании расходов на электрическую энергию на общепроизводственные нужды на 2014-2016 гг. Так в ООО «Водоканал Павловского городского поселения» фактические затраты по электроэнергии сложились в 2014 году в размере 100,34 тыс. руб., в 2015 году - 57,72 тыс. руб., в 2016 году - 98,4 тыс. руб., при установленных органом регулирования в плановом режиме затрат в 2014 году в размере 116,56 тыс. руб., в 2015 году – 98,3 тыс. руб., в 2016 году – 105,98 тыс. руб.

Объемы на общехозяйственные нужды приняты Комитетом на основании сложившихся объемов в регулируемой организации в 2015 году.

В обоснование расходов по данной статье ООО «Водоканал Павловского городского поселения» представлен в орган регулирования договор энергоснабжения от 19.06.2013 № 91463, заключенный между ООО «РКС-энерго» и организацией.

На основании вышеизложенного, в условиях отказа в удовлетворении требований ООО «Водоканал Павловского городского поселения» по объёмам реализации услуг в части оказываемых услуг технического водоснабжения, в условиях ежегодного не освоения средств на электроэнергию, Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье «Расходы на электроэнергию на общепроизводственные нужды».

3. По статье «Ремонтные расходы».

Величина расходов по данной статье затрат заявлена ООО «Водоканал Павловского городского поселения» в размере 1 390,00 тыс. руб.

Органом регулирования при установлении тарифов на 2017 год учтена сумма в размере 245,00 тыс. руб.

Таким образом, сумма разногласий составляет по техническому водоснабжению – 1 145,00 тыс. руб.

Разногласия по статье «Ремонтные расходы», по мнению ООО «Водоканал Павловского городского поселения», связаны с высоким износом сетей водоснабжения, обновление которых требует существенных затрат. В пояснительной записке к заявлению о разногласиях указано, что в перечень плановых ремонтных работ на 2017 год включен только текущий ремонт, производимый собственными силами, и указанный перечень работ согласован с Администрацией Павловского муниципального образования и арендодателем. Низкие фактические расходы за период с 2014 по 2016 гг. обусловлены отсутствием финансовых средств у регулируемой организации.

В письменных мнениях орган регулирования обращает внимание на то, что регулируемой организацией по данному виду затрат ежегодно не осваиваются средства, учтенные органом регулирования при формировании расходов на ремонты на 2014-2016 гг. Так, в ООО «Водоканал Павловского городского поселения» фактические затраты по статье «Ремонтные расходы» сложились в 2014 году в размере 0 руб., в 2015 году - 11,3 тыс. руб., в 2016 году - 0 руб., при установленных органом регулирования в плановом режиме затрат в 2014 году в размере 220,0 тыс. руб., в 2015 году – 245,0 тыс. руб., в 2016 году – 245,0 тыс. руб.

Заявленные ООО «Водоканал Павловского городского поселения» расходы по данной статье откорректированы органом регулирования, так как в соответствии с пунктом 30 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее-Правила регулирования), регулируемая организация не подтвердила экономическую обоснованность и целесообразность их учёта в составе данной статьи в регулируемом периоде.

Кроме того, по ремонтным работам, проводимым подрядными организациями, регулируемой организацией не представлены документы, подтверждающие проведение торгов в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, затраты по статье «Ремонтные расходы» Комитет определил в части оказываемых услуг технического водоснабжения исходя из плановых затрат ООО «Водоканал Павловского городского поселения» на 2016 год в размере 245,0 тыс. руб.

С учётом положений пункта 51 Основ ценообразования при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

Вместе с тем, ФАС России акцентирует внимание на то, что какие-либо обосновывающие материалы, подтверждающие величину заявленных ООО «Водоканал Павловского городского поселения» на разногласия требований по статье «Ремонтные расходы» в части оказываемых услуг технического водоснабжения в материалах дела по разногласиям отсутствуют (ежегодный график планово-предупредительного ремонта, перечень мероприятий по капитальному и текущему ремонту, договоры, заключённые в предыдущих периодах регулирования по итогам проведённых конкурсных процедур, акты выполненных работ, дефектные ведомости, акты технического обследования сетей отсутствуют).

На основании вышеизложенного, с учётом ежегодно недоиспользования средств, учтённых при установлении тарифов по данной статье в предыдущих периодах регулирования, в условиях не представления обосновывающих материалов по проведению ремонтов, ФАС России не усматривает признаков нарушения Комитетом требований законодательства Российской Федерации, на основании чего требования Заявителя об увеличении расходов по статье «Ремонтные расходы» в части оказываемых услуг технического водоснабжения не подлежат удовлетворению.

4. По статье «Цеховые расходы».

Величина расходов по данной статье затрат заявлена ООО «Водоканал Павловского городского поселения» по техническому водоснабжению в размере 184,19 тыс. руб.

Органом регулирования при установлении тарифов на 2017 год по техническому водоснабжению учтена сумма в размере– 107,10 тыс. руб.

Таким образом, сумма разногласий составляет по техническому водоснабжению – 77,09 тыс. руб.

Регулируемая организация в пояснительной записке к заявлению о разногласиях указывает, что низкие фактические расходы за период с 2015 по 2016 гг. обусловлены отсутствием финансовых средств у регулируемой организации. Поясняя, что негативная динамика финансового положения организации приводит к дестабилизации хозяйственной деятельности регулируемой организации, что в свою очередь ведет к невыполнению договорных обязательств по вине ООО «Водоканал Павловского городского поселения» и последующее не заключение новых необходимых договоров для повышения квалификации персонала, привлечению сторонних организаций (на оказание следующих услуг: юридических, информационных, связь, аудит).

В письменных мнениях орган регулирования указывает на неосвоение средств в части оказываемых услуг по техническому водоснабжению, учтенных органом регулирования при формировании цеховых расходов на 2014 г. Так в 2014 году фактические расходы ООО «Водоканал Павловского городского поселения» сложились на уровне 130,9 тыс. руб., а плановые, учтённые органом регулирования при установлении тарифов на 2014 год, затраты сложились на уровне 170,37 тыс. руб.

Указывая на то, что фактические данные 2015 года, и данные, заявленные регулируемой организацией в калькуляции по техническому водоснабжению разнятся.

В связи с отсутствием документов, подтверждающих проведение торгов в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», расходы по данной статье откорректированы Респондентом в тарифной заявке, так как в соответствии с пунктом 30 Правил регулирования, регулируемая организация не подтвердила экономическую обоснованность их включения в необходимой валовой выручке 2017 года. Таким образом, затраты по статье «Цеховые расходы» Комитетом определены на уровне плановых 2016 года, увеличенных на индекс в размере 104,7 %.

С учётом того, что регулируемой организацией не представлен в ФАС России на разногласия перечень обосновывающих материалов с подтверждением того, что данные расходы были понесены по факту в предыдущих периодах регулирования, а также не представлены договоры по итогам проведения конкурсных процедур, Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье «Цеховые расходы».

5. По статье «Общехозяйственные расходы».

Величина расходов по данной статье затрат заявлена ООО «Водоканал Павловского городского поселения» по техническому водоснабжению в размере 781,02 тыс. руб.

Органом регулирования при установлении тарифов на 2017 год учтена сумма в размере 227,99 тыс. руб.

Таким образом, сумма разногласий составляет по техническому водоснабжению – 553,03 тыс. руб.

В пояснительной записке, представленной к заявлению о разногласиях, ООО «Водоканал Павловского городского поселения», указывает на перечень затрат, включённых в состав общехозяйственных расходов, а именно затраты на выполнение предписаний надзорных организаций, разработку, утверждение и согласование проектов нормативно-допустимых сбросов, санитарно-защитной зоны,в дополнение поясняя, что низкие фактические расходы за период с 2014 по 2016 гг. обусловлены отсутствием финансовых средств у предприятия. В подтверждение вышеуказанных расходов регулируемой организацией представлены в ФАС России на разногласия только перечень подстатей затрат, в котором основными оспариваемыми подстатьями являются командировочные расходы, расходы на оплату труда административно-управленческого персонала, расходы на оплату услуг, выполняемых сторонними организациями, расходы на приобретение сырья и материалов, их хранение, страховые взносы в общей сумме 21 810,98 тыс. руб.

Орган регулирования в письменных мнениях обращает внимание на то, что регулируемая организация в пояснительной записке в расчёте затрат по статье «Общехозяйственные расходы» ((в целом по предприятию) Приложение № 1 табл.1.16) необоснованно завышает затраты на оплату труда административно-управленческого персонала и принимает на уровне 15 898,60 тыс. руб., что не соответствует представленному штатному расписанию ООО «Водоканал Павловского городского поселения» (22 человека - штатная численность аппарата управления, 33 122,0 руб.– средняя заработная плата в месяц, размер фонда оплаты труда в месяц составляет 728,684 руб., в год - 8 744,21 тыс. руб.), превышение затрат составляет - 7 154,39 тыс. руб. Кроме того, фактические затраты за 2015 год составили 3 704,74 тыс. руб. в год., что не подтверждает обоснованность заявленных требований.

Затраты по данной статье в части оказываемых услуг на техническое водоснабжение Комитет принял исходя из расходов, фактически сложившихся в регулируемой организации за 2015 год в размере 206,4 тыс. руб. (с учётом распределения по видам деятельности), то есть отнесённых к регулируемому виду деятельности - техническому водоснабжению, увеличенных на индексы потребительских цен, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской. ФАС России проанализированы материалы, и сделан вывод, что разногласия по статье «Общехозяйственные расходы» связаны с требованиями Заявителя об увеличении затрат по подстатье «Расходы на оплату труда административного персонала». В связи с тем, что регулируемой организацией не представлены материалы, подтверждающие расходы на оплату труда административно-управленческого персонала, а именно федеральные формы статистического наблюдения № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» за три предшествующих периода, подтверждающие фактическую численность в регулируемой организации, а также фактическую среднюю заработную плату, коллективный договор, в котором закреплены величины процентов премирования, расчёт тарифного коэффициента, подтверждающий уровень квалификации работников, Заявителю отказано в удовлетворении требований в части увеличения расходов на оплату труда административно-управленческого персонала.

ФАС России установлено, что подход, примененный Комитетом при расчёте затрат по статье «Общехозяйственные расходы» в части оказываемых услуг на техническое водоснабжение, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, однако выявлено, что органом регулирования при индексации фактических расходов 2015 года допущена техническая ошибка и некорректно применён индекс потребительских цен (2016/2015), данная ошибка выражается в недоучтённой сумме средств в размере 3,45 тыс. руб.

6. По статье «Нормативная прибыль».

В пояснительной записке к заявлению о разногласиях ООО «Водоканал Павловского городского поселения» указывает на необходимость учёта в составе необходимой валовой выручки 2017 года нормативной прибыли согласно положениям Методических указаний, и выражает требование об учёте нормативной прибыли в части оказываемых услуг технического водоснабжения на уровне 204,17 тыс. руб.

В письменных мнениях орган регулирования сообщает, что расходы по статье «Нормативная прибыль» не учтены в необходимой валовой выручке ООО «Водоканал Павловского городского поселения» 2017 года, так как их экономическая обоснованность не подтверждена.

Ввиду отсутствия в материалах дела документального подтверждения заявленных расходов, а также конкретизации, в какой части регулируемой организацией оспариваются затраты (в случае, если оспариваются расходы на капитальные вложения, регулируемой организацией не представлена инвестиционная программа, утверждённая в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в случае если оспариваются расходы на социальные нужды, в подтверждение не представлен коллективный договор, а также расчёты по социальным выплатам с указанием перечня лиц, которым выплаты производились в предыдущих периодах регулирования, в случае, если оспариваются проценты по кредитам не представлен договоры по кредитным линиям, целесообразность привлечения кредитных средств, расчёт кассовых разрывов), ФАС России считает подход органа регулирования по не учёту средств в составе статьи «Нормативная прибыль» не противоречащим требованиям законодательства Российской Федерации в сфере тарифного регулирования.

7. По статье «Недополученные доходы за 2014-2015 гг.».

При установлении тарифов на услуги технического водоснабжения для ООО «Водоканал Павловского городского поселения» 2017 года регулируемой организацией заявлены расходы на компенсацию недополученных доходов, связанных с фактическим снижением объёмов реализации услуг по сравнению с плановыми объёмами, учтёнными органом регулирования в предыдущих периодах регулирования (2014-2015 гг.). Таким образом, по мнению регулируемой организации, сумма недополученных средств в части оказываемых услуг технического водоснабжения составила 801,27 тыс. руб. (2014 г. – 237,68 тыс. руб., 2015 г. – 563,59 тыс. руб.).

Из письменных пояснений Комитета следует, что органом регулирования не приняты в расчёт необходимой валовой выручки ООО «Водоканал Павловского городского поселения» 2017 года недополученные доходы за 2014-2015 гг., так как их величина не была подтверждена данными в предоставленных формах статистической и бухгалтерской отчетности (выявлены расхождения) за рассматриваемый период, а также ввиду недостаточного обоснования снижения объёмов оказания коммунальных услуг.

ФАС России при анализе заявленных ООО «Водоканал Павловского городского поселения» на разногласия требований выявлено следующее:

- в представленном ООО «Водоканал Павловского городского поселения» расчёте недополученных доходов за 2013-2015 гг. не учитывается экономия по условно-переменным статьям затрат, напрямую зависящая от снижения объёмов реализации услуг, а именно экономия по статьям «Электроэнергия», «Химреагенты» и «Водный налог», которая существенно отражается на величине недополученного дохода. Данные статьи затрат не анализировались регулируемой организацией, однако экономия по данным статьям также прямопропорционально влияет на сумму недополученного дохода);

- одновременно ФАС России обращает внимание на отсутствие в материалах дела, представленных в ФАС России на разногласия, форм статистического федерального наблюдения № 22-ЖКХ «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций», № 2-ТП (водхоз) за предыдущие периоды регулирования, а также оборотно-сальдовых ведомостей по счету 90 за 2013-2015 гг., на основании которых ФАС России может сделать вывод о наличии/отсутствии образования в ООО «Водоканал Павловского городского поселения» недополученных доходов за 2014-2015 гг.

При этом, ФАС России отмечает, что ООО «Водоканал Павловского городского поселения» недополученные доходы за 2013-2015 гг. (по трем видам регулируемой деятельности (техническое и питьевое водоснабжение, водоотведение) в размере 22 млн. руб.) были оспорены в судебном порядке в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Согласно решению Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2017 по делу № А56-86888/2016 ООО «Водоканал Павловского городского поселения» отказано в иске в полном объёме.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что ООО «Водоканал Павловского городского поселения» не подтверждён факт образования в регулируемой организации недополученных доходов, Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье «Недополученные доходы за 2014-2015 гг.» в части оказываемых услуг технического водоснабжения.

ФАС России отмечает что, при анализе калькуляции расходов выявлено, что регулируемая организация не работает с кредиторской и дебиторской задолженностью, а наращивает ее из года в год, что указывает на ошибочное трактование заявленной статьи «Недополученные доходы», а выявление и устранение несанкционированного подключения (пользования) к централизованным сетям предприятия, и утечек на сетях абонентов является прямой обязанностью организации, данные причины не являются не зависящими от регулируемой организации.

8) По статье «Расчётная предпринимательская прибыль гарантирующей организации».

В соответствии с пунктом 78(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

При установлении тарифов на услуги технического водоснабжения для ООО «Водоканал Павловского городского поселения» 2017 года регулируемой организацией заявлены расходы на прибыль в размере 145,84 тыс. руб., однако, исходя из положений, предусмотренных Основами ценообразования, в состав необходимой валовой выручки включаются нормативная и расчётная предпринимательская прибыль. Расходы по статье «Прибыль» не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации в сфере тарифного регулирования.

Органом регулирования не учтена в необходимой валовой выручке ООО «Водоканал Павловского городского поселения» 2017 года расчётная предпринимательская прибыль, так как в материалах тарифного дела регулируемой организацией заявлены расходы в общем по статье «Прибыль» без конкретизации по какой конкретно прибыли заявлены средства, также указывая, что все затраты определены Респондентом на уровне, не превышающем средний индекс, который установлен для Ленинградской области в размере 3,8 % со второго полугодия 2017 года, позволяющий обеспечить достижение доступности оплаты услуги потребителями в регулируемый период.

С учётом вышеизложенного, в связи с отсутствием в тарифной заявке ООО «Водоканал Павловского городского поселения» 2017 года статьи «Расчётная предпринимательская прибыль гарантирующей организации», Заявителю отказано в удовлетворении требований в части увеличения расходов по вышеуказанной статье затрат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии,

п р и к а з ы в а ю:

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов на досудебное урегулирование спора, принято решение:

1. Признать Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области нарушившей пункты 22 и 23 Основ ценообразования.

2. Частично удовлетворить требования ООО «Водоканал Павловского городского поселения», указанные в заявлениях о разногласиях, связанных с установлением и применением цен (тарифов) в сфере технического водоснабжения, к Комитету по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.

3. Предписать органу регулирования в срок до 01.08.2017 устранить нарушения, допущенные Респондентом при установлении тарифов ООО «Водоканал Павловского городского поселения» на 2017 год по приказу по Комитета от 16.12.2016 № 309-п «Об установлении тарифов на техническую воду, питьевую воду и водоотведение общества с ограниченной ответственностью «ВОДОКАНАЛ ПАВЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЕ» на 2017-2019 годы» учесть средства, подлежащие дополнительному учёту в необходимой валовой выручке ООО «Водоканал Павловского городского поселения» 2017 года, не учтённые Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области по статье «Общехозяйственные расходы» дополнительно учесть сумму в размере 3,45 тыс. руб.

4. Органу исполнительной власти Ленинградской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения устранить нарушения:

- с 01.08.2017 установить (ввести в действие) тарифы на услуги технического водоснабжения, оказываемые потребителям ООО «Водоканал Павловского городского поселения» на 2017 год, с учётом пункта 3 настоящего приказа, и определённого органом регулирования объёма отпуска реализации услуг.

5. В остальной части отказать в удовлетворении требований ООО «Водоканал Павловского городского поселения».

6. Об исполнении настоящего приказа органу регулирования Ленинградской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 3 и 4 настоящего приказа решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, принятие которого предписано пунктами 3 и 4 настоящего приказа;

- протокола заседания правления Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, на котором принимались вышеуказанные решения;

- заключения экспертизы по результатам проверки материалов ООО «Водоканал Павловского городского поселения» для установления тарифов на техническое водоснабжение.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.

Временно исполняющий
обязанности руководителя ФАС России                                                                                        А.Н. Голомолзин

Связанные организации

Связанные организации не указаны