Решения по тарифам №АГ/48862/17 Решение об отказе в удовлетворении требований,указанных в за... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований,

указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора

между ООО «Водоканал» г. Инты и Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми

(вх. от 17.02.2017 № 24515/17, вх. от 21.02.2017 № 26450-ЭП/17)

 

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)», ООО «Водоканал» г. Инты (далее – Заявитель, регулируемая организация) обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления тарифов на водоснабжение (вх. от 17.02.2017 № 24515/17, вх. от 21.02.2017 № 26450-ЭП/17).

Спор возник с Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее – Министерство, Респондент, орган регулирования), который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения приказом Министерства от 16.12.2016 № 11/9-Т «О регулировании тарифов в сфере холодного водоснабжении и водоотведения ООО «Водоканал» установил соответствующие тарифы на услуги водоснабжения для ООО «Водоканал» г. Инты на 2017 г.

В поданном в ФАС России на досудебное урегулирование спора заявлении ООО «Водоканал» г. Инты полагает, что утверждённые Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми тарифы 2017 года на услуги водоснабжения экономически не обоснованы, и в связи с этим просит признать экономически обоснованным размер расходов, подлежащих дополнительному учету при установлении тарифов на регулируемый период, на услуги водоснабжения в сумме 33 978,16 тыс. руб., в части следующих статей затрат: «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного, цехового и административно-управленческого персонала», «Расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, связанные с эксплуатацией централизованных систем либо объектов в составе таких систем» и «Аренда имущества».

Тарифы на услуги водоснабжения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон о водоснабжении).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).

По результатам рассмотрения спора ФАС России установлено следующее.

1. По статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного, цехового и административно-управленческого персонала».

ООО «Водоканал» г. Инты заявлен спор по величине фонда оплаты труда производственного персонала, цехового и вспомогательного персонала в части оказываемых услуг водоснабжения. Разногласия по фонду оплаты труда производственного, цехового и административно-управленческого персонала между сторонами заключаются в величине средней заработной платы и численности, учтённой Министерством в тарифах 2017 года для данных видов персонала. Разногласия по размеру страховых взносов, применяемых при расчёте отчислений на социальные нужды, между сторонами также отсутствуют, заявленное на досудебный спор увеличение расходов на отчисления на социальные нужды производственного, цехового, и административно-управленческого персонала связано с предлагаемым регулируемой организацией увеличением расходов на оплату труда.

Регулируемой организацией заявлены расходы по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного, цехового и административно-управленческого персонала» по водоснабжению в размере 50 964,26 тыс. руб. (по основному производственному персоналу в размере – 37 953,41 тыс. руб., по цеховому персоналу – 9 749,95 тыс. руб., по административно-управленческому персоналу 3 260,9 тыс. руб.).

Органом регулирования учтены расходы по данной статье для ООО «Водоканал» г. Инты на 2017 год по водоснабжению в размере 32 210,34 тыс. руб. исходя из общей численности персонала в размере 97,93 чел., средней заработной платы -20 668 руб./мес. (по основному производственному персоналу в размере 26 815,19 тыс. руб. (численность – 89,27 чел., средняя заработная плата – 19 225,73 руб./мес.), по цеховому персоналу – 3 027,34 тыс. руб. (численность – 4,7 чел., средняя заработная плата – 33 250,0 руб./мес.), по административно-управленческому персоналу - 2 367,81 тыс. руб. (численность – 3,96 чел., средняя заработная плата – 38 270,0 руб./мес.)).

Таким образом, разница по спору составила по водоснабжению – 18 753,92 тыс. руб. (по основному производственному персоналу – 11 138,22 тыс. руб., по цеховому персоналу – 6 722,61 тыс. руб., по административно-управленческому персоналу 893,09 тыс. руб.).

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В соответствии с пунктом 17 Методических указаний при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к Методическим указаниям. При определении расходов на оплату труда в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение); размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен.

Затраты по статье «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного, цехового и административно-управленческого персонала» сформированы органом регулирования исходя из положений пункта 17 Методических указаний, а также с учетом рассчитанной численности основных производственных рабочих, в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22.03.1999 № 66 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства» (далее – Рекомендации № 66), с учетом установленной мощности технологического оборудования, фактической производительности, протяженности сетей, представленных ООО «Водоканал» г. Инты в адрес Министерства в формате шаблонов материалов тарифного дела об установлении тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение на 2017 год.

При расчете численности персонала, органом регулирования учтены данные, отраженные в статистических формах № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (далее - № П-4), представленных ООО «Водоканал» г. Инты за 2015-2016 гг., а также фактические показатели, представленные ООО «Водоканал» г. Инты в формате шаблонов за 2015-2016 гг.

Так, исходя из анализа динамики фактической численности, сложившейся в регулируемой организации следует, что рассчитанная Министерством численность основных производственных рабочих, цехового и административно-управленческого персонала, учтенная при формировании тарифов в сфере холодного водоснабжения на 2017 год для ООО «Водоканал» г. Инты, определена в размере 97,93 человек, что на 4 человека выше отчетных данных организации по данным в шаблонах за 2015 год. При этом, ФАС России отмечает, что за полный отчётный 2016 год статистические формы № П-4 ООО «Водоканал» г. Инты отсутствовали у органа регулирования.

Регулируемой организацией заявлена численность по двум видам деятельности (водоснабжение и водоотведение) основного производственного персонала в размере 234,5 чел., органом регулирования учтена численность 230 чел., что на 4,5 чел. ниже, цехового персонала 22 чел., органом регулирования учтена численность – 10,49 чел., что на 11,51 чел. ниже, по административно-управленческому персоналу – 10 чел., органом регулирования учтена численность в размере 8,85 чел., что на 1,15 чел. ниже.

Министерство считает предложение регулируемой организации экономически необоснованным, так как ООО «Водоканал» г. Инты согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее-ЕГРЮЛ) оказывает следующие услуги: сбор и очистка воды, прочая вспомогательная деятельность автомобильного автотранспорта, транспортирование по трубопроводам, деятельность автомобильного грузового транспорта, удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, работы по мониторингу состояния и загрязнения окружающей природной среды, управление недвижимым имуществом, производство прочих строительных работ, требующих специальной квалификации, производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы, производство общестроительных работ по прокладке магистральных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, распределение воды.

Таким образом, по мнению Министерства, в общий объём численности персонала, заявленный регулируемой организацией, входит численность по всем подразделениям ООО «Водоканал» г. Инты, которые, в том числе, выполняют не только регулируемые виды деятельности.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по следующим регулируемым видам деятельности: а) в сфере холодного водоснабжения: холодное водоснабжение, в том числе транспортировка холодной воды, включая распределение воды и подвоз воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; б) в сфере горячего водоснабжения: горячее водоснабжение, в том числе приготовление воды на нужды горячего водоснабжения и транспортировка горячей воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения; в) в сфере водоотведения: водоотведение, в том числе очистка сточных вод и обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

В соответствии с пунктом 19 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация осуществляет свою деятельность с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, она обязана вести учет по регулируемым видам деятельности, указанным в пункте 18 Основ ценообразования, раздельно по каждой системе.

В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования учет расходов и доходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 7 Порядка ведения раздельного учёта затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утверждённого приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.01.2014 г. № 22/пр, раздельный учет затрат ведется регулируемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Основами ценообразования, и Методическими указаниями.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н (далее - приказ от 31.10.2000 № 94н), ведение раздельного учёта осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности. Исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации, утверждённой приказом приказ от 31.10.2000 № 94н, субсчета, предусмотренные в данном Плане, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Орган регулирования обращает внимание на неведение ООО «Водоканал» г. Инты раздельного учета расходов (затрат) между регулируемыми и нерегулируемыми видами деятельности, что в свою очередь затрудняет возможность проведения Министерством более детального анализа фактически понесенных расходов (затрат).

Кроме того, Респондент отмечает, что объемы реализации воды и сточных вод ООО «Водоканал» г. Инты с каждым годом снижаются, что не может не сказаться на численности персонала, так как, в соответствии с Рекомендациями № 66 численность также зависит и от объемных показателей.

Так, объёмы воды, отпущенные абонентам сложились в 2014 году (в предыдущей организации) по водоснабжению на уровне 2 488,56 тыс. куб. м., в 2015 году (в предыдущей организации) по водоснабжению на уровне 1 894,14 тыс. куб. м., в ООО «Водоканал» г. Инты в 2016 году по водоснабжению на уровне 1 808,49 тыс. куб. м.

С учетом вышеизложенного, в условиях отсутствия в регулируемой организации раздельного учёта в соответствии с положениями приказа от 31.10.2000 № 94н, требования ООО «Водоканал» г. Инты об увеличении численности основного производственного, цехового и административно-управленческого персонала не подлежат удовлетворению.

Заработная плата рассчитана органом регулирования при установлении тарифов для ООО «Водоканал» г. Инты на 2017 год исходя из плановой ставки первого разряда, учтённой органом регулирования при установлении тарифов для данной регулируемой организации на 2016 год в размере 4 325,0 руб./мес., увеличенной на индекс в размере 104,7 % и сложилась на уровне 4 528,27 руб./мес., так как фактические данные о средней заработной плате, сложившейся за 2015 год, в ООО «Водоканал» г. Инты отсутствовали.

С учётом того, что у органа регулирования отсутствовали данные о фактически сложившейся в ООО «Водоканал» г. Инты средней заработной плате в предыдущих периодах регулирования, в условиях неведения раздельного учёта в соответствии с положениями приказа от 31.10.2000 № 94н, требования ООО «Водоканал» г. Инты об увеличении средней заработной платы основного производственного, цехового и административно-управленческого персонала также не подлежат удовлетворению.

2. По статье «Расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, связанные с эксплуатацией централизованных систем либо объектов в составе таких систем».

Регулируемой организацией заявлены расходы по данной статье в размере 15 044,98 тыс. руб.

Органом регулирования, в свою очередь, учтены расходы для ООО «Водоканал» г. Инты на 2017 год в размере 328,94 тыс. руб.

Исходя из пояснительной записки к заявлению о разногласиях ООО «Водоканал» г. Инты, суть спора заключается в том, что в штате ООО «Водоканал» г. Инты отсутствуют отделы и подразделения для ведения управленческой деятельности. В этой связи, ОАО «Интаводоканал» согласно агентскому договору от 16.11.2015 № б/н представляет интересы единственной в городе ресурсоснабжающей организации и оказывает финансово-бухгалтерские, юридические, кадровые услуги и услуги по технике безопасности. В соответствии с пунктом 4.1 агентского договора, заключенного между ООО «Водоканал» г. Инты, сумма вознаграждения определяется и исчисляется исходя из фактического объёма общехозяйственных расходов, понесённых Агентом. Основные статьи затрат ОАО «Интаводоканал», включаемые в расчёт агентского вознаграждения: заработная плата, налоги и сборы, отопление и электроэнергия административных зданий, прочие (проезд в отпуск, командировочные расходы, услуги связи, доставка квитанций в сёла, информационное обеспечение и так далее).

Согласно пункту 11 Методических указаний необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных инвестиционными и производственными программами в течение периода регулирования.

В соответствии с пунктом 27 Методических указаний при установлении тарифов не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, учитываемых в расходах за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491.

Затраты по статье «Расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, связанные с эксплуатацией централизованных систем либо объектов в составе таких систем» были сформированы Министерством в соответствии с пунктами 11 и 27 Методических указаний.

Расчет затрат на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, связанные с эксплуатацией централизованных систем либо объектов в составе таких систем, скорректирован органом регулирования исходя из расчета, проведенного Министерством с учетом представленных ООО «Водоканал» г. Инты документов и материалов.

Как указывает орган регулирования, все заявленные статьи агентского договора дублируют расходы затрат, учтённые органом регулирования в необходимой валовой выручке тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

С целью недопущения повторного учета одних и тех же расходов (затрат), относимых на разные виды деятельности, Респондентом услуги, заявленные ООО «Водоканал» г. Инты по агентскому договору на 2017 год, в сумме 14 150,0 исключены из тарифной заявки 2017 года в полном объёме ввиду необоснованности. Орган регулирования акцентирует внимание на том, что вышеуказанный агентский договор, представленный ООО «Водоканал» г. Инты в адрес Министерства, заключен с организацией ОАО «Интаводоканал», которая, в свою очередь, не является регулируемой организацией и не оказывает коммунальные услуги потребителям.

ФАС России проанализированы материалы, представленные ООО «Водоканал» г. Инты в обоснование расходов на услуги по агентскому договору, и сделан вывод что договор от 16.11.2015 № б/н заключен в отсутствие проведения конкурсных процедур.

Из представленных договоров, заключенных ОАО «Интаводоканал», на тепловую энергию, энергоснабжение, оказание услуг междугородной и международной телефонной связи, договоры на техническое обслуживание-наблюдение за эксплуатацией установок пожарной электросигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, на выполнение работ по изготовлению бланков, документов, необходимых для производственной деятельности учреждения, холодного водоснабжения и водоотведения и услуги по доставке квитанций за жилищно-коммунальные услуги не представляется возможным выделить расходы, приходящиеся непосредственно на оказываемые услуги по регулируемым видам деятельности – водоснабжение и водоотведение.

Из заявленных ООО «Водоканал» г. Инты прочих расходов на оплату услуг сторонних организаций по водоснабжению в размере 894,98 тыс. руб. органом регулирования учтена сумма по водоснабжению в размере 328,94 тыс. руб.

По затратам на оплату услуг сторонних организаций в сумме 566,04 тыс. руб. в водоснабжении, заявленных ООО «Водоканал» г. Инты, не указано целевое назначение денежных средств в заявленном размере, кроме того, данные затраты не подтверждены документарно. (в ФАС России иные договоры, заключенные с ООО «Водоканал» г. Инты, не представлены).

При этом орган регулирования обращает внимание на то, что ООО «Водоканал» г. Инты в адрес Министерства не представило подтверждающих материалов и документов о ведении раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с положениями Основ ценообразования, что в свою очередь ставит под сомнение возможность проведения экспертом Министерства более детального анализа фактически понесенных расходов (затрат).

Кроме того, в письменных мнениях орган регулирования обращает внимание на то, что в части касаемой непосредственного управления имеется позиция ФСТ России, отраженная в письме от 04.02.2010 № ЕП-622/5, исходя из которой учет расходов на содержание управляющих компаний в тарифах организаций коммунального комплекса не противоречит действующему законодательству Российской Федерации в тех случаях, когда возможно получение существенного экономического эффекта от деятельности управляющих компаний в качестве органов управления организациями коммунального комплекса. При этом, привлечение частных управляющих компаний к управлению организациями коммунального комплекса должно сочетаться с разработкой программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, программ снижения издержек, повышения качества предоставляемых услуг, обеспечения необходимого уровня надёжности систем коммунальной инфраструктуры и повышения эффективности их использования. На основании обосновывающих материалов, предоставленных организациями, органами регулирования проводится оценка экономической обоснованности и целесообразности включения вышеуказанных расходов в тарифы организаций коммунального комплекса.

В адрес Министерства документов и материалов, обосновывающих экономическую эффективность и необходимость оказания услуг в том числе по непосредственному управлению, не поступало.

С учётом вышеизложенного, требования по статье «Расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, связанные с эксплуатацией централизованных систем либо объектов в составе таких систем» признаны ФАС России не обоснованными и не подлежащими к включению в необходимую валовую выручку ООО «Водоканал» г. Инты по водоснабжению и водоотведению на 2017 год.

3. По статье «Аренда имущества».

Регулируемой организацией заявлены расходы по данной статье по водоснабжению в размере 5 837,8 тыс. руб.

Органом регулирования, в свою очередь, учтены расходы на 2017 год в размере 5 329,6 тыс. руб.

В соответствии с пунктами 44 Основ ценообразования и 29 Методических указаний расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных данными пунктами.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.

Регулируемой организацией представлены в обоснование расходов по данной статье 16 договоров субаренды и аренды на сумму 8 298,204 тыс. руб. (по водоснабжению - 5 821,404 тыс. руб.).

Затраты по статье «Аренда имущества» были сформированы Министерством исходя из одного договора аренды имущества от 10.11.2015 № б/н с ОАО «Интаводоканал» (оборудование, сети) со сроком действия с 01.01.2016 по 31.12.2017 в соответствии с положениями Основ ценообразования и Методических указаний исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом.

Согласно вышеуказанному договору сумма арендной платы состоит из начисляемой амортизации собственником имущества. Налогов и иных платежей собственника на данное имущество указанным договором не предусмотрено.

Таким образом, годовая сумма арендной платы состоит из начисленной в месяц амортизации, указанной в приложении к договору аренды имущества, пересчитанной на год. Иных договоров со стороны регулируемой организации на момент установления тарифов 2017 год представлено не было.

ФАС России проанализированы договоры субаренды, и выявлено, что в договорах указана сумма аренды, без расшифровки по расходам на амортизацию и налоги, более того, по ряду договоров внесены изменения в декабре 2016 года. При этом по договору субаренды от 26 октября 2015 года № 6 с ОАО «Интаводоканал» сумма составляет 49 560,0 руб., в приложении к договору указана сумма в размере 42 000,0 руб. также без указания суммы амортизации и налогов.

С учётом вышеизложенного, ФАС России не усматривает признаков нарушения со стороны органа регулирования требований законодательства Российской Федерации в части расчёта расходов ООО «Водоканал» г. Инты по статье «Аренда имущества» на 2017 год.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов на досудебное урегулирование спора, принято решение:

отказать в удовлетворении требований по заявлению ООО «Водоканал» г. Инты о досудебном рассмотрении спора к Министерству строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (вх. от 17.02.2017 № 24515/17, вх. от 21.02.2017 № 26450-ЭП/17) в полном объёме.

 

 

 

 

А.Н. Голомолзин

Связанные организации

Связанные организации не указаны