Решения по тарифам №АГ/55196/16 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ПАО «Камчатскэнерго» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (рег. № 15856/16 от 08.02.2016)

 

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в ФАС России обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления тарифов в сфере теплоснабжения ПАО «Камчатскэнерго» (далее – Заявитель).

Спор возник с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее – Респондент, РСТ), которой в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в теплоснабжении постановлением Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края от 01.12.2015 № 352 «Об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения ПАО «Камчатскэнерго» потребителям Николаевского сельского поселения Елизовского района, на 2016-2018 годы» Заявителю установлены тарифы на тепловую энергию.

Респондентом установлены для ПАО «Камчатскэнерго» тарифы на тепловую энергию, отпускаемую потребителям Николаевского сельского поселения, в размере 6 058,43 руб./Гкал на 1-е полугодие 2016 года и 6 428,90 руб./Гкал - на 2-е полугодие 2016 г.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная Респондентом для ПАО «Камчатскэнерго» (Николаевское СП) на 2016 год, составляет 87 778 тыс. руб.

ПАО «Камчатскэнерго» заявляет требование признать экономически обоснованной величину НВВ в размере 88 739 тыс. руб.

Таким образом, ПАО «Камчатскэнерго» заявляет требования включить в НВВ и тарифы 2016 года сумму расходов в размере 961 тыс. руб. за счет увеличения расходов по статьям затрат «Расходы на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды».

Заявитель предлагает учесть расходы на оплату труда в размере 28 051,0 тыс. руб. по следующим элементам затрат:

- расходы на оплату труда списочного персонала – 27 238 тыс. руб. исходя из численности персонала 40,8 чел., среднемесячной заработной платы 1 работника – 55 635 руб.;

- расходы на оплату труда несписочного персонала – 93 тыс. руб.;

- расходы на проезд в отпуск – 720 тыс. руб.

Респондентом расходы на оплату труда учтены в размере 27 460 тыс. руб.:

- расходы на оплату труда списочного персонала – 26 740 тыс. руб.  исходя из численности персонала 40,8 чел., среднемесячной заработной платы 1 работника – 54 618 руб.;

- расходы на проезд в отпуск – 720 тыс. руб.

Рост среднемесячной заработной платы в 2016 года к 2015 году (плановый), учтенный РСТ, соответствует ИПЦ 107,4 %.

По результатам произведенного ФАС России анализа выявлено следующее.

В соответствии с п. 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее – Основы ценообразования), при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическим объемом фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

РСТ среднемесячная заработная плата персонала была рассчитана с применением ИПЦ 107,4% к плановому (утвержденному) уровню среднемесячной заработной платы на 2015 год. При этом действующим законодательством (п. 42 Основ ценообразования) предусмотрен расчет расходов на оплату труда с учетом фактического объема фонда оплаты труда. С учетом вышеизложенного, ФАС России признает Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края нарушившей законодательство о государственном регулировании цен (тарифов) в теплоснабжении в части расчета расходов на оплату труда.

Заявитель предлагает учесть среднемесячную заработную плату на 2016 год в размере 55 635 руб., рост заработной платы составляет 19,5% к уровню фактической заработной платы 2014 года, что ниже роста уровня инфляции за два года - 23,9% (ИПЦ 2014/2015 (115,4%) и 2015/2016 (107,4%)).

ФАС России отмечает, что заработная плата, заявленная Заявителем, на 21% ниже ожидаемого уровня заработной платы в сфере теплоснабжения по Камчатскому краю, а также ниже приведенного к 2016 году с применением ИПЦ уровня заработной платы в компании на 4%.

С учетом вышеизложенных норм законодательства, а также того, что предложенный Заявителем уровень среднемесячной заработной платы ниже ожидаемого уровня заработной платы в сфере теплоснабжения по Камчатскому краю на 2016 год (на 21%), ниже размера учтенной Респондентом заработной платы в тарифах аналогичных организаций (на 28%), а также ниже фактической заработной платы 2014 года, приведенной к 2016 г. с применением ИПЦ (на 4%), ФАС России полагает учесть среднемесячную заработную плату на уровне предложения Заявителя, в размере 55 635 руб.

Величина расходов на оплату труда штатного персонала в 2016 году составит 27 238,9 тыс. руб. (без оплаты проезда в отпуск).

Заявитель предлагает учесть расходы на оплату труда внешних совместителей по доставке корреспонденции, уведомлений и т.д. Трудовые договора на выполнение соответствующих услуг, в т.ч. за предшествующие периоды, с сотрудниками не представлены. Также отсутствуют данные, подтверждающие фактические расходы на оплату труда внешних совместителей за предшествующие периоды регулирования (2014-2015 гг.) (в форме П-4 не отражены данные о численности и среднемесячной заработной плате внешних совместителей).

По вышеуказанной причине расходы на оплату труда несписочного персонала не подлежат удовлетворению.

Экономически обоснованный размер расходов на оплату труда на 2016 год с учетом расходов на проезд в отпуск составляет 27 958,9 тыс. руб., дополнительному учету подлежат экономически обоснованные расходы в размере 498,9 тыс. руб.

РСТ отчисления на социальные нужды рассчитаны в размере 32,78% от планового фонда оплаты труда на 2016 год и составляют 8 766 тыс. руб. Отчисления на социальные нужды включают отчисления в ПФР, ФСС, ОМС, страхование от несчастных случаев на производстве, а также дополнительные страховые взносы по работникам, занятым во вредных (опасных) условиях труда. Процент отчислений от ФОТ (32,78%) принят на уровне предложения компании.

Заявитель предлагает рассчитать отчисления на социальные нужды по ставке 33,54% от заявленного размера ФОТ. Процент отчислений изменён в связи с изменением предельной базы для начисления страховых взносов в ПФР, ФСС, ОМС на 2016 год (следовательно, и общей суммы отчислений), а также рассчитан с учетом доплаты за вредные условия труда по классам опасности.

По результатам произведенного ФАС России анализа установлено, что постановление Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2016 г.» было опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 30.11.2015, а тарифы для Заявителя были утверждены 01.12.2015, т.е. Респондент на момент проведения анализа и подготовки тарифного решения не располагал информацией о предельной величине базы для начисления взносов на 2016 год.

ФАС России произвела расчет ставки, сложившейся в целом по предприятию по итогам 2014 года. Фактическая ставка отчислений от заработной платы на обязательное пенсионное страхование рассчитана исходя из формы РСВ-1 ПФР за 2014 год и составила 20,88%. По итогам проведенного расчета фактическая ставка отчислений за 2014 год составила 29,64%.

Необходимо учитывать, что в расчет ставки в целом по филиалу «Коммунальная энергетика» входят выплаты руководству, что влияет на размер ставок отчислений в ПФР и ФСС. Величина среднемесячной заработной платы учтена ФАС России на уровне 55 635 руб./чел./мес., общая выплата за год составит 667 620 руб./чел. Согласно постановлению Правительства РФ от 04.12.2014 № 1316 предельная величина базы для начисления страховых взносов в ФСС и ПФР с 1 января 2015 г. составила 670 000 руб. и 711 000 руб. соответственно. Рассчитанный ФАС России уровень заработной платы не превышает базу для начисления, процент отчислений в ПФР целесообразно рассчитывать по ставке 22%, в ФСС - 2,9%.

С учетом ставки отчислений за вредные условия труда, рассчитанной по форме РСВ-1 ПФР за 2014 год – 1,15%, ставка отчислений от ФОТ по расчету ФАС России составит 31,35%.

ФАС России полагает обоснованным рассчитать размер отчислений исходя из ставки 31,35% и скорректированного размера ФОТ на 2016 год (без оплаты проезда в отпуск) 8 539,4 тыс. руб.

Экономически обоснованный размер расходов на отчисления на социальные нужды на 2016 год по расчету ФАС России составляет 8 539,4 тыс. руб., РСТ учтены средства в размере 8 766 тыс. руб., исключению подлежат средства в размере 226,6 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

1. Признать Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края нарушившей п. 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

2. Частично удовлетворить требования ПАО «Камчатскэнерго», указанные в заявлении о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (рег. № 15856/16 от 08.02.2016), признать экономически обоснованным и подлежащим учету при установлении тарифов на тепловую энергию для ПАО «Камчатскэнерго» на 2016 год (по Николаевскому сельскому поселению) размер расходов по статьям затрат:

- «Оплата труда» - 27 958,9 тыс. руб. (дополнительному учету при расчете тарифов подлежат неправомерно неучтенные расходы в сумме 498,9 тыс. руб.);

- «Отчисления на социальные нужды» - 8 539,4 тыс. руб. (исключению при расчете тарифов подлежат неправомерно учтенные расходы в сумме 226,6 тыс. руб.).

3. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения Камчатского края пересмотреть в срок до 15 сентября 2016 года, обеспечив введение соответствующих законодательству ставок тарифов с 1 октября 2016 года, ранее установленные на территории Камчатского края тарифы на тепловую энергию для ПАО «Камчатскэнерго» (по Николаевскому сельскому поселению) и учесть дополнительно ранее неучтенные расходы в размере 272,3 тыс. руб.

4. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 3 настоящего решения решений об установлении тарифов проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решение органа исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего решения;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения органа исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в которых отражены результаты исполнения настоящего решения.

      • Отказать в удовлетворении остальных требований ПАО «Камчатскэнерго».

         

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Н. Голомолзин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны