Решения по тарифам №АГ/55202/16 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ПАО «Камчатскэнерго» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (рег. № 15909/16 от 08.02.2016 )

 

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в ФАС России обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления тарифов в сфере теплоснабжения ПАО «Камчатскэнерго» (далее – Заявитель).

Спор возник с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее – Респондент, РСТ), которой в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в теплоснабжении постановлением от 01.12.2015 № 353 «Об утверждении тарифов в сфере теплоснабжения ПАО «Камчатскэнерго» потребителям Новоавачинского сельского поселения Елизовского района, на 2016-2018 годы» Заявителю установлены тарифы на тепловую энергию.

Респондентом установлены для ПАО «Камчатскэнерго» тарифы на тепловую энергию, отпускаемую потребителям, в размере 4 715,8 руб./Гкал на 1-е полугодие 2016 года и 5 747,13 руб./Гкал - на 2-е полугодие 2016 г.

Величина необходимой валовой выручки (далее – НВВ), установленная Респондентом для ПАО «Камчатскэнерго» (Новоавачинское СП ) на 2016 год, составляет 75 046 тыс. руб.

ПАО «Камчатскэнерго» заявляет требование признать экономически обоснованной величину НВВ в размере 77 069 тыс. руб.

Таким образом ПАО «Камчатскэнерго» просит ФАС России предписать РСТ дополнительно учесть в НВВ и тарифах 2016 года сумму расходов в размере 2 023 тыс. руб. по статье затрат «Предпринимательская прибыль».

В соответствии с п. 74(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 настоящего документа (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

В соответствии 57 Основ ценообразования текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя.

ФАС России полагает обоснованным рассчитать размер предпринимательской прибыли в соответствии с п. 74(1) Основ ценообразования.

Объем предпринимательской прибыли по расчету ФАС России составит 2 023 тыс. руб. (40 453 тыс. руб. * 5% = 2 023 тыс. руб., где 40 453 тыс. руб. – уровень утвержденных РСТ текущих расходов Заявителя (за вычетом расходов на топливо).

Дополнительному учету подлежат расходы в размере 2 023 тыс. руб. из 2 023 тыс. руб., заявленных Заявителем к дополнительному учету.

 

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

1. Признать Региональную службу по тарифам и ценам Камчатского края нарушившей п. 74(1) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения».

2. Частично удовлетворить требования ПАО «Камчатскэнерго», указанные в заявлении о рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (рег. № 15909/16 от 08.02.2016)? признать экономически обоснованным и подлежащим учету при установлении тарифов на тепловую энергию для ПАО «Камчатскэнерго» на 2016 год (по Новоавачинскому сельскому поселению) размер расходов по статье затрат  «Предпринимательская прибыль» в размере 2 023 тыс. руб.

3. Органу исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения пересмотреть в срок до 15 сентября 2016 года, обеспечив введение соответствующих законодательству ставок тарифов с 1 октября 2016 года, ранее установленные на территории Камчатского края тарифы на тепловую энергию для ПАО «Камчатскэнерго» (по Новоавачинскому сельскому поселению) и учесть дополнительно ранее неучтенные расходы по статье затрат  «Предпринимательская прибыль» в размере 2 023 тыс. руб. (дополнительному учету при расчете тарифов подлежат неправомерно неучтенные расходы в сумме 2 023 тыс. руб.).

Совокупный дополнительный учет расходов в тарифах составляет 2 023 тыс. руб.

4. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 3 решений об установлении тарифов проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано пунктом 3 настоящего решения;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принималось вышеуказанное решение;

- экспертного заключения органа исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в которых отражены результаты исполнения настоящего решения.

      • Отказать в удовлетворении остальных требований ПАО «Камчатскэнерго».

         

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Н. Голомолзин

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны