Решения по тарифам №АК/58435/18 Решение об отказе в удовлетворении требований ПАО «ТГК № 2» от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2» о рассмотрении досудебного спора в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области (peг. № 38629/18 от 16.03.2018)

 

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, в результате рассмотрения досудебного спора между ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2» и Агентством по тарифам и ценам Архангельской области (peг. № 38629/18 от 16.03.2018), связанного с установлением тарифов на тепловую энергию для ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2», установлено следующее.

Досудебный спор рассмотрен на основании представленных Заявителем и Органом регулирования документов, а также на основании пп. «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее - ПАО «ТГК-2») осуществляет следующие виды деятельности:

- производство пара и горячей воды (тепловой энергии);

- производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций;

- обеспечение работоспособности тепловых сетей;

- строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки;

- торговля электроэнергией;

    • прочие виды деятельности.

Оспаривается постановление Агентства по тарифам и ценам Архангельской области (далее – Агентство, Орган регулирования) от 20.12.2017 № 608-п, которым для Заявителя были установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, на 2018 год методом индексации установленных тарифов в рамках долгосрочного периода регулирования 2017-2021 гг.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым решением, на 2018 год составляет 3 705 869,1 тыс. руб.

Заявитель просит признать экономически обоснованным и подлежащим учету в необходимой валовой выручке при установлении тарифов на тепловую энергию ПАО «ТГК-2» на 2018 год, исключенный Агентством из НВВ 2018 года размер расходов 529,55 млн. руб. по статье затрат «Расходы по инвестиционному проекту «Реконструкция Северодвинской ТЭЦ-1 за 2014-2016 гг.».

При этом, согласно отзыву Агентства и Экспертному заключению, представленным в ФАС России, сумма, исключенная из НВВ 2018 года в рамках корректировки НВВ по итогам анализа исполнения инвестиционной программы за 2014-2016 гг., составляет 523 557,7 тыс. руб.

В обоснование своей позиции ПАО «ТГК-2» были представлены копия постановления Агентства от 20.12.2016 № 66-т/9, копия постановления Агентства от 20.12.2017 № 76-т/41, копия постановления Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 26.11.2015 № 200-п, копия особого мнения к протоколу правления Агентства от 20.12.2017, выписка из протокола заседания коллегии Агентства от 19.1.2.2013, выписка из протокола заседания коллегии Агентства от 19.12.2014 № 72, выписка от 18.12.2015 из экспертного заключения Агентства о корректировке тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОАО «ТГК-2» потребителям, копия письма ПАО «ТГК-2» от 06.09.2017 «О предоставлении информации».

Постановлением Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 26.11.2015 № 200-п была проведена корректировка ранее утвержденной инвестиционной программы Главного управления ОАО «ТГК-2» по Архангельской области в сфере теплоснабжения на 2014-2021 годы (далее - Инвестиционная программа).

В части мероприятия «Реконструкция Северодвинской ТЭЦ-1» за 2014-2016 гг. планом Инвестиционной программы было предусмотрено финансирование за счет прибыли и амортизации в тарифах в общем размере - 496 806,0 тыс.руб.

В соответствии с представленными ПАО «ТГК-2» отчетами об исполнении Инвестиционной программы за 2014-2016 гг. в части мероприятия «Реконструкция Северодвинской ТЭЦ-1» были израсходованы средства в размере 13 626,0 тыс.руб.

По мнению ПАО «ТГК-2» Орган регулирования неправомерно исключил расходы по данной статье затрат, подход Органа регулирования противоречит пункту 50 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее - Основы ценообразования № 1075).

В соответствии с пунктом 50 Основ ценообразования № 1075 в случае если на момент установления тарифов на очередной период регулирования производственные объекты, ввод которых в эксплуатацию был предусмотрен в предыдущий расчетный период регулирования в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации, не были введены в эксплуатацию и при этом регулируемая организация не осуществляет их фактическое использование,
из необходимой валовой выручки, определяемой на очередной период

регулирования, исключаются расходы, связанные с созданием
(реконструкцией, модернизацией) таких объектов, в части, финансируемой за
счет выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым ценам
(тарифам). Исключенные в соответствии с настоящим абзацем расходы
подлежат включению в необходимую валовую выручку на расчетный период
регулирования, следующий за периодом ввода производственных объектов в
эксплуатацию.

При этом, в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования № 1075
орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода
регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее
установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с
Методическими указаниями № 760-э с учетом отклонения значений
параметров регулирования деятельности регулируемой организации за
истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных
при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных
параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с
формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в
Методических указаниях № 760-э и включающей в том числе показатель
степени исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и
(или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации
инвестиционной программы в случае недостижения регулируемой
организацией утвержденных плановых значений показателей надежности
объектов теплоснабжения.

Корректировка необходимой валовой выручки производится Органом
регулирования в соответствии с пунктом 52 Методических указаний по
расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных
приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания
№ 760-э).

Размер корректировки в части изменения (неисполнения) инвестиционной программы определяется в соответствии с пунктом 53 Методических указаний № 760-э по формуле 23.

Органом регулирования корректировка необходимой валовой выручки, осуществленная в связи с изменением (неисполнением) инвестиционной программы, была рассчитана в соответствии с вышеуказанным пунктом.

По информации Агентства, согласно отчету Заявителя, на реализацию Инвестиционной программы за период 2014-2016 гг. было направлено 221,3 млн. руб. При этом, были необоснованно включены средства на реализацию мероприятий, непредусмотренных утвержденной Инвестиционной программой.

Согласно пункту 20 Основ ценообразования № 1075 в случае если регулируемая организация не достигла плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимая валовая выручка такой организации, установленная на очередной финансовый год, подлежит уменьшению в порядке, установленном методическими указаниями, исходя из степени исполнения такой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) реализации инвестиционной программы.

Степень исполнения обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) реализации инвестиционной программы, финансирование которых предусмотрено за счет заемных средств, расходы на погашение и (или) обслуживание которых не учтены при установлении тарифов, за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, а также за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не учитывается при уменьшении в соответствии с настоящим пунктом необходимой валовой выручки при расчете тарифов на тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.

Таким образом, мероприятия с источником финансирования «Плата за подключение» подлежат исключению при расчете корректировки необходимой валовой выручки в части изменения (неисполнения) инвестиционной программы.

В соответствии с формами бухгалтерской отчетности ПАО «ТГК-2» № 2, представленными Органом регулирования, освоение инвестиционной программы в целом за 2014-2016 гг. осуществлено в размере 386 576 тыс. руб. из предусмотренных 1 092 536 тыс. руб.

По итогам проведенного ФАС России анализа корректировки необходимой валовой выручки 2018 года по исполнению инвестиционной программы ПАО «ТГК-2» выявлено следующее:

Показатели

Ед.

Период, год

2014

2015

2016

1

Общая сумма, установленная ИП (корректировка)

тыс.руб.

118 993,00

345 362,00

1 108 708,00

2

План в части тепловой энергии (согласно отчету об исполнении)

тыс.руб.

67 712,00

258 831,00

765 993,00

3

План в части мероприятий с источником финансирования - плата за подключение, в части тепловой энергии

тыс.руб.

16 914,00

89 003,00

182 919,00

4

План за исключением мероприятий с источником финансирования - плата за подключение, в части тепловой энергии

тыс.руб.

50 798,00

169 828,00

583 074,00

5

Факт в части тепловой энергии (отчет об исполнении)

тыс.руб.

67 712,00

172 115,00

146 749,00

6

Факт мероприятий, выполненный с источником финансирования - плата за подключение

тыс.руб.

16 914,00

51 025,00

58 313,00

7

Факт мероприятия, выполненные вне ИП

тыс.руб.

0,00

1 390,00

38 890,00

8

Факт за исключением мероприятий вне ИП и за счет платы за подключение

тыс.руб.

50 798,00

119 700,00

49 546,00

9

Плановый полезный отпуск

тыс. Гкал

5 046,98

5 069,35

5 074,58

10

Фактический полезный отпуск

тыс.Гкал

4 929,52

4 816,88

5 050,22

11

Корректировка плана ИП с учетом полезного отпуска (пункт 53 Методических указаний № 760-э)

тыс.руб.

49 615,76

161 370,02

580 275,01

12

Корректировка необходимой валовой выручки, осуществляемая в связи с неисполнением ИП (пункт 53 Методических указаний № 760-э)

тыс.руб.

1 210,41

-43 854,09

-533 289,01

13

Итого исключению подлежит

тыс.руб.

-575 932,70

Таким образом, средства, подлежащие исключению из НВВ 2018 года, установленной для ПАО «ТГК-2», по итогам проведения корректировки необходимой валовой выручки вследствие изменения (неисполнения) инвестиционной программы должны составить -575 932,70 тыс. руб.

Учитывая факт того, что Органом регулирования были исключены расходы в меньшем объеме по данной статье затрат, чем рассчитано ФАС России -523 557,7 тыс. руб., требования Заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

отказать в удовлетворении требований ПАО «Территориальная генерирующая компания № 2», изложенных в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области (peг. № 38629/18 от 16.03.2018).

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Б. Кашеваров

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны