Решения по тарифам №АК/58439/18 Решение об отказе в удовлетворении требований ПАО "Томскэнер... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ПАО «Томская энергосбытовая компания» о разногласиях в области

государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике с Департаментом тарифного регулирования Томской области
(
peг. № 24377/18 от 16.02.2018)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» в ФАС России обратилось ПАО «Томская энергосбытовая компания» (далее также Заявитель) с заявлением о рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (peг. № 24377/18 от 16.02.2018) с Департаментом тарифного регулирования Томской области (далее - Департамент, Орган регулирования).

Разногласия рассмотрены на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании подпункта «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

ПАО «Томская энергосбытовая компания» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Томска и Томской области, а также осуществляет прочие виды деятельности.

29.12.2017 Департаментом тарифного регулирования Томской области был принят приказ № 6-732 «Об утверждении сбытовой надбавки гарантирующего поставщика Публичное акционерное общество «Томская энергосбытовая компания» (ИНН 7017114680) на 2018 год» (далее - Приказ), которым Заявителю установлены сбытовые надбавки на 2018 год, размер доходности продаж на поставку электрической энергии (мощности) и коэффициент параметров деятельности на 1 полугодие 2018 года.

Общий размер установленной Департаментом для Заявителя необходимой валовой выручки на 2018 год составляет 1 345 215,16 тыс. руб.

В своем заявлении ПАО «Томская энергосбытовая компания» оспаривает исключение из НВВ на 2018 год расходов по результатам деятельности за 2015 год в размере 26 716,66 тыс. руб.

Общий объем необходимой валовой выручки, которую Заявитель считает экономически обоснованной 1 371 931,81 тыс. руб.

Общая сумма разногласий составляет 26 716,66 тыс. руб.

Как следует из текста заявления ПАО «Томская энергосбытовая компания», при формировании НВВ на 2018 год учету подлежат выпадающие доходы только за 2016 год (год, предшествующий базовому периоду регулирования), тогда как выпадающие доходы, выявленные по результатам деятельности 2015 года, учету не подлежат. Требования Заявитель обосновывает абз. 18 пункта 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования № 1178), в котором содержится ссылка на п. 65 Основ ценообразования № 1178, которым определен учет выпадающих, недополученных (излишне полученных) доходов от осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика за период, предшествующий базовому периоду регулирования.

Свои доводы ПАО «Томскэнергосбыт» мотивирует п. 9 приказа ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17 «Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов», согласно которому под базовым периодом регулирования понимается год, предшествующий расчетному периоду регулирования.

Как поясняет Орган регулирования, при установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика (далее - ГП) на 2017 год Департаментом было выявлено отклонение (экономия) фактического исполнения сметы затрат 2015 года от запланированной в размере 292 396,97 тыс. руб. На этом основании при расчете сбытовых надбавок и доходности продаж ГП на 2017 год были исключены расходы (фактически не понесенные в 2015 году) в размере 28 480,00 тыс. руб., следовательно, оставшаяся, неучтенная часть экономии по смете затрат за 2015 год составила 263 916,97 тыс. руб.

При расчете сбытовых надбавок ГП на 2018 год Органом регулирования исключены экономически необоснованные доходы, выявленные по результатам деятельности за 2015 год, в размере 26 716,66 тыс. руб. Оставшаяся, неучтенная часть экономии по смете затрат за 2015 год в размере 237 200,31 тыс. руб. будет учтена Органом регулирования в последующие периоды регулирования.

ФАС России отмечает, что согласно п. 7 Основ ценообразования № 1178 при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов:

расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;

учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы) (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала и метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки).

Исключение экономически необоснованных доходов и расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выявленных в том числе по результатам проверки их хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение периода, в том числе относящегося к разным долгосрочным периодам регулирования, который не может быть более 5 лет.

При этом, в соответствии с п. 71 Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2017 № 1554/17, регулирующие органы принимают меры по исключению из расчетов при установлении сбытовых надбавок ГП в соответствии с настоящей главой Методических указаний экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в качестве ГП, полученных в периоде, предшествующем базовому периоду регулирования.

ФАС России дополнительно отмечает, что Заявитель в 2017 году не оспаривал действия Органа регулирования по исключению из НВВ 2017 года выявленной по результатам 2015 года экономии.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

отказать в удовлетворении требований ПАО «Томская энергосбытовая компания», изложенных в заявлении о разногласиях в области
государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике
, с Департаментом тарифного регулирования Томской области
(
per. № 24377/18 от 16.02.2018).

 

 

 

 

 

 

 

 

А.Б. Кашеваров

 

 

 

Связанные организации

ПАО "Томская энергосбытовая компания" (ПАО "Томскэнергосбыт")
ИНН 7017114680, ОГРН 1057000128184