Предписание №СП/89290/19 Предписание по результатам выявленных нарушений законодатель... от 14 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, рассмотрев материалы, связанные с установлением предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Вологодской области ООО «АкваЛайн» на 2019 год, а также информацию Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее - Департамент, орган регулирования) об исполнении предписания ФАС России от 26.04.2019 № СП/35911/19, направленную письмом исх. от 31.05.2019 № 14-2962/19, вх. от 19.06.2019 № 1015953/19,

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное регулирование цен (тарифов) в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 утверждены Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования № 484) и Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования № 484).

Приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Методические указания № 1638/16).

При этом ФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 94 Методических указаний № 1638/16 (в редакции от 21.11.2016) величина НВВ учтена органом регулирования согласно конкурсной документации об отборе региональных операторов по обращению с ТКО, которая определяет максимальный размер расходов, в том числе размер собственных расходов регионального оператора, расходов на транспортирование ТКО и расходов операторов по обращению с ТКО.

Учитывая вышеизложенное ФАС России в отношении органа регулирования выдано предписание от 26.04.2019 № СП/35911/19, в мотивировочной части которого указано, что Департаменту топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее - Департамент, орган регулирования) необходимо в срок до 01.06.2019 (включительно) привести в соответствие с действующим законодательством экспертное заключение об установлении цен (тарифов) в отношении ООО «АкваЛайн», а именно провести подробный анализ, отразив его в экспертном заключении с приложением соответствующих расчетов экономической обоснованности необходимых валовых выручек (далее - НВВ) регулируемых организаций, а также скорректировать НВВ регионального оператора по обращению с ТКО в случае выявления экономически необоснованных расходов.

В адрес ФАС России письмом от 31.05.2019 № их.14-2962/19, вх. от 19.06.2019 № 1015953/19 органом регулирования направлено экспертное заключение по материалам рассмотрения дел об установлении предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в Восточной зоне Вологодской области на 2019 год, где указано, что экспертное заключение приведено Департаментом в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

Приказом Департамента от 14.12.2018 № 665-р «Об установлении ООО «АкваЛайн» предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Восточной зоне Вологодской области» установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «АкваЛайн» в Восточной зоне Вологодской области на 2019 год, который составляет для населения 800,93 руб./куб.м. или 6 161,00 руб./т.

Приказом Департамента от 11.06.2019 № 165-р внесены изменения в приказ Департамента от 14.12.2018 № 665-р в связи с пересчетом расходов на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО IV класса опасности (малоопасные), тарифов операторов, осуществляющих деятельность по захоронению ТКО, в результате чего тариф для населения составил 684,05 руб./куб.м. или 5 261,915 руб./т.

Величина необходимой валовой выручки (далее - НВВ) регионального оператора по обращению с ТКО на 2019 год органом регулирования учтена при утверждении предельного единого тарифа для ООО «АкваЛайн» в размере 1 227 020,9 тыс. руб.

Согласно пункту 18 Правил регулирования № 484 экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит: а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска услуг; б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации; в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим деятельность в сопоставимых условиях; г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования принимает решение об исключений из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов; д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования № 484 необходимая валовая выручка определяется исходя из экономически обоснованных расходов регулируемых организаций, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения показателей эффективности.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 89-ФЗ основными принципами и приоритетными направлениями государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества; использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

В результате проведенного анализа представленных Департаментом материалов во исполнение предписания ФАС России от 26.04.2019 № СП/35911/19 Федеральная антимонопольная служба отмечает следующее.

1. Транспортирование ТКО.

В соответствии с пунктом 3 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 (далее - Правила проведения торгов № 1133), цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях: а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации; б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение с субъектом Российской Федерации).

Согласно пункту 4 Правил проведения торгов № 1133 торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44), с учетом особенностей, предусмотренных Правилами проведения торгов № 1133.

В соответствии с пунктом 10 Правил проведения торгов № 1133 региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных: а) подпунктом «а» пункта 3 Правил проведения торгов № 1133 , - в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора; б) подпунктом «б» пункта 3 Правил проведения торгов № 1133, - в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации.

Образование твердых коммунальных отходов на территории действия регионального оператора ООО «АкваЛайн» по массе отходов составляет более 30 %, образующихся на территории субъекта Российской Федерации. В этой связи согласно положениям Правил проведения торгов № 1133 ООО «АкваЛайн» обязано провести торги на услуги по транспортированию ТКО.

В соответствии с пунктом 6 Правил проведения торгов № 1133 аукционы проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом № 44.

В связи с тем, что проведение электронных аукционов на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО в пределах зоны деятельности регионального оператора на момент утверждения предельных единых тарифов для ООО «АкваЛайн» завершено не было, расходы на транспортирование ТКО определены органом регулирования в соответствии с конкурсной документацией об отборе региональных операторов.

Расходы на транспортирование ТКО состоят из расходов на транспортирование по первому плечу (от площадок накопления ТКО до мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций) и расходов на транспортирование ТКО по второму плечу (от мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций до объекта накопления). Расходы на транспортирование определены органом регулирования как произведение массы образующихся ТКО на каждом плече на количество километров каждого плеча и на стоимость одного тонно-километра для соответствующего плеча.

Из экспертного заключения Департамента следует, что стоимость одного тонно-километра на базовый 2018 год (44,97 руб. для первого плеча, 15,85 руб. для второго плеча) является расчетной величиной, определенной с учетом типов и количества транспортных средств, которые использовались для сбора и вывоза ТКО, их технических характеристик, массы и плотности отходов, образующихся в каждой зоне деятельности регионального оператора, среднего количества контейнеров на площадке, среднего расстояния на площадке, средней дистанции на первом и втором плечах, доли крупногабаритных отходов, заполняемости контейнеров и мусоровозов, средней скорости транспорта в границах населенных пунктов и за их пределами, нормативного времени загрузки и выгрузки контейнеров, средних пробегов до автобазы, стоимости амортизации или лизинга транспортных средств, обязательных страховых и налоговых выплат (в т.ч. «Платон»), средних пробегов шин, стоимости технического обслуживания и ремонта, их периодичности, стоимости нормо-часа работы водителя и грузчика, нормативного количества человек в экипажах, процента отчислений на социальные нужды, средних цен на дизельное топливо и ГСМ, действовавших ка момент проведения расчетов в Вологодской области и других показателей.

Количество тонно-километров для каждого плеча по каждой зоне деятельности регионального оператора рассчитано органом регулирования как произведение количества километров на массу перевозимых отходов по каждому плечу в соответствующей зоне деятельности и определено органом регулирования в соответствии с электронной моделью Территориальной схемы.

Расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов включают в себя:

- расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, не включающих крупногабаритные отходы;

- расходы на транспортирование крупногабаритных отходов.

Стоимость транспортирования ТКО принята органом регулирования на уровне, заявленном региональным оператором по обращению с ТКО, и составила для ООО «АкваЛайн» 712 758,6 тыс. руб.

ФАС России проведён анализ расчета начальной (максимальной) стоимости (цены) транспортирования твердых коммунальных отходов на 2019 год, по итогам которого отмечает следующее.

1.1. Приобретение спецтехники.

В расчете расходов на транспортирование ТКО включаются расходы на приобретение спецтехники в лизинг в размере 131 ед. в целом по Вологодской области.

В соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования № 484 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:

а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, полученные с нарушением требований законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора);

б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора) и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

В представленных в ФАС России органом регулирования материалах отсутствуют пообъектный перечень приобретаемых в лизинг объектов спецтехники, марки мусоровозов, договоры лизинга.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России не представляется возможным оценить экономическую обоснованность стоимости спецтехники, учтенную при расчете расходов на транспортирование ТКО ООО «АкваЛайн».

1.2 Амортизация мусоровозов.

Согласно калькуляции органа регулирования при расчете расходов на приобретение автотранспорта учтен срок лизинга (срока службы мусоровоза) в размере 5 лет.

Согласно пункту 35 Основ ценообразования № 484 экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа за имущество, являющееся основными производственными фондами, определяется исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом.

ФАС России обращает внимание на то, что мусоровозы согласно классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 (далее - Классификация ОС), относятся к пятой группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно) (код ОКОФ 310.29.10.59.390).

Таким образом, при расчете сроков амортизации мусоровозов в целях определения экономически обоснованных расходов на транспортирование ТКО необходимо принимать максимальный срок полезного использования равный 10 годам.

Следовательно, применение срока амортизации основных средств в расчете расходов на транспортирование ТКО в размере 5 лет является необоснованным.

2. Собственные расходы регионального оператора.

Органом регулирования в калькуляции предельного тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО учтены собственные расходы ООО «АкваЛайн» в размере 183 831,8 тыс. руб. В состав данных расходов органом регулирования включены затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами ТКО, а также прочие расходы.

    1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды.

          1. Пунктом «г» пункта 30 и подпунктом «б» пункта 32 Основ ценообразования № 484 установлено, что расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды основного производственного и административно-управленческого персонала относятся к производственным и административным расходам соответственно и включаются в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования № 484.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования № 484 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и планового и (или) фактического уровня фонда оплаты труда, сложившегося за последний период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Пунктом 26 Методических указаний № 1638/16 установлено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложением № 5 к Методическим указаниям № 1638/16.

В экспертном заключении органа регулирования отражено, что количество административно-управленческого персонала регионального оператора в Восточной зоне ООО «АкваЛайн» определено органом регулирования и учтено на уровне 20 ед.

Согласно экспертному заключению органа регулирования численность административно-управленческого персонала в Восточной зоне Вологодской области Департаментом принята исходя из утвержденного штатного расписания и расчета фонда оплаты труда, представленного ООО «АкваЛайн». В подтверждение указанных доводов в ФАС России органом регулирования представлен проект штатного расписания, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

При этом при расчете фонда оплаты труда административно-управленческого персонала ООО «АкваЛайн» органом регулирования Вологодской области учтен средний тарифный коэффициент в размере 2,9. Вместе с тем, органом регулирования не представлен в ФАС России расчет тарифного коэффициента согласно Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы (далее - ОТС).

В обоснование процента выплат на текущее премирование, учтенного для ООО «АкваЛайн» в размере 70 %, органом регулирования также не представлены в ФАС России приказы о премировании работников, подтверждающие величину выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также не представлен коллективный договор, ссылки на указанные материалы тарифного дела отсутствуют в экспертном заключении органа регулирования по установлению тарифа.

Согласно ОТС премии за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности начисляются в размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом в пределах 50 % тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда.

Учитывая вышеизложенное ФАС России установлено, что в нарушение пункта 17 и подпункта «а» пункта 18 Правил регулирования № 484 Департаментом не представлен анализ обоснованности учтенного органом регулирования размера заработной платы персонала ООО «АкваЛайн».

Таким образом, ФАС России считает необходимым предписать органу регулирования произвести подробный анализ расходов на оплату труда административно-управленческого персонала ООО «АкваЛайн» в части применения обоснованной величины тарифного коэффициента и процента выплат на текущее премирование, исключив необоснованно учтенные органом регулирования суммы средств по данной статье из состава НВВ ООО «АкваЛайн», отразив подробный анализ в экспертном заключении с приложением соответствующих расчетов.

2.2 Расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами ТКО.

Департаментом учтены затраты на возмещение единоразовых расходов на заключение договоров с контрагентами, согласно расчету органа регулирования в Восточной зоне деятельности регионального оператора ООО «АкваЛайн» учтена сумма в размере 24 953 тыс. руб. на весь срок деятельности регионального оператора.

В целях снижения стоимости услуг регионального оператора сумма единоразовых расходов на заключение договоров с контрагентами органом регулирования распределена на весь срок действия регионального оператора (10 лет) и рассчитана, как аннуитетный платеж с применением номинальной процентной ставки. Таким образом, единоразовые расходы на заключение договоров (аннуитетные платежи) для Восточной зоны составили 2 870 тыс. руб. Расчет ежегодной платы регионального оператора по обращению с ТКО по Восточной зоне в ФАС России представлен не был.

Кроме того, согласно экспертному заключению органом регулирования произведен ориентировочный расчет на сумму 24 953,00 тыс руб. ФАС России отмечает вероятность двойного учета затрат на заключение договоров с контрагентами, учтенных органом регулирования в составе НВВ ООО «АкваЛайн».

Учитывая вышеизложенное, затраты на возмещение единоразовых расходов на заключение договоров с контрагентами в Восточной зоне деятельности регионального оператора ООО «АкваЛайн» в размере 2 870 тыс. руб. подлежат дополнительному экономическому обоснованию со стороны органа регулирования. Анализ и расчеты необходимо отразить в экспертном заключении.

2.3 Прочие административные расходы.

Органом регулирования в состав НВВ ООО «АкваЛайн» включены расходы на агентский договор с ООО «Расчетно-информационный центр «Вологда», аренда офиса, расходы по договору для облачной АТС, договор на обслуживание телефонного номера, услуги в области информационных технологий, почтовые расходы, услуги банка и медицинская комиссия на общую сумму 163 957,85 тыс. руб.

      1. Органом регулирования учтены расходы на аренду офисных помещений для ООО «АкваЛайн» в размере 2 488,73 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что в экспертном заключении, направленном в ФАС России письмом исх. от 31.05.2019 № 14-2962/19 вх. от 19.06.2019 № 1015953/19, расчет арендной платы произведен Департаментом с учетом численности административно-управленческого персонала ООО «АкваЛайн» в количестве 156,07 ед. на общую сумму 5 833 тыс. руб. Однако, при анализе калькуляции ФАС России установлено, что в составе НВВ ООО «АкваЛайн» учтена сумма средств в размере 2 488,73 тыс. руб. исходя из численности административно-управленческого персонала в размере 20 ед. При этом, договоры аренды органом регулирования в ФАС России не представлены.

Учитывая вышеизложенное, затраты на аренду офисных помещений требуют дополнительного экономического обоснования со стороны органа регулирования (расчет и обосновывающие документы, в том числе реквизиты договоров аренды также необходимо указать в экспертном заключении, в том числе исправив технические ошибки).

2.3.2 Расходы по обслуживанию договоров и выставлению счетов.

ФАС России отмечает, что в НВВ ООО «АкваЛайн» органом регулирования учтены расходы на агентский договор от 20.09.2018 с ООО «Расчетно-информационный центр «Вологда» в размере 158 034,78 тыс. руб.

Согласно указанному договору размер агентского вознаграждения определяется в размере 11 % от суммы денежных средств, поступивших от потребителей услуги по обращению с ТКО, в счет оплаты за оказанные услуги по договорам по обращению с ТКО ежемесячно.

Одновременно ФАС России обращает внимание, что согласно пункту 1 договора предметом является заключение (оформление, согласование, подписание) в соответствии с типовыми формами договоров (контрактов) на оказание услуг по обращению с ТКО с физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями), юридическими лицами (в том числе государственными и муниципальными органами (организациями)), а также с исполнителями коммунальных услуг в целях обеспечения последними предоставления потребителям коммунальных услуг соответствующего типа, потребляемых в многоквартирном доме.

Также Департаментом учтены затраты на возмещение единоразовых расходов на заключение договоров с контрагентами в Восточной зоне деятельности регионального оператора ООО «АкваЛайн» в размере 24 953,00 тыс. руб. и ежегодно учтены органом регулирования в составе НВВ, как аннуитетный платеж сроком на 10 лет в размере 2 870 тыс. руб., как указано ранее в пункте 2.2 мотивировочной части настоящего предписания).

Учитывая вышеизложенное, ФАС России считает целесообразным предписать органу регулирования провести анализ экономической обоснованности затрат ООО «АкваЛайн» на возмещение единоразовых расходов по обслуживанию договоров и выставлению счетов на предмет наличия персонала, наделенного дублирующих функций, а также на предмет определения обоснованного размера агентского вознаграждения, и, в случае выявления двойного учета затрат, исключить указанные расходы из состава НВВ регионального оператора ООО «АкваЛайн», отразив соответствующий расчет в экспертном заключении согласно Правилам регулирования № 484.

Кроме того, в составе прочих административных расходов органом регулирования также учтены расходы по договору для облачной АТС, договор на обслуживание телефонного номера, услуги в области информационных технологий, почтовые расходы, услуги банка и медицинская комиссия баз предоставления соответствующих документов. Таким образом, учет Департаментом вышеуказанных затрат по статье «Прочие административные расходы» также требует дополнительного экономического обоснования со стороны органа регулирования, в связи с чем Департаменту необходимо провести дополнительный анализ указанных затрат, по итогам которого, в случае выявления экономически необоснованных средств, исключить их из состава НВВ ООО «АкваЛайн».

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, подпунктом «а» пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Признать Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области нарушившим пункты 12, 16, 35 42 Основ ценообразования № 484, пункт 18 Правил регулирования № 484.

2. Предписать органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2019 (включительно) устранить нарушения, допущенные Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области при установлении тарифа на 2019 год на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «АкваЛайн» по приказу от 14.12.2018 № 665-р (в редакции приказа от 11.06.2019 № 165-р), а именно:

- произвести перерасчет расходов на транспортирование ТКО, учтённых органом регулирования в составе НВВ ООО «АкваЛайн» 2019 года, согласно пункту 1 мотивировочной части настоящего предписания, по итогам которого исключить излишне учтенную органом регулирования сумму средств из состава НВВ ООО «АкваЛайн», результаты анализа и расчетов отразить в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования 484;

- провести анализ расходов на оплату труда административно-управленческого персонала ООО «АкваЛайн» в части применения обоснованной величины тарифного коэффициента и процента выплат на текущее премирование 2019 года исходя из положений Основ ценообразования № 484, а также с учетом подпункта 2.1 пункта 2 мотивировочной части настоящего предписания, по итогам которого исключить излишне учтенную органом регулирования сумму средств из состава НВВ ООО «Чистый след», отразив подробный анализ в экспертном заключении с приложением расчетов согласно пункту 18 Правил регулирования 484;

- провести анализ экономической обоснованности расходов по всем составляющим статьи «Прочие административные расходы», в том числе по подстатьям «Агентский договор с ООО «Расчетно-информационный центр «Вологда», «Аренда офисного помещения», «Возмещение единоразовых расходов на заключение договоров с контрагентами», учтённых органом регулирования в составе необходимой валовой выручки ООО «АкваЛайн» 2019 года, согласно подпунктам 2.2 - 2.3 пункта 2 мотивировочной части настоящего предписания, по итогам которого, в случае выявления экономически необоснованных средств (в условиях отсутствия подтверждающих документов), исключить их из состава НВВ ООО «АкваЛайн», отразив результаты в экспертном заключении согласно пункту 18 Правил регулирования № 484.

3. Органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 20.12.2019 (включительно) при установлении тарифов на 2020 год исключить необоснованно учтенную органом регулирования в составе НВВ ООО «АкваЛайн» 2019 года сумму средств по результатам исполнения пункта 2 резолютивной части настоящего предписания, отразив соответствующий расчет в экспертном заключении.

4. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Вологодской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 1-3 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решения органа исполнительной власти Вологодской области в области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Вологодской области в области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, на котором принималось решение во исполнение настоящего предписания;

- экспертного заключения по делу об установлении регулируемого тарифа в части оказываемых услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в котором отражены результаты исполнения настоящего предписания.

 

С.А. Пузыревский

 

Связанные организации

Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области
ИНН 3525236925, ОГРН 1103525002680
Вологодское УФАС России
ИНН 3525048696, ОГРН 1033500044456