Решения по тарифам №СП/13616/16 Решение об отказе в удовлетворении требований ОАО "СПК" (вх.... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора между ОАО «Свердловская пригородная пассажирская компания» и Региональной энергетической комиссией Свердловской области

(вх. № 4-6334 от 11.09.2014)

В Федеральную службу по тарифам Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ, а также с Правилами досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, обратилось ОАО «Свердловская пригородная компания» (далее – Заявитель, ОАО «СПК») с заявлением (вх. № 4-6334 от 11.09.2014) о досудебном рассмотрении спора с Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее – Респондент) по вопросу установления экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2014 год.

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 г. № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» полномочия ФСТ России по досудебному рассмотрению споров были переданы в ФАС России.

Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 21.02.2014 № 11-ПК «Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области, осуществляемые открытым акционерным обществом «Свердловская пригородная компания» на 2014 год были утверждены тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области, осуществляемые ОАО «СПК».

По мнению Заявителя в ходе проведенных расчетов, в результате которых сумма расходов была принята в размере 1 838 440 000 руб., сумма выпадающих доходов в размере 869 050 000 руб., Респондентом были учтены экономически обоснованные затраты в меньшем размере, чем фактически подтвержденные.

ОАО «СПК» письмом № 142/НЗЭФ от 22.03.2013 представило обоснование роста ставок в 2013 году по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам на 15% и пользование подвижным составом на 5,6% к уровню ставок на аналогичные услуги в 2012 году.

Руководствуясь п. 16 Методики расчета экономически обоснованных затрат ОАО «СПК» письмом № 2650/Сверд. от 27.02.2014 года представил обоснование роста ставок в 2013 году с дополнительным пакетом подтверждающих документов.

По мнению заявителя, именно договорные ставки являются подтверждением обоснованности роста расходов перевозчика и ОАО «РЖД», который в настоящее время является единственным владельцем подвижного состава, используемого для перевозок пассажиров в пригородном сообщении, была разработана и утверждена распоряжением № 2174р от 20.10.2010 единая для всей сети дорог Методика определения стоимости услуг, оказываемых пригородным пассажирским компаниям ОАО «РЖД», в соответствии с которой, на основании данных управленческой отчетности, произведены расчеты ставок.

Заявитель просит пересмотреть заключение Региональной энергетической комиссии Свердловской области по рассмотрению экономически обоснованных затрат на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществляемую ОАО «Свердловская пригородная компания» на территории Свердловской области в 2014 году и определить величину экономически обоснованных затрат ОАО «Свердловская пригородная компания», учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации.

Представители ОАО «СПК» 21.02.2014 присутствовали на заседании Правления РЭК Свердловской области по рассмотрению вопроса об утверждении тарифов, что подтверждается выпиской из протокола заседания Правления РЭК Свердловской области, при этом каких-либо возражений по принятому решению не заявляли.

В соответствии с Порядком и административным регламентом Региональной энергетической комиссии Свердловской области исполнения государственной функции по рассмотрению расчетных материалов и утверждению цен (тарифов) в соответствии с полномочиями Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 24.02.2011 № 25-ПК (с изменениями от 21.11.2012 № 195-ПК), в адрес ОАО «СПК» письмом от 26.02.2014 № 04-07/784 была направлена копия постановления об утверждении тарифов и выписка из протокола заседания Правления РЭК Свердловской области от 21.02.2014 № 4.

Респондент полагает, что указанные тарифы установлены по результатам экспертизы расчетных материалов, представленных ОАО «СПК», в соответствии с Методикой расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1.

Руководствуясь пунктом 23.7.2.2. Методики расчета экономически обоснованных затрат, утвержденной приказом ФСТ России от 28.09.2010 № 235-т/1, в случае превышения темпов роста арендной ставки, учитываемой при планировании на текущий период (год) расходов на аренду, над темпами роста инфляции (индексом цен производителей промышленной продукции, без продукции топливно-энергетического комплекса) компанией пригородных пассажирских перевозок представляется экономическое обоснование изменения арендных ставок, в том числе калькуляция и обоснование изменения соответствующих расходов арендодателя и объемов основных средств, представляемых в аренду.

Заявитель в обоснование своей позиции представляет договоры гражданско-правового характера, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, между ОАО «СПК» и ОАО «РЖД», устанавливающие договорные ставки, которые не являются надлежащим подтверждением обоснованного роста расходов перевозчика и экономическим обоснованием изменения арендных ставок, в том числе калькуляцией и обоснованием изменения соответствующих расходов арендодателя и объемов основных средств, представляемых в аренду, а также не являются подтверждением превышения темпов роста арендной ставки, учитываемой при планировании на текущий период (год) расходов на аренду, над темпами роста инфляции.

В соответствии с пунктом 4 Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля, утвержденного постановление Правительства РФ от 10.12.2008 № 950 (далее – Положение), государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляется посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий и контроля за применением указанных цен (тарифов).

На основании пункта 6 Положения органы регулирования осуществляют государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.

Пунктом 9 Положения предусмотрено, что в случае, если при проведении анализа представленных органом регулирования материалов выявлено нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий вправе направить органам регулирования обязательные для исполнения предписания об отмене или об изменении принятых ими актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации о естественных монополиях, и (или) о прекращении нарушений указанного законодательства.

Также, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, не предусмотрены полномочия ФАС России по пересмотру заключений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также по определению величины экономически обоснованных затрат.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, принято решение:

 

отказать в удовлетворении требований ОАО «СПК», указанных в заявлении о рассмотрении спора с Региональной энергетической комиссией Свердловской области по вопросу установления экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на 2014 год.

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны