Решения по тарифам №СП/22060/18 Решение об отказе в удовлетворении требований ФГБУ "ЦЖКУ" от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении

ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по ТОФ) о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Департаментом по тарифам Приморского края (рег. № 12567/18 от 29.01.2018)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении» обратился с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжении филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по ТОФ) (далее – Заявитель, ФГБУ «ЦЖКУ»).

Спор возник с Департаментом по тарифам Приморского края (далее – Респондент, Департамент, Орган регулирования), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения постановлением от 13.12.2017 № 70/5 «О внесении изменений в постановление департамента по тарифам Приморского края от 26 октября 2016 года № 53/3 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям акционерного общества «Оборонэнерго» на период регулирования с 2016 по 2018 годы» (далее – постановление № 70/5), для АО «Оборонэнерго» были скорректированы тарифы на тепловую энергию на 2018 год, установленные методом индексации, 2018 год – третий год долгосрочного периода регулирования 2016-2018 гг.

ФГБУ «ЦЖКУ» является единственным потребителем тепловой энергии от котельных АО «Оборонэнерго».

Досудебный спор рассмотрен ФАС России на основании представленных Заявителем и Органом регулирования материалов, а также на основании пп. б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543.

Величина необходимой валовой выручки, установленная Органом регулирования для АО «Оборонэнерго» на 2017 год, составляет 111 619 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, установленная Органом регулирования для АО «Оборонэнерго» на 2018 год, составляет 100 531,3 тыс. руб.

ФГБУ «ЦЖКУ» в своем заявлении просит ФАС России:

1) Обязать Департамент по тарифам Приморского края отменить постановление Департамента по тарифам Приморского края от 13 декабря 2017 года № 70/5 «О внесении изменений в постановление департамента по тарифам Приморского края от 26 октября 2016 года N 53/3 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям акционерного общества «Оборонэнерго» на период регулирования с 2016 по 2018 годы».

2) Обязать Департамент по тарифам Приморского края установить одноставочные тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям АО «Оборонэнерго», исходя из заключенного Государственного контракта с филиалом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ТОФ).

3) Обязать Департамент по тарифам Приморского края осуществить корректировку необходимой валовой выручки на 2018 год при перерасчете тарифов на тепловую энергию (мощность) в части плановых параметров регулирования на 2018 год, в том числе неподконтрольных расходов и топливных ресурсов.

АО «Оборонэнерго» установлен двухставочный тариф с первого года долгосрочного периода регулирования (постановление от 26.10.2016 № 53/3 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям акционерного общества «Оборонэнерго» на период регулирования с 2016 по 2018 годы»).

В части пересмотра неподконтрольных расходов и топливных ресурсов ФАС России отмечает, что со стороны Заявителя на рассмотрение не представлено пояснений по вышеуказанным статьям, в том числе материалов, подтверждающих правомерность и обоснованность позиции ФГБУ «ЦЖКУ», объемов спора по данным статьям, ссылки на нарушения законодательства со стороны Органа регулирования при установлении тарифов для АО «Оборонэнерго» на 2018 год.

По вопросу роста ставки платы за тепловую мощность в 2018 году по сравнению с 2017 годом.

Снижение расчетной среднегодовой ставки платы за тепловую мощность за 1 Гкал/ч в мес. на 2018 год (1 211,26) относительно значения 2017 года (1 327,87) связано в том числе с тем, что во исполнение определения Верховного Суда Российской Федерации от 8 сентября 2016 года по делу № 56-АПГ16-15 по административному исковому заявлению АО «Оборонэнерго» Департаментом были учтены остатки выпадающих доходов 2013 года, которые привели к увеличению НВВ в 2017 году на 10 021,73 тыс. руб.

Поскольку Департаментом Определение Верховного Суда Российской Федерации от 8 сентября 2016 года по делу № 56-АПГ16-15 было исполнено в 2017 году в полном объеме, величина НВВ 2018 года изначально уже была ниже НВВ 2017 года на 10 021,73 тыс. руб.

Кроме того, НВВ 2017 года определена с учетом выпадающих доходов 2015 года в размере 2 702,41 тыс. руб., возникших из-за превышения фактической цены дизельного топлива относительно плановой цены, принятой в расчет Департаментом, в то время как НВВ 2018 года была со снижением на величину 986,95 тыс. руб. – экономия средств по результатам анализа работы АО «Оборонэнерго» в 2016 году.

В своем заявлении ФГБУ «ЦЖКУ» отмечает необоснованность установления Департаментом по тарифам Приморского края двухставочного тарифа на тепловую энергию.

По мнению ФГБУ «ЦЖКУ» установление двухставочного тарифа вместо одноставочного для АО «Оборонэнерго» с учетом завышения тепловых нагрузок для объектов, которые присоединены к тепловым сетям и потребляют тепловую энергию (при отсутствии объектов для которых необходимо резервирование тепловой мощности), противоречит законодательству в сфере тарифного регулирования.

Согласно пункту 26 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования № 1075), тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы на услуги по передаче тепловой энергии могут устанавливаться органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного тарифа.

Кроме того, в соответствии с пунктом 14 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее – Методические указания), тарифы на тепловую энергию (мощность), тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя могут устанавливаться органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного тарифа по решению органа регулирования.

Необходимая валовая выручка регулируемой организации не зависит от вида устанавливаемых тарифов (одноставочных или двухставочных). При установлении двухставочных тарифов порядок отнесения расходов между ставкой за тепловую энергию и ставкой за содержание тепловой мощности осуществляется в соответствии с Методическими указаниями.

В своем отзыве ФГБУ «ЦЖКУ» ссылается на пункт 111 Методических указаний, в соответствии с которым двухставочный тариф на тепловую энергию (мощность), отпускаемую от источника тепловой энергии, включает в себя ставку за тепловую энергию и ставку за содержание включенной в схему теплоснабжения установленной тепловой мощности источника тепловой энергии, в том числе в форме резерва, за исключением законсервированных мощностей.

Вышеуказанным пунктом ФГБУ «ЦЖКУ» ссылается на учет в тарифе для АО «Оборонэнерго» платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности, которая по мнению Заявителя не может быть учтена при установлении одноставочного тарифа.

Вместе с тем пунктом 114 Основ ценообразования № 1075 плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности устанавливается органом регулирования для каждой регулируемой организации равной ставке за мощность установленного для такой организации тарифа или, если для такой организации установлен одноставочный тариф, равной ставке за мощность двухставочного тарифа, рассчитанного для такой организации в соответствии с Методическими указаниями.

В этой связи, включение расходов по поддержанию резервной мощности в НВВ регулируемой организации не зависит от вида установленного тарифа (одноставочный или двуставочный).

В соответствии с Заключением экспертной группы Департамента по тарифам Приморского края по корректировке экономически обоснованной величины расходов и прибыли, формирующих тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям АО «Оборонэнерго», на 2018 год (далее – Заключение экспертной группы), в составе НВВ организации расходы на поддержание резервной мощности Органом регулирования включены не были.

По вопросу тепловой нагрузки ФАС России отмечает, что документов, подтверждающих завышение тепловой нагрузки представлено не было, также в соответствии с Государственным контрактом от 06.12.2017 № 163/01-ПРМ-2017 на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Госконтракт), тепловая нагрузка составляет 4,476 Гкал/час, что соответствует Заключению экспертной группы.

По вопросу величины полезного отпуска, который учтен в тарифах на 2018 год ФАС России отмечает, поскольку в период рассмотрения и установления тарифов на 2018 год Департамент не располагал контрактом на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на 2018 год, а сами объекты теплопотребления, ранее снабжавшиеся теплом АО «Оборонэнерго», в полном составе перешли под юрисдикцию ФГБУ «ЦЖКУ», Департамент принял в расчет величину полезного отпуска в размере 13 058,11 Гкал на уровне факта за 2016 год (без объектов теплопотребления № 22 – БПК и № 26 – казарма, теплоснабжение которых было прекращено на основании расторжения договора, в соответствии с письмом АО «Оборонэнерго» от 13.10.2017 № ПРМ/030/4592).

На 2018 год Госконтракт представлен не был.

По вопросу увеличения платежей АО «Оборонэнерго» для ФГБУ «ЦЖКУ» ФАС России отмечает, что увеличение платы за услуги по теплоснабжению на 2018 год по отношению к 2017 году в размере 32 900 тыс. руб. Заявителем не обосновано, расчета увеличения платежей и иных документов, подтверждающих позицию ФГБУ «ЦЖКУ» в адрес ФАС России представлено не было.

Органом регулирования был представлен расчет платежей за тепловую энергию АО «Обронэнерго», выставленных ФГБУ «ЦЖКУ» за 2017 год в размере 109 384,62 тыс. руб. при установленной НВВ в размере 111 619 тыс. руб.

НВВ 2018 года относительно 2017 года снизилась на 11 087,7 тыс. руб., т.е. суммарный годовой платеж за услуги по теплоснабжению на 2018 год для ФГБУ «ЦЖКУ» снизится по сравнению с 2017 годом.

В этой связи нарушений тарифного законодательства со стороны Органа регулирования не усматривается.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

отказать в удовлетворении требований ФГБУ «ЦЖКУ», указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Департаментом по тарифам Приморского края (рег. № 12567/18 от 29.01.2018).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны