Решения по тарифам №СП/36589/17 о рассмотрении в досудебном порядке спора от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

об отказе в удовлетворении требований по заявлению о рассмотрении в досудебном порядке спора межу Западно-Сибирской дирекцией по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО РЖД и Департаментом по тарифам Новосибирской области

 

 

Федеральной антимонопольной службой в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон №416-ФЗ), Правилами досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, рассмотрено заявление Западно-Сибирской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО РЖД (далее – Заявитель, Дирекция) о рассмотрении в досудебном порядке спора с Департаментом по тарифам Новосибирской области (далее — Департамент, Респондент) по размеру тарифов на питьевую воду, утвержденных приказом Департамента от 19.12.2016 №459/1-В «О корректировке на 2017 год тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для Акционерного общества «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» в лице обособленного подразделения «Новосибирское», открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Новосибирского территориального участка Западно-Сибирской Дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «Российские железные дороги», осуществляющих на территории Новосибирской области деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, установленных на долгосрочный период регулирования» (далее – Приказ №459/1-В).

Заявитель считает, что тарифы, установленные Респондентом на 2017 год, необоснованны и просит произвести их перерасчет исходя из необходимой валовой выручки в размере 700,34 тыс. руб., с учетом корректного расчета затрат по статье «Расходы на потребляемую электрическую энергию», а также объема покупной энергии по одноставочному тарифу.

По результатам анализа доводов Заявителя и Респондента ФАС России установлено следующее.

Тарифы на питьевую воду для Заявителя установлены с применением метода индексации на долгосрочный период 2016 – 2018 гг. приказом Департамента от 10.11.2015 № 220-В «Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду, транспортировку питьевой воды, водоотведение и транспортировку сточных вод для организаций, осуществляющих на территории города Новосибирска и Новосибирской области деятельность в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, на период регулирования 2016 - 2018 годов» (далее – Приказ №220-В).

Приказом №459/1-В скорректированы тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) на 2017 год, поставляемую Заявителем.

Согласно данному приказу тарифы установлены на следующем уровне: с 01.01.2017 по 30.06.2017 – 14,16 руб./м3 , с 01.07.2017 по 31.12.2017 – 14,60 руб./м3. без НДС, и для населения 16,71 руб./м3 и 17,23 руб./м3 с НДС соответственно.

Заявитель считает экономически обоснованным тариф на уровне 86,36 руб./м3 без НДС.

В пояснительной записке к заявлению о рассмотрении в досудебном порядке спора Заявитель указывает, что объем электроэнергии принят Респондентом на уровне планового, что, по мнению Заявителя, противоречит пунктам 90 – 95 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э (далее – Методические указания).

Вместе с тем, согласно пункту 76 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования), величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 58 - 65 Основ ценообразования и с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 65 Основ ценообразования, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, за исключением средств на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 78 Основ ценообразования, с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 Основ ценообразования.

Согласно пункту 64 Основ ценообразования расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

При изменении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) величина, на которую изменились расходы на электрическую энергию (мощность), учитывается при установлении тарифов на очередной период регулирования в составе неподконтрольных расходов.

При снижении удельного расхода электрической энергии и объема используемой мощности средства, сэкономленные в результате уменьшения указанных расходов, при условии выполнения производственной программы в полном объеме, не исключаются при расчете тарифов регулируемой организации в течение 5 лет, начиная от года, следующего за годом, в течение которого была получена экономия указанных средств.

Плановые (расчетные) цены на электрическую энергию (мощность) определяются на основе информации, предусмотренной пунктом 22 Основ ценообразования.

Как указано в пояснительной записке Заявителя: «стоимость 1 кВт-ч регулирующий орган скорректировал в соответствии с законодательством», -то есть спор по стоимости электроэнергии отсутствует.

Согласно пояснениям, представленным в ФАС России письмом Департамента от 12.04.2017 №407/33, при расчете затрат по указанной статье Департаментом правомерно использован удельный расход электроэнергии (являющийся долгосрочным параметром), утвержденный Приказом №220-В, на уровне 0,11 кВт·ч/м куб., и прогнозный тариф на уровне 2,553 руб./кВт-ч.

Кроме того, в представленных Заявителем на досудебный спор документах отсутствует расчет объемов электроэнергии в соответствии с положениями пункта 64 Основ ценообразования, а также пунктами 90-95 Методических указаний, на которые ссылается Заявитель.

Также, Заявителем были представлены на досудебный спор расшифровки объемов электроэнергии по объектам основных средств без разделения по регулируемым видам деятельности, то есть в расшифровках фигурируют как объекты, с помощью которых осуществляется поставка питьевой воды, так и объекты участвующие в оказании услуг по теплоснабжению и водоотведению.

При этом, из представленных в ФАС России документов не следует, что Заявителем ведется раздельный учет по видам деятельности. Данный факт также был подтвержден представителем Респондента на заседании Комиссии ФАС России и не опровергнут представителями Заявителя.

Однако, согласно пункту 18 Основ ценообразования регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по регулируемым видам деятельности.

В соответствии с пунктом 20 Основ ценообразования учет расходов и доходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с пунктом 7 Порядка ведения раздельного учёта затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и единой системы классификации таких затрат, утверждённого приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 января 2014 г. № 22/пр, раздельный учет затрат ведется регулируемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, Основами ценообразования, и Методическими указаниями.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н (далее- приказ от 31.10.2000 № 94н), ведение раздельного учёта осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности. Исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации, утверждённой приказом от 31.10.2000 № 94н, субсчета, предусмотренные в данном Плане, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Респондента нарушений не усматривается.

Относительно объема электроэнергии отмечаем, что согласно пункту 95 Методических указаний при корректировке необходимой валовой выручки объем покупной электроэнергии не меняется, а для расчета используется удельный расход электроэнергии и фактическая (расчетная) цена на электрическую энергию, определяемая в i-м году.

Таким образом, требования Заявителя относительно изменения объема электроэнергии не соответствуют положениям Основ ценообразования и Методическим указаниям и, соответственно, удовлетворению не подлежат.

На основании вышеизложенного ФАС России принято решение отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлении о рассмотрении в досудебном порядке спора между Западно-Сибирской дирекцией по тепловодоснабжению – структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению – филиала ОАО РЖД и Департаментом по тарифам Новосибирской области (вх. №22497/17 от 14.02.2017).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны