Решение №СП/44573/18 о рассмотрении в досудебном порядке спора по заявлению МУП "... от 18 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2018 г.
ФАС России в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также на основании пп. б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемый государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрено заявление о досудебном споре между МУП «Астрводоканал» (Заявитель, регулируемая организация) и Службой по тарифам Астраханской области (далее – Служба, РСТ), (вх. от 28.03.2018 №45769/18) по постановлению Службы от 22.12.2017 №84 «О внесении изменения в постановление службы по тарифам Астраханской области от 11.11.2015 № 84» в части тарифов на водоотведение и
УСТАНОВЛЕНО:
в поданном заявлении регулируемая организация считает, что РСТ на 2018 год тарифы на водоотведение установлены на уровне ниже экономически обоснованных, и просит установить тарифы на уровне: с 01.01.2018 по 30.06.2018 – 18,20 руб./м3, с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 49,13 руб./м3.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении).
Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительством Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования №406).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания №1746-э).
По результатам проведённого анализа материалов по заявленным статьям разногласий ФАС России отмечает следующее.
Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 11.11.2015 №84 были установлены тарифы на водоотведение для МУП «Астраводоканал» на 2016 -2018 годы.
Постановлением Службы от 22.12.2017 № 84 «О внесении изменения в постановление службы по тарифам Астраханской области от 11.11.2015 № 84» произведена корректировка тарифов на водоотведение 2018 года.
Данным постановлением установлены следующие величины тарифов на водоотведение на 2018 год: с 01.01.2018 по 30.06.2018 – 18,20 руб./м3, с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 19,58 руб./м3.
По мнению Заявителя, выручка, необходимая для реализации финансовых потребностей МУП «Астрводоканал» на 2018 год, должна была быть установлена РСТ на уровне 1 407 813,4 тыс. руб.
Итого, разница между утвержденной РСТ на 2018 год и предлагаемой МУП «Астрводоканал» 617 835,5 тыс. руб.
Вышеуказанное увеличение финансовых потребностей (необходимой валовой выручки), по мнению Заявителя, связано с разногласиями, возникшими между Заявителем и РСТ в связи с применением формул корректировки необходимой валовой выручки на 2018 год.
Согласно пункту 80 Основ ценообразования №406 необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а» - «д» пункта 73 настоящего документа, а также с учетом положений пункта 78 настоящего документа.
Корректировка необходимой валовой выручки производится согласно формулам, закрепленным в разделе VII Методических указаний №1746-э.
По расчету ФАС России был выявлен ряд расхождений по используемым в целях корректировке параметрам, так, например, МУП «Астрводоканал» применен некорректно показатель фактических операционных расходов 2016 года, расходы на энергетические ресурсы определены МУП «Астрводоканал» некорректно.
Кроме того, отмечаем, что заявленные МУП «Астрводоканал» в составе неподконтрольных расходов величины отклонения расходов на оплату труда к неподконтрольным не относятся, поскольку являются частью операционных расходов, которые согласно пункту 60 Основ ценообразования №406 устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов.
По итогам произведенного расчета по формулам корректировки, закрепленным в разделе VII Методических указаний №1746-э, размер НВВ по водоотведению составил меньший размер, чем заявлено МУП «Астрводоканал».
Также МУП «Астрводоканал» заявлено уточнение требований о необходимости пересмотра базового уровне операционных расходов в части расходов на оплату труда.
Так, по мнению Заявителя фонд оплаты труда МУП г. Астрахани «Астрводоканал» был значительно занижен на протяжении всего долгосрочного периода регулирования 2016-2018 гг.
Снижение фонды оплаты труда, по мнению Заявителя, произошло в следствие заниженного уровня базовой ставки рабочего первого разряда, которая является определяющей величиной для расчета всего фонда оплаты труда, а именно:
- в 2016г. в составе утверждённых тарифов на услуги водоотведения ставка рабочего первого разряда составляла 5 257 руб. По отраслевому тарифному соглашению № 230/14-16 01.10.2013 должна была составлять 7 860 руб.
- в 2017 г. в составе утверждённых тарифов на услуги водоотведения ставка рабочего первого разряда составляла 5 819 руб. По отраслевому тарифному соглашению № 8/17-19 от 14.04.2017 должна была составлять 9 526 руб.
В связи со сложившейся ситуацией, МУП г. Астрахани «Астрводоканал» работает с постоянной нехваткой кадров. Так, в 2016 г. нехватка персонала в соответствии с утвержденным штатным расписанием составляла 191 чел. (8,1%).
Согласно пункту 79 Основ ценообразования №406 к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относится базовый уровень операционных расходов.
Вместе с тем, согласно пункту 33 Основ ценообразования №406 долгосрочные тарифы устанавливаются методом доходности инвестированного капитала и методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра, закрепленных в данном пункте.
По результатам рассмотрения спора ФАС России установлено, что основания, предусмотренные пунктом 33 Основ ценообразования №406, отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона №416-ФЗ, Основ ценообразования №406 и Методических указаний №1746-э, ФАС России
РЕШЕНО:
отказать в удовлетворении требований МУП «Астрводоканал» по заявлению вх. от 28.03.2018 №45770/18 (с учетом уточнений) о досудебном рассмотрении споров с Службой по тарифам Астраханской области.
|
|
С.А. Пузыревский |