Решение №СП/44573/18 о рассмотрении в досудебном порядке спора по заявлению МУП "... от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «08» июня 2018 г.

 

ФАС России в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также на основании пп. б) пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемый государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543, рассмотрено заявление о досудебном споре между МУП «Астрводоканал» (Заявитель, регулируемая организация) и Службой по тарифам Астраханской области (далее – Служба, РСТ), (вх. от 28.03.2018 №45769/18) по постановлению Службы от 22.12.2017 №84 «О внесении изменения в постановление службы по тарифам Астраханской области от 11.11.2015 № 84» в части тарифов на водоотведение и

УСТАНОВЛЕНО:

в поданном заявлении регулируемая организация считает, что РСТ на 2018 год тарифы на водоотведение установлены на уровне ниже экономически обоснованных, и просит установить тарифы на уровне: с 01.01.2018 по 30.06.2018 – 18,20 руб./м3, с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 49,13 руб./м3.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительством Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования №406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания №1746-э).

По результатам проведённого анализа материалов по заявленным статьям разногласий ФАС России отмечает следующее.

Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 11.11.2015 №84 были установлены тарифы на водоотведение для МУП «Астраводоканал» на 2016 -2018 годы.

Постановлением Службы от 22.12.2017 № 84 «О внесении изменения в постановление службы по тарифам Астраханской области от 11.11.2015 № 84» произведена корректировка тарифов на водоотведение 2018 года.

Данным постановлением установлены следующие величины тарифов на водоотведение на 2018 год: с 01.01.2018 по 30.06.2018 – 18,20 руб./м3, с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 19,58 руб./м3.

По мнению Заявителя, выручка, необходимая для реализации финансовых потребностей МУП «Астрводоканал» на 2018 год, должна была быть установлена РСТ на уровне 1 407 813,4 тыс. руб.

Итого, разница между утвержденной РСТ на 2018 год и предлагаемой МУП «Астрводоканал» 617 835,5 тыс. руб.

Вышеуказанное увеличение финансовых потребностей (необходимой валовой выручки), по мнению Заявителя, связано с разногласиями, возникшими между Заявителем и РСТ в связи с применением формул корректировки необходимой валовой выручки на 2018 год.

Согласно пункту 80 Основ ценообразования №406 необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами «а» - «д» пункта 73 настоящего документа, а также с учетом положений пункта 78 настоящего документа.

Корректировка необходимой валовой выручки производится согласно формулам, закрепленным в разделе VII Методических указаний №1746-э.

По расчету ФАС России был выявлен ряд расхождений по используемым в целях корректировке параметрам, так, например, МУП «Астрводоканал» применен некорректно показатель фактических операционных расходов 2016 года, расходы на энергетические ресурсы определены МУП «Астрводоканал» некорректно.

Кроме того, отмечаем, что заявленные МУП «Астрводоканал» в составе неподконтрольных расходов величины отклонения расходов на оплату труда к неподконтрольным не относятся, поскольку являются частью операционных расходов, которые согласно пункту 60 Основ ценообразования №406 устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов.

По итогам произведенного расчета по формулам корректировки, закрепленным в разделе VII Методических указаний №1746-э, размер НВВ по водоотведению составил меньший размер, чем заявлено МУП «Астрводоканал».

Также МУП «Астрводоканал» заявлено уточнение требований о необходимости пересмотра базового уровне операционных расходов в части расходов на оплату труда.

Так, по мнению Заявителя фонд оплаты труда МУП г. Астрахани «Астрводоканал» был значительно занижен на протяжении всего долгосрочного периода регулирования 2016-2018 гг.

Снижение фонды оплаты труда, по мнению Заявителя, произошло в следствие заниженного уровня базовой ставки рабочего первого разряда, которая является определяющей величиной для расчета всего фонда оплаты труда, а именно:

- в 2016г. в составе утверждённых тарифов на услуги водоотведения ставка рабочего первого разряда составляла 5 257 руб. По отраслевому тарифному соглашению 230/14-16 01.10.2013 должна была составлять 7 860 руб.

- в 2017 г. в составе утверждённых тарифов на услуги водоотведения ставка рабочего первого разряда составляла 5 819 руб. По отраслевому тарифному соглашению 8/17-19 от 14.04.2017 должна была составлять 9 526 руб.

В связи со сложившейся ситуацией, МУП г. Астрахани «Астрводоканал» работает с постоянной нехваткой кадров. Так, в 2016 г. нехватка персонала в соответствии с утвержденным штатным расписанием составляла 191 чел. (8,1%).

Согласно пункту 79 Основ ценообразования №406 к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относится базовый уровень операционных расходов.

Вместе с тем, согласно пункту 33 Основ ценообразования №406 долгосрочные тарифы устанавливаются методом доходности инвестированного капитала и методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев их пересмотра, закрепленных в данном пункте.

По результатам рассмотрения спора ФАС России установлено, что основания, предусмотренные пунктом 33 Основ ценообразования №406, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона №416-ФЗ, Основ ценообразования №406 и Методических указаний №1746-э, ФАС России

 

РЕШЕНО:

отказать в удовлетворении требований МУП «Астрводоканал» по заявлению вх. от 28.03.2018 №45770/18 (с учетом уточнений) о досудебном рассмотрении споров с Службой по тарифам Астраханской области.

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны