Решение №СП/46825/17 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований,

указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора

между ООО «Тепловодоканал» и Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области

(исх. от 27.02.2017 № 267 вх. от 09.03.2017 рег. № 33772/17)

 

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)», ООО «Тепловодоканал» (далее – Заявитель, регулируемая организация) обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора (исх. от 27.02.2017 № 267 вх. от 09.03.2017 рег. № 33772/17) по вопросам установления тарифов на водоотведение для потребителей г. Буй.

Спор возник с Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее – Департамент, Респондент, орган регулирования), который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения постановлением от 15.12.2016 № 16/384 «О внесении изменений в постановление департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 16.12.2014 № 14/453» скорректировал и утвердил тарифы на услуги водоотведения для ООО «Тепловодоканал» на 2017 год.

В поданном в ФАС России на досудебное урегулирование спора заявлении ООО «Тепловодоканал» полагает, что утверждённые (скорректированные) Департаментом тарифы на регулируемый период (2017 г.) на услуги водоотведения экономически не обоснованы, и в связи с этим просит признать экономически обоснованными и подлежащими дополнительному учету сумму недополученных доходов от снижения объемов принимаемой сточной жидкости за 2015 год в необходимой валовой выручке 2017 года в размере 6 055 291,70 руб.

На заседании Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), а также иных вопросов о нарушениях законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), которое состоялось в ФАС России 26.06.2017, представителем ООО «Тепловодоканал» уточнены требования, изложенные ранее в заявлении о досудебном урегулировании спора исх. от 27.02.2017 № 267 вх. от 09.03.2017 рег. № 33772/17, тем самым недополученные доходы 2015 года в размере 6 055 291,7 руб. заменены на недополученные доходы 2016 года в размере 2 376 413,39 руб.

Вышеуказанные уточнения направлены в ФАС России письмом от 28.06.2017 № 1075.

Также Заявитель оспаривает натуральный показатель - объём реализации услуг, который, по мнению ООО «Тепловодоканал», рассчитан органом регулирования некорректно исходя из объёмов реализации услуг, включая в объём отпуска услуг объёмы на собственные нужды хозяйственно-бытовых стоков, который в свою очередь не задействован при реализации потребителям.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон о водоснабжении).

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона о водоснабжении порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).

По результатам рассмотрения спора ФАС России установлено следующее.

Пунктом 90 Методических указаний установлено, что необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации, ежегодно корректируются (начиная со второго года первого долгосрочного периода регулирования) с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Пунктом 2 Основ ценообразования определено, что «недополученные доходы» - это доходы регулируемой организации, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением (по причинам, не зависящим от регулируемой организации) объема поданной воды и (или) принятых сточных вод по сравнению с объемом поданной воды и (или) принятых сточных вод, применяемым для расчета при установлении тарифов.

Вместе с тем, ФАС России отмечает, что на момент установления тарифов 2017 года орган регулирования не обладал данными бухгалтерской и статистической отчетности за полный отчётный 2016 год.

ФАС России обращает особое внимание на то, что в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере тарифного регулирования, первый год, в котором недополученные доходы за 2016 год могут быть заявлены на тарифное регулирования и признаны Респондентом в качестве обоснованных, является 2018 год.

В соответствии с вышеизложенным, ФАС России не усматривает нарушения органом регулирования требований законодательства Российской Федерации в части неучета суммы недополученных доходов за 2016 год в размере 2 376 413,39 руб.

Кроме того, в заявлении о досудебном урегулировании спора ООО «Тепловодоканал» указано, что тариф на водоотведение для сторонних потребителей должен быть выше рассчитанного Респондентом, а тариф для собственного потребления ниже рассчитанного органом регулирования, обосновывая тем, что при передаче услуги водоотведения на собственные нужды предприятия по цеховой себестоимости, а не по тарифу необходимо сначала определить необходимую валовую выручку от собственного производства по цеховой себестоимости, затем необходимую валовую выручку от очистки сточной жидкости, а затем необходимую валовую выручку от потребителей г. Буй.

При этом, пунктом 3 Основ ценообразования установлено, что тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с Методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

Методическими указаниями не предусмотрен расчет тарифов на водоотведение для собственного потребления регулируемой организации.

Более того, регулируемой организацией не представлены обосновывающие материалы, подтверждающие, что в установленных Департаментом объёмах реализации услуг на 2017 год задействованы объёмы на собственные нужды хозяйственно-бытовых стоков, а именно отсутствует баланс водоотведения, сведения о показаниях приборов учёта, формы федерального статистического наблюдения за 2015-2016 годы, в которых зафиксированы объёмы потерь и неучтённых стоков, объёмы принятых сточных вод, а также объёмы на собственные нужды хозяйственно-бытовых стоков.

Одновременно ФАС России отмечает, что в просительной части заявления о досудебном споре отсутствуют требования ООО «Тепловодоканал» по натуральному показателю.

На основании вышеизложенного, ФАС России принято решение об отказе в удовлетворении требований по заявлению ООО «Тепловодоканал» о досудебном рассмотрении спора к Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (исх. от 27.02.2017 № 267 вх. от 09.03.2017 рег. № 33772/17) в полном объёме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

2017-67647(1)

 

 

2017-67647(1)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны