Решение №СП/48914/18 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена «20» июня 2018 г.

 

Федеральной антимонопольной службой в соответствии с Правилами рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанными с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2018 № 533, а также подпунктом «б» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 543, рассмотрено поступившее заявление (исх. от 26.02.2018 № 254, от 26.02.2018 № 252 вх. от 14.03.2018 рег. № 36959/18) о разногласиях между муниципальным унитарным предприятием «Жилкомсервис» (далее – Заявитель, регулируемая организация, МУП «Жилкомсервис») и Региональной энергетической комиссией Сахалинской области (далее – Комиссия, орган регулирования), и

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

в поданном на разногласия в ФАС России заявлении регулируемая организация считает, что Комиссией нарушены требования законодательства Российской Федерации при корректировке тарифов на водоотведение для МУП «Жилкомсервис» на 2018 год, в части неучета в составе статьи затрат «неподконтрольные расходы» экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования при установлении тарифов в 2014-2017 годах в части административных расходов в размере 14 484,36 тыс. руб.

Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования № 406).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования № 406 необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Базовый уровень операционных расходов, в составе которых органом регулирования учтены административные расходы, согласно пункту 72 Основ ценообразования № 406 относится к долгосрочным параметрам регулирования тарифов с использованием метода индексации.

Таким образом, при корректировке тарифов на водоотведение на 2017-2018 годы, величина административных расходов за 2016-2017 годы, включенных в базовый уровень операционных расходов, корректировке не подлежит.

Следовательно, расходы в части превышения административных расходов над плановыми не подлежат включению в состав неподконтрольных расходов 2018 года.

В соответствии с пунктом 14 Основ ценообразования № 406 расходы и прибыль (убытки) по нерегулируемым видам деятельности не учитываются при установлении тарифов.

Согласно учетной политике МУП «Жилкомсервис», утвержденной приказом от 29.12.2017 № 213-П (далее - Учетная политика), общехозяйственные, общепроизводственные расходы ежеквартально включаются в состав фактической производственной себестоимости с распределением их по услугам на счете 20 «Основное производство» пропорционально выручке.

МУП «Жилкомсервис» распределение административных расходов на 2016 год произведено на 6 видов деятельности, в том числе: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение.

При этом регулируемая организация является многоотраслевым предприятием, которое оказывает более 10 видов деятельности.

Так, согласно действующей на момент утверждения долгосрочных тарифов, а именно в 2015 году, действовала учетная политика от 11.01.2011, согласно пункту 7.1 которой также указано, что общехозяйственные, общепроизводственные расходы ежеквартально включаются в состав фактической производственной себестоимости с распределением их по услугам на счете 20 «Основное производство» пропорционально выручке.

Вместе с тем, согласно этому же пункту учетной политики, к основным видам деятельности относятся: производство и передача тепловой и электрической энергии, услуги по водоснабжению и водоотведению, управление недвижимым имуществом, а также услуги непромышленного характера, а именно содержание кладбищ, бань и внешнее благоустройство.

Более того, согласно имеющимся в ФАС России материалам МУП «Жилкомсервис» также осуществляет услуги пассажирских перевозок, транспортные услуги, реализацию угля и его доставку населению, выполнение работ по муниципальным контрактам и другие.

В связи с чем Органом регулирования при установлении тарифов на водоотведение общехозяйственные расходы распределены пропорционально выручке всех видов деятельности, осуществляемым Заявителем, что соответствует Учетной политике и пункту 14 Основ ценообразования № 406.

Также Управлением установлено, что в соответствии с расчетом экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования при утверждении тарифов для МУП «Жилкомсервис» на водоотведение на 2014-2017 годы, который приложен регулируемой организацией к заявлению о разногласиях, разница в размере общехозяйственных расходов, учтенных в тарифах на 2014-2015 годы, также связана с распределением общехозяйственных расходов.

Так, исходя из указанного расчета следует, что органом регулирования в целом по МУП «Жилкомсервис» за 2014 год учтены общехозяйственные расходы в размере 26 467,80 тыс. руб, фактические расходы составили 23 632,79 тыс. руб., за 2015 год – 27 331,19 тыс. руб. и 25 238,67 тыс. руб. соответственно. Однако, учитывая факт корректного распределения общехозяйственных расходов на все виды деятельности: как регулируемые, так и нерегулируемые, требования Заявителя в части учета понесенных, но неучтенных общехозяйственных расходов за 2014 и 2015 годы, не подлежат удовлетворению.

При этом в рамках рассмотрения материалов дела ФАС России установлено, что МУП «Жилкомсервис» за 2015, 2016 годы получен убыток от оказания услуг по водоотведению: 8 071 тыс. руб. и 10 282 тыс. руб.

В связи с чем, ФАС России рекомендует органу регулирования при установлении тарифов на водоотведение на новый долгосрочный период регулирования проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности МУП «Жилкомсервис» за 2016-2017 годы, с учетом необходимости соблюдения одного из основных принципов регулирования тарифов, а именно установления тарифов в сфере водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения, и в случае выявления экономически обоснованных расходов, понесенных МУП «Жилкомсервис», но неучтенных при установлении тарифов, принять решение в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования № 406.

Кроме того, во избежание неоднозначного прочтения учетной политики, в части распределения общехозяйственных расходов ФАС России рекомендует МУП «Жилкомсервис» применять распределение общехозяйственных расходов исходя из фонда оплаты труда основного производственного персонала по видам услуг.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 21 Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2018 № 533, а также учитывая положения Федерального закона № 416-ФЗ, Основ ценообразования № 406 и Методических указаний № 1746-э, ФАС России

 

РЕШЕНО:

 

отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлении МУП «Жилкомсервис» (исх. от 26.02.2018 № 254, от 26.02.2018 № 252, вх. от 14.03.2018 рег. № 36959/18) в полном объёме.

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны