Решения по тарифам №СП/57657/17 о рассмотрении в досудебном порядке спора по заявлению ООО "... от 22 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований

по заявлению о досудебном рассмотрении спора ООО «Ларус» с Комитетом по ценам и тарифам Московской области

(исх. от 16.03.2017 №39, вх. от 17.03.2017 № 38715/17)

 

Федеральной антимонопольной службой в соответствии с Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», рассмотрено заявление о досудебном споре Общества с ограниченной ответственностью «Ларус» (далее - Заявитель, регулируемая организация, Общество, ООО «Ларус») (исх. от 16.03.2017 №39, вх. от 17.03.2017 № 38715/17) к Комитету по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет, орган регулирования) по распоряжению Комитета от 19.12.2016 № 205-р «О внесении изменений в некоторые распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области», в части тарифа на водоотведение для Общества, установленного на период с 01.01.2017г. по 31.12.2017г., и установлено следующее.

В поданном заявлении регулируемая организация считает, что Комитетом нарушены требования законодательства Российской Федерации при установлении тарифа на водоотведение для Общества при корректировке на 2017 год, мотивируя позицию, изложенную тем, что Комитетом:

1)       завышен объем принятых сточных вод на 27,32 тыс. куб. м. (регулируемой организацией объем заявлен на уровне 100,67 тыс. куб. м., Комитетом принят в расчет объем принятых сточных вод в размере 127,99 тыс. куб. м.);

2)     не учтены и достоверно не определены расходы на электрическую энергию;

3)       не учтены и достоверно не определены расходы на технический ремонт и техническое обслуживание ОС;

4)     в полной мере не учтены неподконтрольные расходы.

Согласно части 2 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон) порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее - Основы ценообразования).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).

При рассмотрении ФАС России материалов, представленных со стороны Заявителя и органа регулирования, выявлено, что для ООО «Ларус» органом регулирования распоряжением от 18.12.2015 г. № 161-Р утверждены тарифы на водоотведение на период с 2016 по 2018 годов, приказом от 19.12.2016 № 205-Р произведена корректировка тарифов на 2017 год.

В соответствии с пунктом 8 Методических указаний расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами (1) и (1.1), с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и динамики объема принимаемых сточных вод за последние 3 года, а также информации об объеме сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к централизованной системе водоотведения и информации об объеме сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить).

Согласно заявлению о досудебном рассмотрении спора ООО «Ларус» на 2017 год было заявлено снижение объема принятых сточных вод с 127,99 тыс. куб. м. до 100,67 тыс. куб. м. (на 21 %). В балансе водоотведения представленном ООО «Ларус» в ФАС России также указан планируемый объем принятых сточных вод на 2017 год на уровне 100,67 тыс.куб.м.

Из представленного экспертного заключения Комитета к делу о корректировке экономически обоснованных тарифов на водоотведение для ООО «Ларус» на 2017 год следует, что Комитетом в расчет тарифа на 2017 год объем принятых сточных вод, установлен на заявленном Обществом в тарифном предложении уровне, а именно 127,99 тыс.куб.м. (лист 2 экспертного заключения).

Данный факт также был подтвержден Комитетом на Комиссии, на обозрения которой была представлена заявка ООО «Ларус», в которой был указан принятый Комитетом объем сточных вод.

Кроме того, в обоснование своих требований по учету объема принятых сточных вод регулируемой организацией в ФАС России не представлены: сведения о показаниях приборов учета, формы федеральной статистической отчетности № 22-ЖКХ, 1-канализация, 2-ТП (Водхоз), подтверждающие фактические объёмы услуг водоотведения за предыдущие периоды регулирования, на основании которых возможно провести анализ и расчёт натуральных показателей, регулируемой организацией также не представлены в материалах дела в ФАС России на досудебное урегулирование спора.

На основании вышеизложенного, ФАС России отказано регулируемой организации в удовлетворении заявленный требований по размеру объема принятых сточных вод.

В ходе рассмотрения материалов по статье «Электроэнергия» установлено, что в ФАС России регулируемой организацией величина требований по статье «Электроэнергия» не заявлена, сумма расходов на приобретение электроэнергии не указана.

Из материалов тарифного дела, представленных в ФАС России Комитетом следует, что в составе тарифной заявки заявлены расходы в размере 1 456,70 тыс. руб. Комитетом на 2017 год расходы утверждены в размере 502,4 тыс. руб.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 64 Основ ценообразования расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Согласно пункту 84 Методических указаний к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся:

1) базовый уровень операционных расходов;

2) индекс эффективности операционных расходов;

3) нормативный уровень прибыли;

4) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).

В расчете тарифа на 2017 год Комитетом были приняты:

- удельный расход электроэнергии в размере 0,89 кВт.ч/куб.м., утвержденный на долгосрочный период регулирования 2016-2018 годы;

- объем электроэнергии в размере 113,30 тыс.кВт.ч (утвержденный удельный расход 0,89 кВт.ч/куб.м. * объем принятых сточных вод в размере 127,99 тыс.куб.м.);

- цена на электроэнергию 4,43 руб./кВт.ч. (3,80 руб. (средняя стоимость 1 кВт.ч по факту 2015 года) * 108 % (индекс тарифов на услуги по передаче электроэнергии сетевыми организациями на 2016 год согласно Прогнозу СЭР РФ) * 106 %.

При перерасчете утвержденной Комитетом величины расходов, ФАС России выявлены ошибки.

Так, Комитетом приняты некорректные индексы роста тарифов на услуги по передаче электроэнергии, так согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов указанные индексы определены на 2016 год – 105,8%, на 2017 – 105,3%.

Вместе с тем, по расчету ФАС России затраты по статье «Электроэнергия» определены в меньшем объеме, чем учтены Комитетом при корректировке тарифов на водоснабжение на 2017 год.

На основании изложенного требования заявителя не подлежат удовлетворению.

По статье «Операционные расходы», в части неучтенных расходов на технический ремонт и техническое обслуживание ОС.

Согласно пункту 33 Основ ценообразования долгосрочные тарифы устанавливаются методом доходности инвестированного капитала и методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования, необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Положениями Методических указаний предусмотрено, что в части корректировки необходимой валовой выручки, начиная со второго года долгосрочного периода регулирования, операционные расходы пересматриваются исходя из изменений индекса эффективности операционных расходов, выраженного в процентах, фактического и прогнозного индекса изменения потребительских цен, а также фактического индекса изменения количества активов в соответствии с формулой (39) Методических указаний.

В соответствии с пунктом 79 Основ ценообразования к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся:

а) базовый уровень операционных расходов;

б) индекс эффективности операционных расходов;

в) нормативный уровень прибыли;

г) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).

В соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.

При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально­экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.

Операционные расходы на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования рассчитываются по формуле (8) п. 45 Методических указаний.

Корректировка необходимой валовой выручки 2017 года осуществлена Комитетом исходя из базового уровня операционных расходов, утвержденных распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2015 г. № 161-Р.

Комитетом при проведении корректировки тарифов регулируемой организации 2017 года ошибочно принят индекс потребительских цен на уровне 4 %, в то время как индекс потребительских цен (2017 к 2016 гг.), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утверждённый Министерством социального экономического развития Российской Федерации (прогноз от 24.11.2016 года), установлен на уровне 4,7 %.

Поскольку на досудебное рассмотрение споров Обществом заявлено требование только в части подстатьи текущий ремонт и техническое обслуживание ОС, ФАС России был произведён расчёт по данной подстатье.

Утвержденный базовый уровень расходов на текущий ремонт и технической обслуживание ОС на 2016 год составляет 1 582,54 тыс. руб. В связи с чем, по расчету ФАС России корректировка расходов на текущий ремонт и технической обслуживание ОС на 2017 год определена в меньшем размере, чем утверждена Комитетом.

В этой связи требования Заявителя удовлетворению не подлежат.

Заявитель считает, что Комитетом не учтены в полной мере расходы на арендную плату, расходы на оплату услуг агенту ООО «УК «Суханово Парк», расходы на оплату услуг агенту ООО «УК «М19», а также в полной мере не учтены обязательные платежи и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем Обществом в заявлении не указаны суммы требований по статьям расходов, а также не предоставлены в полном объеме документы, подтверждающие экономическую обоснованность расходов (расчеты с приложением обоснований, конкурсная документация, договоры, акты, счета-фактур и пр.).

На основании вышеизложенного требования Заявителя по статье «Неподконтрольные расходы» не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, с учетом анализа представленных ООО «Ларус» и Комитетом материалов, ФАС России принято решение:

отказать в удовлетворении требований, изложенных в заявление о досудебном споре Общества с ограниченной ответственностью «Ларус» с Комитетом по ценам и тарифам Московской области (исх. от 16.03.2017 №39, вх. от 17.03.2017 № 38715/17).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны