Решения по тарифам №СП/58297/16 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований,

указанных в заявлении по вопросу досудебного рассмотрения спора

ООО «КФК Водоканал» с Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области

(исх. от 16.03.2016 № 45 вх. от 17.03.2016 рег. № 35434/16)

 

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)», в ФАС России обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения ООО «КФК Водоканал» (далее – Заявитель, регулируемая организация).

Спор возник с Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее – Департамент, Респондент, орган регулирования), который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения приказом от 18.12.2015 № 15/557 «Об установлении тарифов на транспортировку воды и  транспортировку сточных вод для ООО  «КФК Водоканал» на 2016  год» установил соответствующие тарифы на услуги транспортировки воды и  транспортировки сточных вод для Заявителя на 2016 год методом сравнения аналогов.

Тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. № 1746-э утверждены методические указания по расчёту тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее –Методические указания).

Пунктом 54 Основ ценообразования определено, что орган регулирования тарифов определяет в соответствии с Методическими указаниями величину необходимой валовой выручки регулируемой организации на очередной период регулирования исходя из экономически обоснованных затрат гарантирующей организации в централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения и протяженности сети регулируемой организации.

В соответствии с главой V пункта 37 Методических указаний удельная необходимая валовая выручка регулируемой организации рассчитывается ежегодно исходя из текущих расходов гарантирующей организации на транспортировку воды, сточных вод, определенных в соответствии с главой VI.I Методических указаний. При этом в составе таких расходов не учитываются расходы, предусмотренные подпунктами 3 - 7 пункта 49 Методических указаний.

Подпунктом 3 пункта 49 Методических указаний установлено, что неподконтрольные расходы включают в себя расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи.

Учитывая вышеупомянутый пункт Методических указаний, требования регулируемой организации в части учета в необходимой валовой выручке 2016 года расходов на аренду сетей водоснабжения и водоотведения не подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Департамент отмечает, что при установлении тарифов на услуги по транспортировке воды и сточных вод на 2016 год подтверждающие документы бухгалтерской и статистической отчетности по выпадающим доходам за 2014 год ООО «КФК Водоканал» в Департамент представлены не были, что подтверждается перечнем материалов, представленным ООО «КФК Водоканал» в Департамент при установлении тарифа.

Кроме того, подпунктом 7 пункта 49 Методических указаний установлено, что неподконтрольные расходы включают в себя расходы на компенсацию экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования, и (или) недополученных доходов.

В соответствии с вышеуказанным, требования регулируемой организации в части учета в необходимой валовой выручке 2016 года выпадающих доходов за 2014 год не подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктами 5 и 6 Основ ценообразования в сфере холодного водоснабжения и водоотведения орган регулирования тарифов устанавливает для гарантирующей организации - тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду и тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также тарифы для отдельных регулируемых видов деятельности в случае, если гарантирующая организация оказывает абонентам отдельные виды услуг, предусмотренные пунктом 4 настоящего документа, а для иных регулируемых организаций - тарифы на транспортировку холодной воды, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также тарифы на питьевую воду и (или) на техническую воду в случае, если регулируемая организация осуществляет забор (подъем) воды и (или) водоподготовку.

ООО «КФК Водоканал» не согласно с размером объема принятой к транспортировке воды в размере 488,5 тыс.куб.м., установленным постановлением Департамента «Об утверждении производственной программы ООО «КФК Водоканал» в сфере водоснабжения и водоотведения на 2016 год» от 18.12.2015 г. № 15/556.

Регулируемой организацией был представлен договор транспортировки с гарантирующей организацией МУП города Костромы «Костромагорводоканал» от 30.07.2014 г. № 147/08/14, приложение № 5 к дополнительному соглашению № 1 к договору от 30.07.2014 г. № 147/08/14, согласно которым гарантированный объем подачи холодной воды в год составляет  362,82619 тыс.куб.м. ООО «КФК Водоканал» отмечает, что по территории индустриального парка «Рабочий металлист» с гарантирующей организацией заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения от 15.10.2015 г. № 1557, согласно которому ООО «КФК Водоканал» является абонентом МУП города Костромы «Костромагорводоканал» и оплачивает услуги по водоснабжению и водоотведению, по показателям приборов учета на границах эксплуатационной ответственности, по тарифам, утвержденным гарантирующей организации.

По мнению Департамента, объемы отпуска услуг на территории индустриального парка «Рабочий металлист» должны также войти в договор на транспортировку воды. Департамент считает, что заключение единого договора холодного водоснабжения и водоотведения от 15.10.2015 г. № 1557 является неправомерным, так как транспортирующая организация не может выступать конечным поставщиком ресурса.

В материалах делах, представленных на досудебное урегулирование спора, ООО «КФК Водоканал» не представлены расчёты и иные документы, опровергающие позицию Департамента по включению объемов на территории индустриального парка «Рабочий металлист» в состав объёмов транспортировки воды.

В соответствии с вышеизложенным, Департаментом не нарушены требований действующего законодательства в части признания объема транспортировки воды в размере 488,5 тыс.куб.м.

На основании вышеизложенного ФАС России принято решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении о досудебном урегулировании спора ООО «КФК Водоканал» с Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области  (исх. от 16.03.2016 № 45 вх. от 17.03.2016 рег. № 35434/16).

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны