Решения по тарифам №СП/61900/16 Решение о частичном удовлетворении требований МУЖЭП ЗАТО Угл... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении МУЖЭП ЗАТО Углегорск Амурской области о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (рег. № 9459/16 от 27.01.2016)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в ФАС России обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления тарифов в сфере теплоснабжения МУЖЭП ЗАТО Углегорск Амурской области (далее – Заявитель).

Спор возник с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее – Респондент, Управление), которым в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 21.12.2015 № 218-пр/т «Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2016-2018 гг.» Заявителю установлены долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов и тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям, с календарной разбивкой на 2016-2018 гг.

МУЖЭП ЗАТО Углегорск Амурской области заявляет требования отменить и пересмотреть решение Правления Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 21.12.2015 года № 217-15/т по делу № 147-16/т об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую МУЖЭП ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016-2018 годы, и приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 21.12.2015 № 218-пр/т в части касающейся установления штатной численности, а соответственно и расходов на оплату труда персонала муниципального унитарного жилищно-эксплуатационного предприятия ЗАТО Углегорск Амурской области.

Согласно пункту 42 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования) при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Спор возник в части учета количества персонала для определения фонда оплаты труда. МУЖЭП ЗАТО Углегорск Амурской области заявляет требование о признании экономически обоснованного количества персонала в размере 94,5 штатные единицы.

Регулирующим органом учтена величина в размере 56,7 единиц (производственный, цеховой, ремонтный и управленческий персонал). В своем письме от 24.02.2016 № 01-05-468 регулирующий орган отмечает, что нормативная численность по расчету Управления составляет 51,9 ед.

В адрес Респондента Заявителем был представлен расчет нормативной численности специалистов теплохозяйства МУЖЭП на 2016 год в размере 107,72 чел. в соответствии с приказом Госстроя России от 22.03.1999 № 65 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства» (далее – Рекомендации № 65) и приказом Госстроя России от 12.10.1999 № 74 «Об утверждении нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий» (далее – Рекомендации № 74).

Снижение нормативного количества специалистов по расчету Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области относительно расчета МУЖЭП ЗАТО Углегорск Амурской области обусловлено следующим:

1. изменением количества смен – Управлением расчет произведен исходя из 3 смен по 8 часов (24 часа в сутки), Заявителем произведен расчет на 4 смены (32 часа);

2. исключением применения коэффициента сменности к нормативам, установленным на нормативную численность в сутки (Заявителем умножена на 4 смены);

3. Управлением применен метод интерполяции в случае, когда числовые значения факторов значительно отличаются от предельных интервалов, в соответствии с пунктом 1.9 Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденных приказом Госстроя России от 12.10.99 № 74 «Об утверждении нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий» (вместе с «Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства» (переизданные).

В соответствии со ст. 91 Трудового кодекса Российской Федерации нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю. Пунктом 1.6 Рекомендаций № 65 предусмотрено, что продолжительность одной смены рабочих составляет 8 часов. Сменность работы рабочих каждой профессии устанавливается администрацией предприятия с учетом производственной необходимости.

В связи с круглосуточной работой котельной, зимой – отопление и горячее водоснабжение, летом – горячее водоснабжение, необходимо наличие постоянного обслуживающего персонала на складе ЖКТ для постоянного слива вагонов, подачи мазута в котельную, подготовки и подогрева мазута (сливщик-разливщик).

В соответствии с Типовой инструкцией по эксплуатации мазутных хозяйств тепловых электростанций РД 34.23.501-91, утвержденной Минэнерго СССР 27.11.1991 на подразделение, осуществляющее эксплуатацию мазутного хозяйства возлагается обеспечение бесперебойного снабжения профильтрованным и подогретым до требуемой вязкости мазутом установок использующих мазут в качестве топлива, с параметрами, необходимыми для нормальной работы форсунок, обеспечение безопасной и надежной работы оборудования мазутного хозяйства,  а также обеспечение постоянного контроля за техническим состоянием технологического оборудования и трубопроводов (п. 2.1.2).

На водозаборе также необходимо круглосуточное присутствие обслуживающего персонала, обусловленное постоянным контролем подачи воды для нужд котельной, обслуживанием насосов, резервуаров и водопровода (машинист насосных установок).

Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168 предусмотрено наличие дежурного персонала водопроводно канализационного хозяйства, который отвечает за правильное обслуживание и бесперебойную работу сооружений и оборудования, а также за санитарное состояние своего участка (п. 1.3.2).

Приказом МУЖЭП ЗАТО Углегорск от 31.12.2014 № 181-П на объектах склада ЖКТ и станции водозабора реки Б. Пера установлено круглосуточное дежурство по 24 часа в сутки через трое. При таком графике работ необходимое количество смен в неделю должно составлять 7*24/40=4,2.

Заявителем заявлено количество смен в размере 4.

Коэффициент невыхода 1,22 принят в расчетах и организацией и регулирующим органом.

При определении нормативного количества сливщиков-разливщиков базы хранения Респондентом не был учтен пункт 4.2.31 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, в соответствии с которым в разгрузке топлива участвует не менее двух человек. На основании этого, с учетом коэффициента невыхода нормативная численность сливщиков-разливщиков составляет 2*4*1,22 = 9,8 чел. Управлением данная величина учтена в размере 2,2 чел. (база хранения).

При определении нормативной численности машинистов насосных установок в таблице 5 Рекомендаций № 65 приведен норматив численности на 1 насос в смену. Респондентом неправомерно учтена общая производительность всех насосов для 1 насоса в смену. Нормативная численность машинистов насосных установок с учетом коэффициента невыхода составит 1,97*4*1,22=9,6 чел., где 1,97 – численность машинистов насосных установок в смену по таблице 5 Рекомендаций № 65 в соответствии с производительностью 19 насосов различного назначения. Управлением данная величина принята в размере 1,9 чел. (котельная, база хранения, пункт водозабора).

Нормативная численность административно-управленческого персонала согласно принята регулирующим органом в размере 3,2 ед. Согласно таблицы 1 Рекомендаций № 74 численность АУП составит 12,5 ед. для среднесписочной численности работников предприятия до 150 чел. Нормативная численность без учета АУП составляет 64 чел. (51,9-3,2+7,6+7,7). Определенная методом интерполяции нормативная численность АУП составит: 12,5 * (64 / 150) = 5,3 ед.

Нормативная численность с учетом пересчета по профессиям сливщик-разливщик базы хранения, машинист насосных установок и АУП составит 69,3 чел. (51,9+7,6+7,7+2,1).

В соответствии со статистической формой отчетности № П-4 фактическая численность на конец 2014 года по видам деятельности «Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными» и «Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)» составила 66 чел., что ниже нормативной численности.

 

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

1. Частично удовлетворить требования МУЖЭП ЗАТО Углегорск Амурской области, указанных в заявлении о досудебном споре с Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурского области (рег. № 9459/16 от 27.01.2016).

2. Признать экономически обоснованной численность персонала МУЖЭП ЗАТО Углегорск Амурской области, учитываемую при расчете расходов на оплату труда, расходов на отчисления на социальные нужды на 2016 год, а также установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, численность персонала в размере 66 чел. (относимого на деятельность по теплоснабжению).

3. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения Амурской области в срок до 01 октября 2016 года осуществить расчет расходов по статьям затрат «Расходы на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды» с учетом положений пункта 2 настоящего решения, а также пересмотреть ранее установленные долгосрочные параметры регулирования тарифов и тарифы на тепловую энергию для МУЖЭП ЗАТО Углегорск Амурской области на 2016 год осуществив дополнительный учет расходов, связанных с увеличением учитываемой численности персонала и ранее неучтенных в тарифах 2016 года, обеспечив введение соответствующих законодательству ставок тарифов для МУЖЭП ЗАТО Углегорск Амурской области не позднее 10 октября 2016 года.

4. Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения МУЖЭП ЗАТО Углегорск Амурской области письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений об установлении цен (тарифов) и пересмотре долгосрочных параметров регулирования, принятие которых предписывается настоящим решением;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Амурской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых было предписано настоящим решением;

- экспертного заключения по делу об установлении для МУЖЭП ЗАТО Углегорск Амурской области цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2016-2018 годы, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

5. Отказать в удовлетворении остальной части требований МУЖЭП ЗАТО Углегорск Амурской области.

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны