Решения по тарифам №СП/67354/17 Решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении ... от 2 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об удовлетворении требований, указанных в заявлении по вопросу досудебного рассмотрения спора АО «ПКС-Водоканал» с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (исх. от 11.05.2017 № 131.03/2660, вх. от 18.05.2017 рег. № 75417/17)

 

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)», АО «ПКС-Водоканал» (далее – Заявитель, ОАО «РЖД», регулируемая организация) обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения.

Спор возник с Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (далее – Респондент, Комитет, орган регулирования), который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения постановлением от 27.02.2017 № 10 «Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства индивидуального предпринимателя <...> (многоквартирный жилой дом с размещением в нижних этажах объектов общественного назначения и подземным паркингом в районе ул. Пархоменко в г. Петрозаводске, с кадастровым номером земельного участка 10:01:0110132:46) к централизованной системе холодного водоснабжения акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Водоканал» установил необходимую валовую выручку для расчета индивидуальной платы за подключение к централизованной системе водоснабжения объекта капитального строительства.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон о водоснабжении).

В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона о водоснабжении порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации
от 13.05.2013 № 406 утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования).

Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).

В поданном на досудебное урегулирование спора заявлении регулируемая организация просит признать действия Респондента при расчете необходимой валовой выручки индивидуальной платы за подключение не правомерными и противоречащими законодательству, а также установить размер платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства индивидуального предпринимателя <...> с учетом налога на прибыль в размере 1 874,9 тыс. руб., что в целом составит 9 374,3 тыс. руб.

Пунктом 81 Основ ценообразования установлено, что плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим документом.

В соответствии с пунктом 83 Основ ценообразования тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (далее - ставка за протяженность сети). Размер ставки за протяженность сети дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки сетей, и рассчитывается исходя из необходимости компенсации регулируемой организации следующих видов расходов:

а) расходы на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей;

б) налог на прибыль.

Пунктом 85 Основ ценообразования закреплено, что расходы на осуществление мероприятий по увеличению мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов этих систем, финансирование которых предусмотрено за счет платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, не должны превышать величину, рассчитанную на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, а в случае, если такие нормативы не установлены, указанные расходы определяются органом регулирования тарифов с учетом представленной регулируемой организацией сметной стоимости таких работ.

Пунктом 121 Методических указаний определено, что размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, а также расходов по уплате налога на прибыль.

Заявитель рассчитывал плату за подключение на основании Государственных сметных нормативов НЦС 81-02-14-2014, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 28 августа 2014 № 506/пр (далее – НЦС 81-02-14-2014 от 28.08.2014).

В соответствии с пунктами 8-10 НЦС 81-02-14-2014 от 28.08.2014 приведенные показатели предусматривают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты. Стоимость материалов учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций от баз (складов) организаций - подрядчиков или организаций - поставщиков до приобъектного склада строительства. Оплата труда рабочих - строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

В своем заявлении регулируемая организация указывает на то, что расчет вышеупомянутой сметной прибыли, рассчитанной с учетом налога на прибыль, составлен для отражения расходов, понесенных Заявителем при выполнении подключения подрядным способом, и налог на прибыль, учтенный в сметной прибыли, должна будет заплатить подрядная организация.

Заявитель также отмечает, что для него создаваемые в рамках технологического присоединения водопроводные и канализационные сети и объекты на них являются объектами капитального строительства.

В соответствии с пунктом 5 статьи 270 Налогового Кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходов, осуществленных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, в связи с чем расходы на создание объектов капитального строительства не учитываются в целях определения нагооблагаемой базы и не подлежат налогообложению.

В связи с чем, АО «ПКС-Водоканал» считает, что объектом налогообложения для уплаты налога на прибыль является выручка, полученная в результате выполнения обязательств по подключению (технологическому присоединению), с полной суммы которой будет начисляться налог на прибыль в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства.

Комитет указывает на то, что согласно положениям пункта 13 НЦС 81-02-14-2014 от 28.08.2014 затраты на восстановление благоустройства территории запланированы регулируемой организацией дополнительно и приняты Комитетом согласно локальному сметному расчету, прошедшему экспертизу в ООО «РЦЦС Республики Карелия» и предусматривающему также сметную прибыль, рассчитанную с учетом налога на прибыль организации.

При этом, по мнению ФАС России, с учетом положений пункта 83 Основ ценообразования, которыми выделяются отдельно затраты по налогу на прибыль, сумма средств, учтенная органом регулирования при утверждении оспариваемой величины индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) в составе сметной прибыли, предназначена на возмещение расходов подрядных организаций и не предусматривает учет расходов по налогу на прибыль для самой регулируемой организации, оказывающей услуги по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства индивидуального предпринимателя <...> к централизованной системе холодного водоснабжения АО «ПКС– Водоканал».

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора между АО «ПКС– Водоканал» и Государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам, ФАС России принято следующее решение:

      • Признать Комитет нарушившим пункт 83 Основ ценообразования и пункт 121 Методических указаний при установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства индивидуального предпринимателя <...> к централизованной системе холодного водоснабжения АО «ПКС-Водоканал».

      • Удовлетворить требования АО «ПКС-Водоканал» и предписать органу регулирования:

  • дополнительно учесть в плате за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства индивидуального предпринимателя <...> к централизованной системе холодного водоснабжения АО «ПКС-Водоканал» налог на прибыль в размере 1 874,9 тыс.руб.;

  • принять решение о пересмотре платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства индивидуального предпринимателя <...> к централизованной системе холодного водоснабжения АО «ПКС-Водоканал» в срок до 01.11.2017 г.

      • Об исполнении настоящего решения органу регулирования в течение 10 рабочих дней с даты принятия, указанных в пункте 2 настоящего решения, решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

        - решения органа регулирования Республики Карелия, принятие которого предписано пунктом 2 настоящего решения;

    - протокола заседания Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам, на котором принималось вышеуказанное решение.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны