Решения по тарифам №СП/70657/15 Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в з... от 9 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований,

указанных в заявлении ОАО «ОмскВодоканал» о досудебном

рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Региональной энергетической комиссией Омской области

(вх. № ФСТ-7694-31 от 17.03.2015)

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, на основании заявления о досудебном рассмотрении спора ОАО «ОмскВодоканал» (регистрационный номер вх. ФСТ-7694-31 от 17.03.2015), рассмотрев спор между ОАО «ОмскВодоканал» (далее – Заявитель) и Региональной энергетической комиссией Омской области (далее – Респондент), связанный с установлением и применением регулируемых цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, по приказам от 19.12.2014 №№ 538/75, 539/75 «Об установлении тарифов на питьевую и техническую воду для потребителей Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал», «Об установлении тарифов на водоотведение для потребителей Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал», установлено следующее.

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» полномочия ФСТ России переданы в ФАС России.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. № 1746-э утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).

В представленном ОАО «ОмскВодоканал» заявлении о досудебном рассмотрении спора (регистрационный номер вх. ФСТ-7694-31 от 17.03.2015) регулируемая организация заявляет требование к Региональной энергетической комиссии Омской области признать экономически обоснованными и подлежащими учёту в тарифах на водоснабжение и водоотведение (питьевое водоснабжение, техническое водоснабжение и водоотведение) на 2015 год расходы по следующим статьям затрат: «Текущий ремонт», «Капитальный ремонт», «Расходы на оплату труда и социальные отчисления», «Реагенты», «Горюче-смазочные материалы», «Материалы на охрану труда», «Обучение персонала», «Расходы на социальные нужды в составе себестоимости», «Аренда имущества», «Налог на прибыль», «Компенсация экономически обоснованные расходов/недополученых доходов прошлых периодов регулирования», «Расходы на социальные нужды», «Предпринимательская прибыль», «Корректировка НВВ», «Учет расходов на капитальные вложения при установлении тарифов методом индексации на каждый год долгосрочного периода, начиная с 2016 года».

Общая сумма подлежащих дополнительному учёту в тарифах на водоснабжение и водоотведение на 2015 год экономически обоснованных расходов, по мнению ОАО «ОмскВодоканал», составляет 1 010 693,94 тыс. рублей.

Также ОАО «ОмскВодоканал» просит признать противоречащей законодательству установленную Региональной энергетической комиссией Омской области дифференциацию тарифов по сетям по питьевой воде и водоотведению на 2015-2019 гг.

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке): при определении расчётных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объёмы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке): а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию; б) цены, установленные в договорах, заключённых в результате проведения торгов; в) прогнозные показатели, определённые в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определённые в базовом варианте уточнённого прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста заработной платы; г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчётов о рыночных ценах; е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; ж) данные бухгалтерского учёта и статистической отчётности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.

В соответствии с пунктом 23 Основ ценообразования при определении фактических значений расходов орган регулирования тарифов использует данные бухгалтерской и статистической отчетности регулируемой организации за соответствующий период, а также данные, полученные по результатам мероприятий по контролю.

По статье «Текущий ремонт».

В соответствии с пунктом 24 Методических указаний при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.

Респондентом плановые расходы ООО «Омскводоканал» 2015 г. по статье «Текущий ремонт» рассчитаны на основании фактически понесённых регулируемой организацией расходов за 9 месяцев 2014 г. в пересчете на календарный год, и увеличены на индекс-дефлятор 2015 г.

В связи с тем, что органом регулирования затраты на текущий ремонт включены в необходимую валовую выручку ООО «Омскводоканал» 2015 г. некорректно, в условиях отсутствия у регулирующего органа в период тарифной кампании 2015 года бухгалтерской отчётности о результатах финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год и на основании того, что
Заявителем не представлен исчерпывающий пакет обосновывающих документов, расходы по статье «Текущий ремонт» рассчитаны на основании величины фактических затрат 2013 года, подтверждённой бухгалтерской отчётностью, увеличенной на
индексы, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Текущий ремонт» подлежат частичному удовлетворению.

По статье «Капитальный ремонт».

При расчёте плановых расходов 2015 г. по статье «Капитальный ремонт» орган регулирования отказал ОАО «ОмскВодоканал» в учёте средств по ряду мероприятий (по сметным расчетам) не прошедших ценовую экспертизу.

 В связи с тем, что в Экспертном заключении органа регулирования не содержится какого-либо обоснования отказа в принятии расходов ОАО «ОмскВодоканал» по капитальному ремонту, примененный Респондентом подход при расчете расходов на капитальный ремонт (отказ по расходам на капитальный ремонт по сметным расчетам, не прошедшим ценовую экспертизу) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

В условиях отсутствия у регулирующего органа в период тарифной кампании 2015 года бухгалтерской отчётности о результатах финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год и на основании того, что
Заявителем не представлен исчерпывающий пакет обосновывающих документов по статье «Капитальный ремонт», а именно договоры, заключённые ООО «Омскводоканал» на 2015 г., подтверждающие экономическую обоснованность ряда мероприятий по проведению капитального ремонта ОАО «Омскводоканал», а также в условиях отсутствия у ООО «Омскводоканал» в 2015 г. дефектных ведомостей, расходы по статье «Капитальный ремонт» рассчитаны на основании величины фактических затрат 2013 года, подтверждённой бухгалтерской отчётностью, увеличенной на индексы, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Капитальный ремонт» подлежат удовлетворению в полном объёме.

По статье «Расходы на оплату труда и социальные отчисления».

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений (1), коллективных договоров (2), заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда (3), сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях (4), а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен (5).

Спор по величине фонда оплаты труда заключается в плановой численности и величине заработной платы производственного, административно-управленческого и общеэксплуатационного персонала ОАО «Омскводоканал», учтённых органом регулирования при расчёте тарифов 2015 года.

В связи с тем, что из представленных Заявителем документов не представляется возможным установить корректную численность в разрезе видов деятельности и величину заработной платы вышеуказанных видов персонала ОАО «Омскводоканал», Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье «Расходы на оплату труда и социальные отчисления».

По статье «Реагенты».

Спор по статье «Реагенты» заключается в учтённых органом регулирования плановых объёмов ряда реагентов, участвующих в технологических процессах ОАО «Омскводоканал» при оказании услуг водоснабжения и водоотведения в 2015 г., по цене химреагентов спор отсутствует.

С учётом того, что Респондент по при установлении плановых расходов статье «Реагенты» 2015 г. снизил расходы на химреагенты, неверно оценив технологические процессы предприятия, экономически обоснованные затраты рассчитаны на основании анализа фактических расходов за 2013 год.

На основании вышеизложенного требования Заявителя по статье «Реагенты» подлежат частичному удовлетворению.

По статьям «Горюче-смазочные материалы», «Материалы на охрану труда» и «Обучение персонала».

Респондентом плановые расходы ООО «Омскводоканал» 2015 г. по статьям «Горюче-смазочные материалы», «Материалы на охрану труда» и «Обучение персонала» рассчитаны на основании фактически понесённых регулируемой организацией расходов за 9 месяцев 2014 г. в пересчете на календарный год, и увеличены на индекс-дефлятор 2015 г.

С учётом вышеизложенного, а также того факта, что в Экспертном заключении орган регулирования не отразил обоснование отказа в принятии расходов ОАО «ОмскВодоканал» по данным статьям, подход Респондента при расчёте плановых затрат 2015 г. по статьям «Горюче-смазочные материалы», «Материалы на охрану труда» и «Обучение персонала» некорректен, не соответствует положениям  пунктов 22, 23 Основ ценообразования. В связи с отсутствием у регулирующего органа в период тарифной кампании 2015 года бухгалтерской отчётности о результатах финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год и на основании того, что Заявителем не представлен исчерпывающий пакет обосновывающих документов по вышеуказанным статьям, а именно договоры, заключённые ОАО «Омскводоканал» на 2015 г., с приложением документации о проведении регулируемой организацией конкурсных процедур, подтверждающие обоснованность заявленных ОАО «Омскводоканал» требований, затраты на горюче-смазочные, охрану труда и обучение персонала рассчитаны на основании величины фактических затрат 2013 года, подтверждённой бухгалтерской отчётностью, увеличенной на индексы, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации.

С учётом вышеизложенного, требования Заявителя по статьям «Горюче-смазочные материалы», «Материалы на охрану труда» и «Обучение персонала» подлежат частичному удовлетворению.

По статье «Аренда имущества».

Согласно пункту 44 Основ ценообразования расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.

Концессионная плата не учитывается при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, за исключением концессионной платы, установленной концессионным соглашением, заключенным и зарегистрированным в установленном порядке до 31 декабря 2012 г.

В отношении договоров аренды и концессионных соглашений, заключенных и зарегистрированных в установленном порядке до 31 декабря 2012 г., экономически обоснованный размер арендной и концессионной платы определяется в размере, предусмотренном таким договором аренды (концессионным соглашением).

В случае передачи регулируемой организации в аренду или лизинг объектов инженерно-технического обеспечения, выкупленных (предназначенных к выкупу) специализированными обществами проектного финансирования в соответствии с основными условиями и мерами реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404 «О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», размер арендной платы или лизингового платежа, учитываемый при установлении тарифов, определяется равным величине, установленной в договоре аренды или лизинговом соглашении.

Суть спора по статье «Аренда имущества» сводится к отказу Респондента в учете повышения на 2015 год размера арендной платы в соответствии с Решением Омского городского Совета от 04.12.2013 года № 195.

Из представленных сторонами материалов установлено, что на момент установления оспариваемых тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения договорные отношения между Заявителем и Администрацией г. Омска по увеличению арендной платы оформлены не были (не было подписано соответствующее дополнительное соглашение).

В отсутствие заключенных договоров на аренду муниципального имущества на заявляемые суммы расходов (документального их подтверждения, то есть отсутствия дополнительного соглашения к договору аренды) требования Заявителя по статье «Аренда имущества» экономически не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

По статье «Налог на прибыль».

Суть спора по статье «Налог на прибыль» сводится к отказу Респондента в учете налога на предпринимательскую прибыль, учтенную в составе необходимой валовой выручки Заявителя на 2015 год.

Согласно пункту 2 Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации - величина, учитываемая при определении необходимой валовой выручки гарантирующей организации, используемой при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных затрат или метода индексации на период регулирования, остающаяся в распоряжении гарантирующей организации и расходуемая ею по своему усмотрению.

В связи с тем, что отказ Респондента в учете налога на предпринимательскую прибыль гарантирующей организации не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, требования заявителя по статье «Налог на прибыль» экономически не обоснованы и удовлетворению не подлежат.

По статье «Компенсация экономически обоснованные расходов/недополученых доходов прошлых периодов регулирования» не подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтённые органом регулирования тарифов при установлении тарифов на её товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заёмных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объёме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчётностью.

В связи с тем, что при подаче заявления об установлении тарифов на 2015 год в сфере водоснабжения и водоотведения, Заявитель не заявлял о необходимости учета выпадающих доходов за 2013 год, ввиду того, что подтверждающих материалов с приложением обосновывающих документов также Заявителем в адрес Респондента представлено не было, требования Заявителя по статье «Компенсация экономически обоснованные расходов/недополученых доходов прошлых периодов регулирования» не подлежат удовлетворению.

По статье «Расходы на социальные нужды».

Суть спора по статье «Расходы на социальные нужды» сводится к отказу Респондентом в учете в необходимой валовой выручке регулируемой организации 2015 г. расходов на спортивные мероприятия, конкурсы профессионального мастерства, перечисление профсоюзу и другим общественным организациям.

В связи с тем, что учёт в необходимой валовой выручке регулируемой организации вышеперечисленных расходов является не обязательным, Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье «Расходы на социальные нужды».

По статье «Предпринимательская прибыль».

Спор по статье «Предпринимательская прибыль» напрямую связан с предлагаемым Заявителем увеличением расходов по заявленным на досудебное урегулирование спора статьям затрат. Экономически обоснованные средства по данной статье  рассчитаны в соответствии с пунктом 78(1) Основ ценообразования, согласно которому расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации, являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием, по предложению этой гарантирующей организации устанавливается на более низком уровне.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации не учитывается при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации, не являющейся гарантирующей.

 С учётом того, что Постановлением Администрации города Омска от 18.06.2013 № 645-п «Об определении для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения города Омска гарантирующей организации и установлении зоны ее деятельности» наделено статусом гарантирующей организации по обеспечению холодным водоснабжением и (или) водоотведением потребителей на территории муниципального образования города Омска, требования Заявителя по данной статье частично признаны  экономически обоснованными.

По статье «Учет расходов на капитальные вложения при установлении тарифов методом индексации на каждый год долгосрочного периода, начиная с 2016 года».

Согласно подпункту а) пункта 78 Основ ценообразования величина нормативной прибыли регулируемой организации включает величину расходов на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами.

На основании того, что Заявителем ни в адрес Респондента, ни в адрес ФАС России не представлена утвержденная в установленном порядке Инвестиционная программа ОАО «ОмскВодоканал» на 2016-2019 годы, отказ Респондента в учете расходов на капитальные вложения на 2016-2019 годы произведен в строгом соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, в связи с чем Заявителю по статье «Учет расходов на капитальные вложения при установлении тарифов методом индексации на каждый год долгосрочного периода, начиная с 2016 года» отказано в удовлетворении требований.

По статье «Корректировка НВВ».

При формировании необходимой валовой выручки ОАО «ОмскВодоканал» 2015 г. органом регулирования по статье «Корректировка НВВ» были исключены экономически необоснованные доходы за 2013 год, в связи с тем, что регулируемой организацией не была выполнена в полном объёме производственная программа 2013 года в сфере водоснабжения, вследствие чего ОАО «ОмскВодоканал» были получены необоснованные доходы от регулируемого вида деятельности: по питьевой воде в размере 139 315,09 тыс. руб., по технической воде – 2 744,27 тыс. руб., которые не были направлены на финансирование мероприятий по выполнению производственной программы ОАО «ОмскВодоканал» 2013 г.

В связи с тем, что ни в экспертном заключении, ни в выписке из Протокола заседания Правления Региональной энергетической комиссии Омской области от 19 декабря 2014 г. № 75 не содержится информации по неисполнению регулируемой организацией производственной программы 2013 г., не представляется возможным проверить корректность вышеизложенных доводов органа регулирования по статье «Корректировка НВВ». С учётом вышеизложенного Заявителю отказано в удовлетворении требований по статье «Корректировка НВВ», при этом по данной статье Респонденту необходимо провести в строгом соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения анализ исключённой органом регулирования суммы средств в размере 136 892,72 тыс. руб., по результатам которого принять соответствующее решение.

По требованию о признании противоречащей законодательству установленную Региональной энергетической комиссией Омской области дифференциацию тарифов по сетям по питьевой воде и водоотведению на 2015-2019 гг.

В соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования тарифы в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения могут устанавливаться в соответствии с Методическими указаниями дифференцированно с учетом следующих параметров:

а) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного (горячего) водоснабжения;

б) объемы потребления воды абонентами;

в) соответствие качества питьевой воды и горячей воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами.

В соответствии с пунктом 11 Основ ценообразования тарифы в сфере водоотведения могут устанавливаться в соответствии с Методическими указаниями дифференцированно с учетом следующих параметров:

а) наличие нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем водоотведения;

б) категории сточных вод:

жидкие бытовые отходы;

поверхностные сточные воды;

хозяйственно-бытовые сточные воды, отводимые товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями и другими лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, жителями индивидуальных жилых домов и другими абонентами, отводящими преимущественно сточные воды, связанные с хозяйственно-бытовой деятельностью, в отношении которых не устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов;

сточные воды, отводимые абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод, нормативы допустимых сбросов абонентов;

сточные воды, отводимые иными абонентами;

в) объем сточных вод.

В связи с тем, что в соответствии приказами от 19.12.2014 №№ 538/75, 539/75 «Об установлении тарифов на питьевую и техническую воду для потребителей Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал», «Об установлении тарифов на водоотведение для потребителей Открытого акционерного общества «ОмскВодоканал» Респондент установил тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения дифференцировано по субтранспортерам, к сетям которых непосредственно присоединены потребители услуг, требование Заявителя подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, принято решение:

1. Частично удовлетворить требования ОАО «ОмскВодоканал», указанные в заявлении о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Региональной энергетической комиссией Омской области.

2. Признать экономически обоснованным и подлежащим дополнительному учёту равными долями при установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для ОАО «ОмскВодоканал» на 2016-2017 гг. размер экономически обоснованных расходов по статьям затрат «Текущий ремонт» в сумме 63 895,67 тыс. руб., «Капитальный ремонт» - 4 320,09 тыс. руб., «Реагенты» - 1 620,26 тыс. руб., «Горюче-смазочные материалы» - 4 264,89 тыс. руб., «Материалы на охрану труда» - 419,6 тыс. руб., «Обучение персонала» - 1 840,23 тыс. руб., «Предпринимательская прибыль» - 5 259,79 тыс. руб.

Общая сумма экономически обоснованных расходов, подлежащих дополнительному учету в тарифах для ОАО «ОмскВодоканал» по результатам досудебного рассмотрения спора составляет 81 620,53 тыс. руб. (по тарифам на питьевое водоснабжение, техническое водоснабжение и водоотведение).

3. Признать противоречащей законодательству Российской Федерации установленную регулирующим органом Омской области дифференциацию тарифов по субтранспортерам, к сетям которых непосредственно присоединены потребители услуг водоснабжения и водоотведения.

4. Органу исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в установленном порядке принять решение об установлении (пересмотре) для ОАО «ОмскВодоканал» цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения на 2016-2017 гг. и долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с законодательством и настоящим решением, при этом дополнительно учесть экономически обоснованные и неправомерно неучтённые при установлении тарифов на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения для ОАО «ОмскВодоканал» на 2015 год расходы, указанные в пункте 2 настоящего приказа равными долями на каждый календарный год.

5. Органу исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведение в срок до 1 мая 2016 г. провести в строгом соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими расчет тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению, анализ исключённой органом регулирования при установлении для ОАО «Омскводоканал» на 2015 год тарифов в сферах водоснабжения и водоотведения суммы средств по статье «Корректировка НВВ» в размере 136 892,72 тыс. руб., по результатам которого принять соответствующее решение.

6. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 10 рабочих дней с даты принятия указанных в пунктах 2, 3, 4 и 5 настоящего приказа решений (проведения анализа) проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которых предписано пунктами 3, 4 и 5 настоящего решения;

- протоколов заседания правления органа исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на котором принималось вышеуказанное решение;

 - экспертных заключений органа исполнительной власти Омской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, в которых отражены результаты исполнения настоящего решения;

- результатов анализа, проведение которого предписано пунктом 5 настоящего решения.

7. Отказать в удовлетворении остальной части требований, указанных в заявлении о рассмотрении спора ОАО «ОмскВодоканал» (вх. ФСТ-7694-31 от 17.03.2015).

Связанные организации

Связанные организации не указаны