Решения по тарифам №СП/73379/16 Об отказе в удовлетворении требований ОАО "РЖД" от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «РЖД» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области

(рег. № 70825/16 от 19.05.2016)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжения обратилась Северная дирекция по тепловодоснабжению – структурное подразделение Центральной дирекции по тепловодоснабжению — филиала ОАО «РЖД» (далее – Заявитель).

Спор возник с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее – Респондент), которое в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в теплоснабжении установило для Заявителя тарифы и долгосрочные параметры регулирования в сфере теплоснабжения на 2016-2018 гг.

На 2016 год Респондентом для Заявителя были установлены тарифы на тепловую энергию в размере 6 043,76 руб./Гкал.

В своем заявлении Заявитель оспаривает статьи затрат:

1. Расходы на оплату труда (спор по численности персонала);

2. Затраты на воду на технологические цели (спор по объему покупной воды);

3. Затраты на водоотведение (спор по объемам отводимой воды).

Ценовые показатели и величина средней заработной платы не оспариваются.

В Архангельской области Заявитель эксплуатирует 4 теплоисточника в разных муниципальных образованиях, также осуществляет деятельность по водоснабжению, водоотведению, иные виды деятельности.

Спор возник исключительно по тарифам на тепловую энергию, поставляемую ОАО «РЖД» потребителям, расположенным на территории муниципального образования Котлас (котельная ТЧР станции Сольвычегодск).

По результатам анализа представленных сторонами материалов ФАС России установлено следующее.

Со стороны Заявителя не представлялись на регулирование тарифов в адрес Респондента следующие материалы:

- статистическая и бухгалтерская отчетность, подтверждающая ведение раздельного учета доходов и расходов;

- документы, подтверждающие проведение закупочных процедур при заключении договоров подряда, а также подтвержденный данными бухгалтерского учета размер фактических расходов.

Заявителем при подаче тарифной заявки не были исполнены обязанности по ее предварительному раскрытию (тарифная заявка не была размещена для всеобщего сведения).

Также Заявителем не исполнены обязанности по раскрытию информации в соответствии со стандартами раскрытия информации.

Заявителем не предоставлялась на регулирование обязательная для утверждения на предприятии Программа энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Кроме того, Заявителем не исполняются обязательные для исполнения требования по ведению раздельного учета доходов и расходов, установленные положениями приказа ФСТ России от 12.04.2013 № 91, в том числе и в вопросах ведения раздельного учета доходов и расходов, а также объемных показателей расхода воды и оплаты услуг по водоотведению.

ФАС России не может считать представленные со стороны Заявителя расчетные сведения (таблицы) и иную экономическую информацию достоверными и подтвержденными статистической и бухгалтерской отчетностью.

Также ФАС России отмечает, что в рамках регулирования со стороны Заявителя было представлено письменное согласие с расчетными материалами и предложением экспертов Респондента установить тарифы на 2016 год в размере установленных оспариваемым решением (6 043,76 руб./Гкал).

Отказ регулирующего органа в учете в тарифах расходов, экономическая обоснованность которых не подтверждена достоверными данными бухгалтерского учета, документами, подтверждающими исполнение регулируемой организацией законодательства о закупках товаров, работ, услуг для нужд регулируемой деятельности, не может рассматриваться как нарушение законодательства о государственном регулировании тарифов в теплоснабжении.

В этой связи в оспариваемых со стороны Заявителя действиях Респондента по определению величины численности персонала и средней заработной платы ФАС России не усматривает нарушения законодательства о государственном регулировании тарифов в сфере теплоснабжения.

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО «РЖД» о досудебном споре с Агентством по тарифам и ценам Архангельской области (рег. № 70825/16 от 19.05.2016).

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны